КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ Российский патент 2010 года по МПК B64C9/32 

Описание патента на изобретение RU2380278C2

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.

Конструкция современных пассажирских и транспортных самолетов позволяет менять скорость полета в широких пределах от минимальной посадочной до форсированной, а также летать на экономичных крейсерских скоростях.

Тем не менее, для повышения безопасности полетов существует настоятельная необходимость дальнейшего снижения взлетно-посадочной скорости тяжелых самолетов при сохранении экономичности крейсерской скорости.

Задача изобретения - повысить летные характеристики пассажирских и транспортных самолетов путем снижения взлетно-посадочной скорости, увеличения грузоподъемности и экономичности таких самолетов.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции крыла, способного на отдельных режимах полета управляемо увеличивать свою подъемную силу.

Крыло предложенной конструкции содержит несколько выполненных в нижней панели крыла продольных щелей, в которые помещены несколько пластинчатых рифов, с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину, причем высота выдвинутых рифов нарастает от передней кромки крыла к задней. При выдвинутых рифах нижняя панель крыла становится временно рифленой.

Увеличение подъемной силы рифленого крыла достигается тем, что встречный воздушный поток захватываемый направленными под отрицательным углом атаки рифами, отклоняется вверх и давит на нижнюю панель крыла, как показано стрелками на чертеже.

При посадке самолета рифы выдвигаются максимально, что, помимо увеличения подъемной силы, придает крылу тормозящий эффект. При взлете и при полете на экономичной крейсерской скорости рифы выдвигаются частично, а при полете на максимальной скорости рифы утоплены заподлицо с поверхностью нижней панели крыла.

Аналоги данного изобретения автору неизвестны.

Вместо представленных в данном изобретении выдвигаемых пластинчатых рифов могут применяться и другие элементы конструкции крыла аналогичного назначения.

Рифы предложенной конструкции могут устанавливаться и на других поверхностях планера самолета.

Тяжелые самолеты с крыльями, снабженными управляемыми рифами, обеспечат повышенную безопасность и экономичность перевозок.

Похожие патенты RU2380278C2

название год авторы номер документа
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429988C1
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2330790C2
ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2389653C1
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2356797C1
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2354581C1
Самолет местных воздушных линий 2023
  • Агуреев Павел Андреевич
  • Белоусов Иван Юрьевич
  • Бондарев Александр Олегович
  • Корнушенко Александр Вячеславич
  • Кудрявцев Олег Валентинович
  • Лазарев Валерий Владимирович
  • Усов Александр Викторович
RU2812162C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2006
  • Бендер Клаус
  • Боэттгер Оле
RU2399553C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА, КОРОТКОЙ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА 2019
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2709990C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА, КОРОТКОЙ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ 2018
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2703244C1
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429989C1

Реферат патента 2010 года КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ

Изобретение относится к области авиации. Крыло с управляемой подъемной силой содержит выполненные в нижней панели крыла продольные щели, в которых размещены аэродинамические пластинчатые рифы, снабженные механизмом выдвижения. В выдвинутом положении рифы имеют отрицательный угол атаки, а их высота нарастает от передней кромки крыла к задней кромке. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 380 278 C2

Крыло с управляемой подъемной силой, содержащее выполненные в нижней панели крыла несколько щелей и помещенные в эти щели несколько пластинчатых рифов с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину механизмом, причем высота рифов нарастает от передней кромки крыла к задней кромке для увеличения подъемной силы крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380278C2

ОЛИГОНУКЛЕОТИДНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ТРАНСКРИПЦИОННЫЙ ФАКТОР TSC22D4, ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ К ИНСУЛИНУ 2016
  • Герциг, Штефан
  • Берриль Диаз, Маурицио
  • Шафмайер, Тобиас
RU2723091C2
Способ третьей решающей схемы ускоренного поиска и эффективного приема широкополосных сигналов 2023
  • Сныткин Иван Илларионович
  • Захаренко Геннадий Иванович
  • Никулин Вадим Николаевич
  • Захаренко Дмитрий Геннадьевич
  • Сныткин Тимур Иванович
RU2821352C1
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1995
  • Егер Владимир Сергеевич
RU2082651C1

RU 2 380 278 C2

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2010-01-27Публикация

2007-08-24Подача