УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ Российский патент 2019 года по МПК B62D55/84 B62D55/04 B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2705718C1

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля.

Известно устройство быстросъемная гусеничная приставка для увеличения проходимости автомобиля (патент RU №2577999, опубликован 20.03.2016), состоящая из рамы с расположенными на ней в два ряда опорными катками, ведущими колесами, гусеницами и механизмом натяжения гусениц, причем имеет беговые барабаны, соединенные между собой и кинематически связанные, с каждым ведущим колесом гусеничной приставки через механизмы сцепления, при этом каждый механизм сцепления должен иметь возможность выключения при торможении ведущего колеса приставки одной с ним стороны.

Недостатками известного устройства являются:

- пониженная проходимость гусеничной приставки, невозможность использования для тяжелого автотранспорта (автотракторной техники, грузовой техники и т.д.).

Наиболее близким техническим решением выбранным в качестве прототипа является универсальный гусеничный модуль (патент RU №2652483, опубликован 26.04.2018), содержащий гусеничную часть, состоящую из по меньшей мере одной непрерывной гибкой гусеничной ленты, соединенной с рамой посредством по меньшей мере двух приводных узлов, по меньшей мере двух узлов натяжения, по меньшей мере двух направляющих катков и опорных роликов, раму, содержащую по меньшей мере две боковых панели и по меньшей мере одну силовую втулку, и крепление модуля на автомобиль выполнено специальным образом, описанным в настоящем патенте, соединено с рамой через центральную ось наружного и внутреннего кронштейнов, размещенную в силовой втулке рамы, каждый кронштейн шарнирно соединен с соответствующей боковой панелью, расположенной снаружи и внутри колеса соответственно с гарантированным зазором между ведущими элементами приводных узлов и соответствующей боковой панелью рамы, при этом центральная ось крепления модуля на автомобиль расположена на раме перпендикулярно, нормально, к вертикали, приводные узлы закреплены на раме посредством жестких кронштейнов, на каждом из которых размещена соответствующая ось с двумя ведущими элементами, жестко соединенными с размещенным между ними опорным катком, причем ведущие элементы размещены на осях с возможностью поворота вокруг оси и зацепления с гусеничной лентой, а оси опорных катков каждого приводного узла расположены параллельно и симметрично центральной оси крепления модуля с возможностью зацепления опорных катков с колесом в поперечном направлении под действием силы тяжести, узел натяжения закреплен на раме с возможностью перемещения оси ведомого элемента в радиальном направлении, а направляющие катки и опорные ролики закреплены на раме с возможностью их свободного вращения на соответствующих осях.

Недостатком прототипа является малая площадь опоры гусеничного модуля и пониженная проходимость модуля.

Задачей заявляемого изобретения является устранение вышеуказанных недостатков.

Технический результат, на достижение которого направлено настоящее изобретение, заключается в создании универсального гусеничного модуля для повышения проходимости автомобилей любых типов без ограничения по типу двигателя и типу привода, в том числе для применения на грузовой технике, а также обеспечение надежного и быстрого крепления модуля на штатные колеса без дополнительных приспособлений и увеличение опорной площади гусеничного модуля.

Для достижения указанного технического результата предлагается универсальный гусеничный модуль, состоящий из по крайней мере одного механизма прижима колеса; системы привода гусениц; рамы; опорных роликов; гусениц; вращающихся валов, причем механизм прижима колеса включает вращающиеся ролики, талрепы, жесткую полосу крепления, прикрепленную к раме через талрепы, а универсальный гусеничный модуль содержит две гусеницы, расположенные по разные стороны от колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фигуре 1 изображен универсальный гусеничный модуль в разрезе, на фигуре 2 изображен вид спереди универсального гусеничного модуля, на фигуре 3 представлен 3D-модуль универсального гусеничного модуля, где:

1 - колесо;

2 - механизм прижима колес;

3 - вращающиеся ролики;

4 - талреп;

5 - система привода гусеницы;

6 - вращающиеся валы;

7 - рама;

8 - опорные ролики;

9 - гусеница;

10 - ограничительные щеки;

11 - жесткая полоса крепления.

