Изобретение относится к гидроавиации, в частности к конструкции планера гидросамолета.
Известны многочисленные конструкции гидросамолетов, двигатели которых с целью максимального удаления от поверхности воды располагаются над крыльями.
При такой компоновке между гондолами двигателей образуется пространство, которое не используется, но может быть использовано для упрочнения конструкции планера и улучшения эксплуатационных характеристик гидросамолета.
Задача изобретения - усовершенствовать конструкцию планера, позволяющую улучшить планерность, снизить взлетно-посадочную скорость или уменьшить размах крыльев гидросамолета.
Требуемый технический результат достигается установкой опирающегося на гондолы двигателей среднего крыла.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На фиг.1 и 2 схематично изображены два варианта установки среднего крыла.
Длина среднего крыла может ограничиваться гондолами, как показано на фиг.1, или выходить за пределы гондол, как показано на фиг.2. Среднее крыло увеличенного размаха будет устанавливаться на тихоходные гидросамолеты для увеличения грузоподъемности, например на пожарные.
Установкой среднего крыла замыкается и упрочняется несущий поперечный контур «центроплан, гондолы, среднее крыло», что позволяет увеличить размах основных крыльев путем увеличения размаха центроплана, что увеличит грузоподъемность гидросамолета.
Вместе с тем, создаваемая средним крылом дополнительная подъемная сила позволяет уменьшить размах основных крыльев, что сделает гидросамолет более компактным и устойчивым на волне.
Среднее крыло может быть механизировано закрылком, позволяющим еще значительней снизить посадочную скорость, а также снабжено дополнительным рулем направления, облегчающим удержание гидросамолета против ветра при взлете и посадке.
Среднее крыло может устанавливаться легкосъемно, а его полость может использоваться для размещения топливных емкостей.
Среднее крыло найдет применение в конструкции компактных гидросамолетов, способных работать на высокой волне, или в конструкциях гидросамолетов увеличенной грузоподъемности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2327605C1 |
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" | 2006 |
|
RU2324627C2 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ | 2007 |
|
RU2380278C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ | 2004 |
|
RU2314231C2 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ С КРЫЛЬЯМИ ЗАМКНУТОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2015 |
|
RU2591102C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2400395C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ | 2009 |
|
RU2389653C1 |
Изобретение относится к авиации и касается создания гидросамолетов со средним крылом. Гидросамолет имеет крылья и установленные над крыльями двигатели. На гондолы двигателей установлено среднее крыло для упрочнения конструкции и улучшения планерности гидросамолета. Среднее крыло может быть установлено легкосъемно с целью его монтажа при необходимости увеличения грузоподъемности гидросамолета. Длина среднего крыла может ограничиваться гондолами, а может выходить за пределы гондол. Изобретение позволяет улучшать планерность гидросамолета, что обеспечивает снижение взлетной и посадочной скорости, и располагать в полости среднего крыла дополнительный топливный бак. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Гидросамолет, включающий крылья и установленные над крыльями двигатели, отличающийся тем, что на гондолы двигателей установлено среднее крыло для упрочнения конструкции и улучшения планерности гидросамолета.
2. Гидросамолет по п.1, отличающийся тем, что среднее крыло установлено легкосъемно для установки при необходимости увеличения грузоподъемности гидросамолета.
ВСЕСОЮЗНАЯ n*TEHTK0-TEXil'f^:E"KAfБ''!БЛИОТЕ:КАБ. Я. Медведь | 0 |
|
SU295114A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦЕНТРАТОР | 0 |
|
SU344101A1 |
УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКОЙ В СЕТИ ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ | 1996 |
|
RU2147795C1 |
Авторы
Даты
2010-12-27—Публикация
2010-01-11—Подача