ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО Российский патент 2009 года по МПК B64C39/08 

Описание патента на изобретение RU2356797C1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолёта.

Известно крыло самолёта по изобретению DE 2657714, содержащее внешние и внутренние полки, имеющие крыловидные несущие профили для увеличения подъёмной силы крыла.

Недостаток известной конструкции крыла состоит в том, что оно не обеспечивает достаточной управляемости самолёта.

Задача изобретения - разработать конструкцию крыла уменьшенного удлинения при увеличенной подъёмной силе и жёсткости, обеспечивающую требуемую управляемость самолёта.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции механизированного крыла, содержащего прилегающий к фюзеляжу щелевой участок длиной примерно в третью часть длины крыла.

Щелевой участок, подобный по конструкции этажерке, содержит несколько расположенных друг над другом полок и продуваемых щелей, имеющих аэродинамические профили, создающие подъёмную силу.

Подъёмная сила щелевого участка крыла складывается из подъёмной силы, создаваемой внешними поверхностями щелевого участка и подъёмной силы, создаваемой каждой полкой участка.

На чертеже схематично изображена принципиальная конструкция щелевого участка крыла. Вид спереди.

Щелевой участок крыла содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 несущие поверхности, внутренние полки 3 и 4 крыловидного профиля, создающие дополнительную подъёмную силу, и три профильных щели.

Автор не имеет возможности определить рациональное количество и форму несущих профилей полок 3 и 4, а также высоту щелей и другие размеры и пропорции щелевого участка крыла, но предполагает, что опытно-конструкторским путем будут найдены такие формы и размеры элементов конструкции щелевого участка, которые увеличат общую подъемную силу крыльев уменьшенных размеров с запасом, компенсирующую некоторое увеличение веса и лобового сопротивления планера самолета экономичностью и безопасностью его эксплуатации.

Замкнутая пространственная конструкция щелевого участка крыла делает крыло более прочным, что позволяет значительно уменьшить ширину крыла в основании.

Ширина полок 3 и 4 может отличаться от ширины поверхностей 1 и 2, полки частично могут быть вынесены вперед или смещены назад, а также могут выполняться механизированными и перекрывать щели.

Щелевое крыло предложенной конструкции может найти применении, в первую очередь, в конструкциях тяжелых пассажирских и транспортных самолетов, важным достоинством которых является экономичность их полетов.

Похожие патенты RU2356797C1

название год авторы номер документа
ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2389653C1
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2380278C2
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2327605C1
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2319642C2
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2354581C1
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429988C1
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2330790C2
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2407676C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БАЛКА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2352736C1
ВЕРТОЛЕТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ 2008
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2363618C1

Реферат патента 2009 года ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к области авиации. Щелевое крыло содержит расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости. Изобретение направлено на повышение экономичности полета. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 356 797 C1

Щелевое механизированное крыло, содержащее расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции, отличающееся тем, что упомянутый участок выполнен в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2356797C1

УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
  • И. Д. Бухти Ров, Е. А. Рахманин, В. П. Аникин, В. Г. Потануц
SU265514A1
Щелевое крыло для аэропланов 1932
  • Билефельд Э.Г.
SU32927A1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА 1993
  • Шариф Мохаммед Аль-Хейли[Ua]
  • Араби Мухамед Юсиф[Ua]
  • Комаров Владимир Александрович[Ua]
RU2070145C1

RU 2 356 797 C1

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2009-05-27Публикация

2007-08-17Подача