Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.
Конструкция современных пассажирских и транспортных самолетов позволяет менять скорость полета в широких пределах от минимальной посадочной до форсированной, а также летать на экономичных крейсерских скоростях.
Тем не менее, для повышения безопасности полетов существует настоятельная необходимость дальнейшего снижения взлетно-посадочной скорости тяжелых самолетов при сохранении экономичности крейсерской скорости.
Задача изобретения - повысить летные характеристики пассажирских и транспортных самолетов путем снижения взлетно-посадочной скорости, увеличения грузоподъемности и экономичности таких самолетов.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции крыла, способного на отдельных режимах полета управляемо увеличивать свою подъемную силу.
Крыло предложенной конструкции содержит несколько выполненных в нижней панели крыла продольных щелей, в которые помещены несколько пластинчатых рифов, с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину, причем высота выдвинутых рифов нарастает от передней кромки крыла к задней. При выдвинутых рифах нижняя панель крыла становится временно рифленой.
Увеличение подъемной силы рифленого крыла достигается тем, что встречный воздушный поток захватываемый направленными под отрицательным углом атаки рифами, отклоняется вверх и давит на нижнюю панель крыла, как показано стрелками на чертеже.
При посадке самолета рифы выдвигаются максимально, что, помимо увеличения подъемной силы, придает крылу тормозящий эффект. При взлете и при полете на экономичной крейсерской скорости рифы выдвигаются частично, а при полете на максимальной скорости рифы утоплены заподлицо с поверхностью нижней панели крыла.
Аналоги данного изобретения автору неизвестны.
Вместо представленных в данном изобретении выдвигаемых пластинчатых рифов могут применяться и другие элементы конструкции крыла аналогичного назначения.
Рифы предложенной конструкции могут устанавливаться и на других поверхностях планера самолета.
Тяжелые самолеты с крыльями, снабженными управляемыми рифами, обеспечат повышенную безопасность и экономичность перевозок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ | 2010 |
|
RU2429988C1 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ | 2006 |
|
RU2330790C2 |
ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ | 2009 |
|
RU2389653C1 |
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО | 2007 |
|
RU2356797C1 |
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
Самолет местных воздушных линий | 2023 |
|
RU2812162C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2006 |
|
RU2399553C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА, КОРОТКОЙ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА | 2019 |
|
RU2709990C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОРОТКОГО ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА, КОРОТКОЙ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2703244C1 |
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2429989C1 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло с управляемой подъемной силой содержит выполненные в нижней панели крыла продольные щели, в которых размещены аэродинамические пластинчатые рифы, снабженные механизмом выдвижения. В выдвинутом положении рифы имеют отрицательный угол атаки, а их высота нарастает от передней кромки крыла к задней кромке. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла. 1 ил.
Крыло с управляемой подъемной силой, содержащее выполненные в нижней панели крыла несколько щелей и помещенные в эти щели несколько пластинчатых рифов с возможностью выдвижения рифов из щелей на требуемую величину механизмом, причем высота рифов нарастает от передней кромки крыла к задней кромке для увеличения подъемной силы крыла.
ОЛИГОНУКЛЕОТИДНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, НАЦЕЛЕННЫЕ НА ТРАНСКРИПЦИОННЫЙ ФАКТОР TSC22D4, ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РЕЗИСТЕНТНОСТИ К ИНСУЛИНУ | 2016 |
|
RU2723091C2 |
Способ третьей решающей схемы ускоренного поиска и эффективного приема широкополосных сигналов | 2023 |
|
RU2821352C1 |
ЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1995 |
|
RU2082651C1 |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2007-08-24—Подача