Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолёта.
Известно крыло самолёта по изобретению DE 2657714, содержащее внешние и внутренние полки, имеющие крыловидные несущие профили для увеличения подъёмной силы крыла.
Недостаток известной конструкции крыла состоит в том, что оно не обеспечивает достаточной управляемости самолёта.
Задача изобретения - разработать конструкцию крыла уменьшенного удлинения при увеличенной подъёмной силе и жёсткости, обеспечивающую требуемую управляемость самолёта.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции механизированного крыла, содержащего прилегающий к фюзеляжу щелевой участок длиной примерно в третью часть длины крыла.
Щелевой участок, подобный по конструкции этажерке, содержит несколько расположенных друг над другом полок и продуваемых щелей, имеющих аэродинамические профили, создающие подъёмную силу.
Подъёмная сила щелевого участка крыла складывается из подъёмной силы, создаваемой внешними поверхностями щелевого участка и подъёмной силы, создаваемой каждой полкой участка.
На чертеже схематично изображена принципиальная конструкция щелевого участка крыла. Вид спереди.
Щелевой участок крыла содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 несущие поверхности, внутренние полки 3 и 4 крыловидного профиля, создающие дополнительную подъёмную силу, и три профильных щели.
Автор не имеет возможности определить рациональное количество и форму несущих профилей полок 3 и 4, а также высоту щелей и другие размеры и пропорции щелевого участка крыла, но предполагает, что опытно-конструкторским путем будут найдены такие формы и размеры элементов конструкции щелевого участка, которые увеличат общую подъемную силу крыльев уменьшенных размеров с запасом, компенсирующую некоторое увеличение веса и лобового сопротивления планера самолета экономичностью и безопасностью его эксплуатации.
Замкнутая пространственная конструкция щелевого участка крыла делает крыло более прочным, что позволяет значительно уменьшить ширину крыла в основании.
Ширина полок 3 и 4 может отличаться от ширины поверхностей 1 и 2, полки частично могут быть вынесены вперед или смещены назад, а также могут выполняться механизированными и перекрывать щели.
Щелевое крыло предложенной конструкции может найти применении, в первую очередь, в конструкциях тяжелых пассажирских и транспортных самолетов, важным достоинством которых является экономичность их полетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ | 2009 |
|
RU2389653C1 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ | 2007 |
|
RU2380278C2 |
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2327605C1 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ | 2010 |
|
RU2429988C1 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ | 2006 |
|
RU2330790C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2407676C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БАЛКА | 2007 |
|
RU2352736C1 |
ВЕРТОЛЕТ С ФЮЗЕЛЯЖЕМ ПРОТИВОВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363618C1 |
Изобретение относится к области авиации. Щелевое крыло содержит расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости. Изобретение направлено на повышение экономичности полета. 1 ил.
Щелевое механизированное крыло, содержащее расположенный у основания пространственный щелевой участок замкнутой пространственной конструкции, отличающееся тем, что упомянутый участок выполнен в третью часть длины крыла для увеличения прочности и жесткости.
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU265514A1 |
Щелевое крыло для аэропланов | 1932 |
|
SU32927A1 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННОЙ ДЛИНОЙ РАЗБЕГА И ПРОБЕГА | 1993 |
|
RU2070145C1 |
Авторы
Даты
2009-05-27—Публикация
2007-08-17—Подача