Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планера самолета.
Известны многочисленные конструкции планера самолета типа моноплан, несущие на крыльях гондолы двигателей.
Недостаток таких конструкций самолетов заключается в большом размахе крыльев, что осложняет их эксплуатацию, а при возникновении нештатных ситуаций в полете и особенно при посадке может привести к трагическим последствиям.
Известен также самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами (И.В.Радченко, В.П.Крамчанинов, В.П.Дубринский, «САМОЛЕТ АН-2», М., Транспорт, 1974, см. стр.1-15, 32).
Цель изобретения - устранить указанные выше недостатки, разработать более прочную и жесткую конструкцию планера самолета со значительно уменьшенным размахом крыльев при сохранении, управляемости и грузоподъемности самолета.
Поставленная цель достигается разработкой конструкции планера самолета типа биплан с концевыми элеронами, представляющими собой поворачивающиеся в противоположные стороны окончания крыльев.
В данном изобретении рассмотрен вариант конструкции планера с расположением концевых элеронов на верхних крыльях, но подобные элероны могут устанавливаться и на нижних крыльях.
На фиг.1 схематично изображена часть планера самолета предложенной конструкции с левой гондолой двигателя и крыльями. Вид спереди.
На фиг.2 схематично изображены верхнее и нижнее крылья с гондолой двигателя. Вид сбоку. Элерон верхнего крыла находится в рабочем положении.
Данный планер содержит верхние крылья 1 с элеронами, нижние крылья 3 и гондолы двигателей 4, подвешенные между верхними и нижними крыльями посредством стоек 5 и 6.
Как показано на фиг.2, гондолы 4 посредством наклонных стоек 5 и 6 смещены к хвосту самолета и вынесены за задние кромки крыльев, что позволяет использовать всю площадь крыльев для создания подъемной силы.
Компоновка планера предложенной конструкции является наиболее рациональной по следующим причинам:
1. Дополнительная подъемная сила, создаваемая укороченными нижними крыльями 3, позволяет уменьшить общий размах крыльев, их консольность, склонность к вибрациям, делает самолет более компактным.
2. Фюзеляж, крылья 1 и 3 и гондолы 4, подвешенные между крыльями на стойках 5 и 6, образуют замкнутый жесткий контур, уменьшающий возможные вибрации и повышающий прочность планера в целом.
3. Двойные крылья обеспечивают более надежную и жесткую подвеску гондол 4 на значительном удалении от фюзеляжа, что повышает безопасность и комфортность самолета.
4. Концевые элероны 2 за счет своей ширины на все крыло обеспечат достаточную управляемость самолета, действуя на уменьшенном плече.
Планер предложенной конструкции найдет применение при создании самолетов большой грузоподъемности, не требующих высокой маневренности.
Применение в конструкциях тихоходных экономичных транспортных самолетов планера типа биплан позволит открыть новые достоинства этой компоновки, повысит надежность и комфортность тяжелых самолетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2407676C1 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО | 2007 |
|
RU2356797C1 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ | 2007 |
|
RU2380278C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2400395C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОШУМНЫЙ САМОЛЕТ С ТАНДЕМНЫМИ КРЫЛЬЯМИ | 2015 |
|
RU2605585C1 |
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2629475C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2591102C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2016 |
|
RU2618832C1 |
Изобретение относится к авиации. Компактный самолет содержит планер типа биплан с укороченными нижними крыльями. Верхние крылья снабжены концевыми элеронами (2), которые представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев. Гондолы (4) двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек (5, 6) и вынесены за пределы задних кромок крыльев. Изобретение упрочняет конструкцию, повышает надежность самолета. 2 ил.
Компактный самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами, отличающийся тем, что концевые элероны представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев, а гондолы двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек, причем гондолы вынесены за пределы задних кромок крыльев.
Радченко И.В., Крамчанинов В.П., Дубринский В.П | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: Транспорт, 1974, с.1-15, 32 | |||
US 4998689 А, 12.03.1991 | |||
Контрольное устройство | 1976 |
|
SU605075A1 |
САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2102287C1 |
Самолет | 1990 |
|
SU1762747A3 |
Авторы
Даты
2008-06-27—Публикация
2006-08-29—Подача