Универсальный гусеничный модуль включает в себя механизм прижима колеса 2, включающий два вращающихся ролика 3, два талрепа 4, жесткую полосу крепления 11, соединяющую между собой вращающиеся ролики. Жесткая полоса крепления 11 через талреп 4 крепится к раме 7, таким образом осуществляется прижим колеса 1 к вращающимся валам 6. Вращающиеся валы 6 через подшипник (на фигурах не изображен) крепятся к раме 7, при эксплуатации автомобиля колесо крутится, передает движение на вращающиеся валы 6, а они в свою очередь передают движение на систему привода гусеницы 5. За счет передачи движения на систему приводов гусеницы 5, система начинается вращаться, что влечет за собой вращение гусеницы. Под рамой 7 закреплено четыре опорных катка 8, через которые происходит вращение гусеницы. На раме установлены две или четыре ограничительные щеки 10. Число ограничительных щек 10 определяется модификацией колес транспортного средства. Если у транспортного средства сдвоенные колеса, то устанавливается четыре ограничительных щеки, если у транспортного средства одинарные колеса, то устанавливается две ограничительные щеки. Если транспортное средство имеет сдвоенные колеса, универсальный гусеничный модуль включает в себя два механизма прижима колеса, каждый из которых состоит из по крайней мере двух вращающихся роликов, по крайней мере двух талрепов и одной жесткой полосы крепления, которая прикреплена к раме через талрепы. В состав универсального гусеничного модуля входит две гусеницы 9, располагающиеся по разные стороны от колеса, что позволяет увеличить площадь опоры и значительно повысить проходимость транспортного средства.

Устройство работает следующим образом: универсальный гусеничный модуль устанавливается на каждое колесо транспортного средства, или только на задние колеса, или только на передние колеса. При включении передачи на транспортном средстве привод с колеса передается на вращающиеся валы, а с валов на систему привода гусениц, далее гусеница начинает вращаться и транспортное средство движется. Осуществление поворотов происходит за счет наличия на транспортном средстве антиблокировочной системы (система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении), установки дополнительной антиблокировочной системы или переналадки имеющейся антиблокировочной системы. При торможении одна из сторон должна тормозить, а вторая сторона ведущей пары колес должна осуществлять поворот в необходимую сторону. Если универсальный гусеничный модуль установлен на переднюю и заднюю пару колес, то можно попарно связать между собой цепью или карданным валом универсальные гусеничные модули с каждой из сторон транспортного средства.

Анализ патентной и научно-технической литературы не выявил технических решений с подобной совокупностью существенных признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «новизна» заявляемого изобретения.

Похожие патенты RU2705718C1

название год авторы номер документа
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
Крепление универсального модуля на автомобиль 2020
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2739628C1
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2019
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2694993C1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ 2007
RU2329156C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
БЫСТРОСЪЁМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА-ПРИЦЕП ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Егоров Павел Александрович
RU2617861C2
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Егоров Павел Александрович
RU2577999C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА К АВТОМОБИЛЮ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА 2007
RU2341402C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 705 718 C1

Реферат патента 2019 года УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для повышения проходимости автомобиля. Универсальный гусеничный модуль состоит из одного механизма прижима колеса к тележке, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов. Механизм прижима колеса к тележке включает вращающиеся ролики, талрепы, жесткую полосу крепления, прикрепленную к раме через талрепы. Универсальный гусеничный модуль содержит также две гусеницы, расположенные по разные стороны от колеса. Достигается повышение проходимости автомобилей. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 705 718 C1

Универсальный гусеничный модуль, состоящий из по крайней мере одного механизма прижима колеса, системы привода гусениц, рамы, опорных роликов, гусениц, вращающихся валов, отличающийся тем, что механизм прижима колеса включает вращающиеся ролики, талрепы, жесткую полосу крепления, прикрепленную к раме через талрепы, а универсальный гусеничный модуль содержит две гусеницы, расположенные по разные стороны от колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2705718C1

КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ 2017
  • Куприн Дмитрий Вячеславович
RU2652483C1
WO 1998005546 A1, 12.02.1998
Преобразователь "код-вал" 1960
  • Панов Г.И.
SU135288A1
Ходовая часть транспортного средства 1989
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гетман Валентина Васильевна
  • Бойков Владимир Петрович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
SU1726307A1

RU 2 705 718 C1

Авторы

Степанов Владимир Михайлович

Степанов Андрей Владимирович

Даты

2019-11-11Публикация

2019-02-21Подача