КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ Российский патент 2008 года по МПК B64C39/08 

Описание патента на изобретение RU2327605C1

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции планера самолета.

Известны многочисленные конструкции планера самолета типа моноплан, несущие на крыльях гондолы двигателей.

Недостаток таких конструкций самолетов заключается в большом размахе крыльев, что осложняет их эксплуатацию, а при возникновении нештатных ситуаций в полете и особенно при посадке может привести к трагическим последствиям.

Известен также самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами (И.В.Радченко, В.П.Крамчанинов, В.П.Дубринский, «САМОЛЕТ АН-2», М., Транспорт, 1974, см. стр.1-15, 32).

Цель изобретения - устранить указанные выше недостатки, разработать более прочную и жесткую конструкцию планера самолета со значительно уменьшенным размахом крыльев при сохранении, управляемости и грузоподъемности самолета.

Поставленная цель достигается разработкой конструкции планера самолета типа биплан с концевыми элеронами, представляющими собой поворачивающиеся в противоположные стороны окончания крыльев.

В данном изобретении рассмотрен вариант конструкции планера с расположением концевых элеронов на верхних крыльях, но подобные элероны могут устанавливаться и на нижних крыльях.

На фиг.1 схематично изображена часть планера самолета предложенной конструкции с левой гондолой двигателя и крыльями. Вид спереди.

На фиг.2 схематично изображены верхнее и нижнее крылья с гондолой двигателя. Вид сбоку. Элерон верхнего крыла находится в рабочем положении.

Данный планер содержит верхние крылья 1 с элеронами, нижние крылья 3 и гондолы двигателей 4, подвешенные между верхними и нижними крыльями посредством стоек 5 и 6.

Как показано на фиг.2, гондолы 4 посредством наклонных стоек 5 и 6 смещены к хвосту самолета и вынесены за задние кромки крыльев, что позволяет использовать всю площадь крыльев для создания подъемной силы.

Компоновка планера предложенной конструкции является наиболее рациональной по следующим причинам:

1. Дополнительная подъемная сила, создаваемая укороченными нижними крыльями 3, позволяет уменьшить общий размах крыльев, их консольность, склонность к вибрациям, делает самолет более компактным.

2. Фюзеляж, крылья 1 и 3 и гондолы 4, подвешенные между крыльями на стойках 5 и 6, образуют замкнутый жесткий контур, уменьшающий возможные вибрации и повышающий прочность планера в целом.

3. Двойные крылья обеспечивают более надежную и жесткую подвеску гондол 4 на значительном удалении от фюзеляжа, что повышает безопасность и комфортность самолета.

4. Концевые элероны 2 за счет своей ширины на все крыло обеспечат достаточную управляемость самолета, действуя на уменьшенном плече.

Планер предложенной конструкции найдет применение при создании самолетов большой грузоподъемности, не требующих высокой маневренности.

Применение в конструкциях тихоходных экономичных транспортных самолетов планера типа биплан позволит открыть новые достоинства этой компоновки, повысит надежность и комфортность тяжелых самолетов.

Похожие патенты RU2327605C1

название год авторы номер документа
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2407676C1
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2319642C2
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2354581C1
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2356797C1
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2380278C2
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2400395C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОШУМНЫЙ САМОЛЕТ С ТАНДЕМНЫМИ КРЫЛЬЯМИ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2605585C1
СКОРОСТНОЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2629475C1
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ 2015
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2591102C1
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИНТОКРЫЛ 2016
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2618832C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 327 605 C1

Реферат патента 2008 года КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации. Компактный самолет содержит планер типа биплан с укороченными нижними крыльями. Верхние крылья снабжены концевыми элеронами (2), которые представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев. Гондолы (4) двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек (5, 6) и вынесены за пределы задних кромок крыльев. Изобретение упрочняет конструкцию, повышает надежность самолета. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 327 605 C1

Компактный самолет, содержащий планер типа биплан с укороченными нижними крыльями, причем верхние крылья снабжены концевыми элеронами, отличающийся тем, что концевые элероны представляют собой поворачивающиеся окончания крыльев, а гондолы двигателей подвешены между верхними и нижними крыльями посредством наклонных стоек, причем гондолы вынесены за пределы задних кромок крыльев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2327605C1

Радченко И.В., Крамчанинов В.П., Дубринский В.П
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: Транспорт, 1974, с.1-15, 32
US 4998689 А, 12.03.1991
Контрольное устройство 1976
  • Гвоздев Рудольф Владимирович
  • Стахно Владимир Иванович
  • Шифрин Ирина Моисеевна
  • Зубаков Николай Петрович
  • Костюченко Михаил Иванович
SU605075A1
САМОЛЕТ 1996
  • Белосвет А.А.
  • Плясунков С.А.
  • Бондаренко Л.И.
  • Ефимов А.А.
  • Давиденко А.Н.
  • Курьянский М.К.
RU2102287C1
Самолет 1990
  • Жидовецкий Казимир Михайлович
SU1762747A3

RU 2 327 605 C1

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2008-06-27Публикация

2006-08-29Подача