В предлагаемом устройстве для передвижения судна против течения, с применением лопастного колеса и шестов, упирающихся в дно фарватера, один из двух шестов связан верхним концом с маятниковым грузом, а другой шарнирно прикреплен ко дну судна. При вращении лопастных колес, под действием течения, выступающие из ободов их спицы с плицами нажимают на ось маятникового груза и упирают шест в дно фарватера, благодаря чему судно передвигается против течения. Второй шест служит для удерживания судна от сноса течением при возврате первого шеста в исходное положение для работы.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для передвижения судна; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид его спереди.
Ко дну судна / в носовой части его к скобе 3 на шарнире 2 прикреплен верхний конец шеста 4, нижний конец 5 которого упирается в дно фарватера. В носовой части судна укреплены крон-штейны б с подшипниками 7, в которых установлена горизонтальная ось 8, несущая два лопастных колеса 9. Концы спиц JO колес и прикреплеяные к ним плицы // выступают за обод колеса в виде зубьев 12. На кронштейне б, кроме того, укреп 205)
лены подшипники 13 для оси 14, несущей обоймы 15, связанные посредством штанг 16 с нижними обоймами 17, охватывающими ось 18, на которой свободно вращается маятниковый груз 7Р. Длина оси 18 более расстояния между колесами Р и в соответствующие моменты может сцепляться с зубьями 12. С маятниковым грузом 19 связан верхний конец шеста 20, нижний, конец 21 которого упирается в дно фарватера. К штангам 16 прикреплена огибающая блок 23 гибкая тяга 22, при помощи которой ось 18 может быть поднята в положение, при котором зубья 12 не зацепляются за нее. При отпускании тяги 22 ось с маятниковы1 грузом 19 под действием веса последнего займет положение, показанное на чертеже пунктиром, и .зубцы 12 зацепят за выступающие концы оси /А Колеса 9 будут нажимать на ось 18 с маятниковым грузом 19 и связанный с ним шест 20, который, упираясь своим концом 21 в дно фарватера, продвинет судно до момента, когда маятниковый груз 19 и щест 20 снова придут в положение, показанное сплошными линиями, и когда произойдет расцепление оси 18 с зубьями 12. В этот момент шест 4 упрется в дно фарватера и будет удерживать судно от сноса течением при возврате шеста 20 снова в положение, показанное пунктиром.
Предмет изобретения.
Устройство для передвижения судна с применением лопастного колеса и шестов, упирающихся в дно фарватера, Отличающееся тем, что применены два
шеста 20 у( 4, из коих шест 20 связан верхним концом с маятниковым грузом 19, а второй шест 4, связанный шарнирно же вверху с судном, служит для удерживания судна от сноса течением при возврате шеста 20 в исходное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения глубины фарватера | 1934 |
|
SU44808A1 |
Устройство для выгрузки сыпучего материала из крытых железнодорожных вагонов | 1936 |
|
SU50055A1 |
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта | 1932 |
|
SU36208A1 |
ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА РАЗЛИТОЙ ПО ВОДЕ НЕФТИ | 2011 |
|
RU2462555C1 |
Устройство для канатной тяги сельскохозяйственных орудий по спирали | 1932 |
|
SU29059A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ПОДВИЖНЫМИ СПИЦАМИ | 2015 |
|
RU2601491C1 |
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2016 |
|
RU2624375C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
САМОХОДНАЯ ПЛАВУЧАЯ ОТСАДОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1996 |
|
RU2107003C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕПРИКРЕПЛЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ | 1997 |
|
RU2113102C1 |
g g№ г г g гS5 ig y Ji cy5;c тsi::v
фиг.2
Ю о 9 (,
Авторы
Даты
1936-07-31—Публикация
1935-07-03—Подача