Барьер безопасности для горных дорог Советский патент 1989 года по МПК E01F15/12 

Описание патента на изобретение SU1523615A1

сд

К)

со

О5

елИзобретение относится к дорожному строительству в стесненных условиях горных дорог,

Цель изобретения - снижение затрат на строительство и улучшение эксплуатации за счет облегчения очистки дороги.

На фиг, 1 изображен предлагаемый барьер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 удаление съемных элементов; на фиг. - положение устройства при очистке дороги; на фиг. 5 - устройство во время очистки проезжей части от снега.

Барьер безопасности содержит блок 1 ограждения, установленный на раме 2, которая соединена со стойками 3. На нижнем ребре лицевой (со стороны проезжей части дороги) грани блока 1 ог раждения размещен шарнир 4, объединяющий кромку обочины и указанный блок 1 Шарнир может быть выполнен из петлевых выпусков в подпорной стене 5 и блока 1 ограждения, в которые устанав ливают металлическую ось. Стойки 3 пропущены сквозь петли 6 блока 1 ограждения. В собранном состоянии рама 2 под действием массы блока 1 ограждения прижата к подпорной сте- не 5«

Барьер безопасности работает еле- дующим образом.

Нагрузка от автомобиля частично компенсируется стойками 3 и через раму 2 передается на подпорную стену 5. Для уборки дороги от снега, селевых выносов, камней и т .д, блок 1 ограждения немного поворачивают в

шарнире 4 в сторону проезжей части. Поворот блока может быть осуществлен с использованием монтажных петель 7 и троса 8о Освобожденная от действия массы блока 1 ограждения рама 2 вместе со стойками 3 -удаляется через петли 6, После этого блок 1 ограждения опускают, поворачивая в шарнире А до упора нижней грани блока 1 в подпорную стену 5. В барьере безопасности образуется отверстие, в котрое бульдозер 9 производит сброс снега, камней и т.д. После очистки дороги блок 1 ограждения приводят в рабочее положение.

Формула изобретения

1.Барьер безопасности для горных дорог, содержащий установленный на обочине блок ограждения, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат.на строительство

и улучшения эксплуатации за счет облегчения очистки дороги блок ограждения шарнирно закреплен на кромке обочины с возможностью поворота относительно нее и фиксации в рабочем положении съемными упорами.

2.Барьер по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что каждый упор представляет собой раму со стойками, установленную с возможностью взаимо- действия с нижней гранью блока и вертикальной гранью обочины, а стойки установлены с возможностью взаимодействия с гранью блока, расположенной с противоположной от проезжей части стороны.

Похожие патенты SU1523615A1

название год авторы номер документа
Устройство для аварийной остановки автомобиля 1987
  • Левит Александр Анатольевич
  • Котляр Иван Максимович
SU1550024A2
Ограждение для горных автомобильных дорог 1989
  • Шилакадзе Тамаз Андреевич
  • Левит Александр Анатольевич
  • Фарбер Валерий Соломонович
SU1761855A1
СБОРНЫЙ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ БЛОК ПОД БАРЬЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ ПОВЕРХ КОНСТРУКЦИИ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ, УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ДАВЛЕНИЕ ГРУНТА 2014
  • Рейни Томас Л.
RU2610476C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2011
  • Величко Дмитрий Валерьевич
  • Карпущенко Николай Иванович
  • Колмогорова Татьяна Валентиновна
RU2489292C2
Парапетно-тросовое ограждение 1989
  • Малинин Павел Квинтельянович
  • Джаембаев Роберт Турсумбаевич
  • Кравченко Юрий Алексеевич
  • Астров Вадим Александрович
SU1705464A1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
Подпорная стенка Кожина Ю.П. 1990
  • Кожин Юрий Петрович
SU1813142A3
Подвижный барьер дорожного ограждения 1987
  • Урянский Виктор Васильевич
  • Леонович Иван Иосифович
  • Бабаскин Юрий Георгиевич
  • Шульга Владимир Ефремович
SU1421818A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 615 A1

Реферат патента 1989 года Барьер безопасности для горных дорог

Изобретение относится к устройствам безопасности на горных дорогах. Цель изобретения - снижение затрат на строительство и улучшение эксплуатации за счет облегчения очистки дороги. Барьер безопасности содержит блоки 1 ограждения, которые устанавливают на раму 2, размещенную под опорной гранью блока 1 ограждения. Рама 2 соединена со стойками 3, которые пропущены сквозь петли 6. В ходе очистки дороги от снега, камней и т.д. блок 1 ограждения поворачивают вокруг шарнира 4 в сторону дороги и освобождают от рамы 2 и стоек 3, а затем опускают до упора в стену 5. Образовавшийся проем используют для сбора снега и камней. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 523 615 A1

Фие.1

Фи9.1

Фие.

фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523615A1

Толмачев К.Х
Автомобильные дороги
Специальные сооружения
- М.: Транспорт, 1986, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 523 615 A1

Авторы

Шилакадзе Тамаз Андреевич

Левит Александр Анатольевич

Горозия Георгий Автандилович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-25Подача