Устройство для передвижения судна Советский патент 1936 года по МПК B63H19/08 

Описание патента на изобретение SU47910A1

В предлагаемом устройстве для передвижения судна против течения, с применением лопастного колеса и шестов, упирающихся в дно фарватера, один из двух шестов связан верхним концом с маятниковым грузом, а другой шарнирно прикреплен ко дну судна. При вращении лопастных колес, под действием течения, выступающие из ободов их спицы с плицами нажимают на ось маятникового груза и упирают шест в дно фарватера, благодаря чему судно передвигается против течения. Второй шест служит для удерживания судна от сноса течением при возврате первого шеста в исходное положение для работы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для передвижения судна; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид его спереди.

Ко дну судна / в носовой части его к скобе 3 на шарнире 2 прикреплен верхний конец шеста 4, нижний конец 5 которого упирается в дно фарватера. В носовой части судна укреплены крон-штейны б с подшипниками 7, в которых установлена горизонтальная ось 8, несущая два лопастных колеса 9. Концы спиц JO колес и прикреплеяные к ним плицы // выступают за обод колеса в виде зубьев 12. На кронштейне б, кроме того, укреп 205)

лены подшипники 13 для оси 14, несущей обоймы 15, связанные посредством штанг 16 с нижними обоймами 17, охватывающими ось 18, на которой свободно вращается маятниковый груз 7Р. Длина оси 18 более расстояния между колесами Р и в соответствующие моменты может сцепляться с зубьями 12. С маятниковым грузом 19 связан верхний конец шеста 20, нижний, конец 21 которого упирается в дно фарватера. К штангам 16 прикреплена огибающая блок 23 гибкая тяга 22, при помощи которой ось 18 может быть поднята в положение, при котором зубья 12 не зацепляются за нее. При отпускании тяги 22 ось с маятниковы1 грузом 19 под действием веса последнего займет положение, показанное на чертеже пунктиром, и .зубцы 12 зацепят за выступающие концы оси /А Колеса 9 будут нажимать на ось 18 с маятниковым грузом 19 и связанный с ним шест 20, который, упираясь своим концом 21 в дно фарватера, продвинет судно до момента, когда маятниковый груз 19 и щест 20 снова придут в положение, показанное сплошными линиями, и когда произойдет расцепление оси 18 с зубьями 12. В этот момент шест 4 упрется в дно фарватера и будет удерживать судно от сноса течением при возврате шеста 20 снова в положение, показанное пунктиром.

Предмет изобретения.

Устройство для передвижения судна с применением лопастного колеса и шестов, упирающихся в дно фарватера, Отличающееся тем, что применены два

шеста 20 у( 4, из коих шест 20 связан верхним концом с маятниковым грузом 19, а второй шест 4, связанный шарнирно же вверху с судном, служит для удерживания судна от сноса течением при возврате шеста 20 в исходное положение.

Похожие патенты SU47910A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения глубины фарватера 1934
  • Юдин П.С.
SU44808A1
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов 1936
  • Павлов Т.Д.
SU50055A1
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU36208A1
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА РАЗЛИТОЙ ПО ВОДЕ НЕФТИ 2011
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2462555C1
Устройство для канатной тяги сельскохозяйственных орудий по спирали 1932
  • Павлов Т.Д.
SU29059A1
ДВИЖИТЕЛЬ С ПОДВИЖНЫМИ СПИЦАМИ 2015
  • Тырышкин Александр Васильевич
  • Журавлев Валентин Сергеевич
RU2601491C1
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ 2016
  • Комогорцев Юрий Макарович
RU2624375C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ 2005
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Лобойко Борис Иванович
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Яценко Сергей Владимирович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Алексеев Сергей Петрович
RU2277495C1
САМОХОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ОТСАДОЧНАЯ УСТАНОВКА 1996
  • Мамаев Валерий Константинович
RU2107003C1
Колёсный движительно-рулевой комплекс с поворотными плицами 2017
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2669486C1

Иллюстрации к изобретению SU 47 910 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для передвижения судна

Формула изобретения SU 47 910 A1

g g№ г г g гS5 ig y Ji cy5;c тsi::v

фиг.2

Ю о 9 (,

SU 47 910 A1

Авторы

Павлов Т.Д.

Даты

1936-07-31Публикация

1935-07-03Подача