Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням различного функционального назначения.
Известен клиновой ремень, содержащий эластомерную основу и несущий слой в виде многослойного кольца, свернутого по спирали из ленты со смазкой между витками и с отогнутыми концами. Отогнутые концы крайних витков заформованы в эластомерное тело. Кроме того, многослойные кольца закруглены [Патент на изобретение РФ №2085784, МПК F16G 15/10, опубл. 27.07.1997].
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое. Кордовый слой выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями [Патент на изобретение РФ №2331001, МПК F16G 1/08, F16G 5/06, опубл. 20.02.2008].
Общими недостатками описанных ремней являются низкий коэффициент полезного действия, низкая долговечность ремня и неравномерная передача ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкив. Указанные недостатки возникают из-за проскальзывания ремня, которое обусловлено потерей формы и размеров поперечного сечения эластомерной основы ремня вследствие ее износа.
Задачами предлагаемого изобретения являются повышение коэффициента полезного действия, повышение долговечности ремня и повышение равномерности передачи ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкив.
Для решения указанных задач в эластомерную основу клинового приводного ремня, со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, который выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, заформованы призматические вставки, изготовленные из материала с эффектом памяти формы.
Повышение коэффициента полезного действия, долговечности ремня и равномерности передачи ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкивы обусловлено восстановлением формы и размеров поперечного сечения ремня и возникновением дополнительного давления боковых поверхностей ремня на канавки шкивов вследствие того, что в эластомерную основу заформованы призматические вставки, изготовленные из материала с эффектом памяти формы.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фрагмент продольного сечения клинового приводного ремня, на фиг.2 - поперечный разрез клинового приводного ремня, на фигуре 3 - поперечный разрез клинового приводного ремня с деформированной вставкой.
Клиновой приводной ремень имеет эластомерную основу 1 со слоями сжатия и растяжения, исполненную в виде отдельных элементов 2, расположенных на кордовом слое 3. Кордовый слой 3 выполнен в виде прорезиненных кордотканевых лент 4 с силовыми нитями 5. В эластомерную основу 1 заформованы призматические вставки 6, изготовленные из полимерного материала с эффектом памяти формы.
Клиновой приводной ремень работает следующим образом. В процессе эксплуатации при трении боковых поверхностей ремня о шкивы происходит износ ремня с нарастающим выделением теплоты и размерным износом рабочих боковых поверхностей ремня. Выделенная теплота воздействует через эластомерную основу 1 на вставки 6, изготовленные из полимерного материала с эффектом памяти формы. Вставки 6 деформируются и воздействуют на отдельные элементы 2 эластомерной основы 1. Деформированные вставки 6 восстанавливают форму и размеры поперечного сечения изношенных, рабочих боковых поверхностей отдельных элементов 2 эластомерной основы 1. При этом увеличивается давление Р боковых поверхностей ремня на канавки шкивов. Увеличение силы прижима способствует уменьшению проскальзывания ремня и, следовательно, к повышению коэффициента полезного действия, снижению износа ремня и равномерности передачи ремнем крутящего момента с ведущего на ведомый шкивы.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия, долговечность ремня и равномерность передачи крутящего момента с ведущего на ведомый шкивы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2006 |
|
RU2331001C2 |
РЕМЕНЬ КЛИНОВОЙ | 2001 |
|
RU2208726C1 |
КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2389923C1 |
Приводной ремень | 1991 |
|
SU1784080A3 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2253773C1 |
КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ | 1993 |
|
RU2085784C1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ С ЭЛЕМЕНТОМ, ПОЛУЧЕННЫМ ИЗ КЛЕЙКОГО КАУЧУКА С ВЫСОКИМ МОДУЛЕМ | 2001 |
|
RU2241159C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2248480C2 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2003 |
|
RU2283443C2 |
СИЛОВОЙ ТРАНСМИССИОННЫЙ РЕМЕНЬ И РЕМЕННАЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2014 |
|
RU2619355C2 |
Изобретение относится к клиновым приводным ремням. Клиновой приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, расположенными на кордовом слое с силовыми нитями. В эластомерную основу заформованы призматические элементы, изготовленные из материала с эффектом памяти формы. Достигаются повышение коэффициента полезного действия и увеличение долговечности ремня. 3 ил.
Клиновой приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями сжатия и растяжения, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, выполненном в виде прорезиненных кордотканевых лент с силовыми нитями, отличающийся тем, что в эластомерную основу заформованы призматические элементы, изготовленные из полимерного материала с эффектом памяти формы.
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 0 |
|
SU365504A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМИРОВАННЫХ ЗУБЧАТЫХ РЕМНЕЙ | 1990 |
|
RU2010723C1 |
Зубчатый ремень | 1984 |
|
SU1355801A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА АРОМАТИЗИРОВАННОГО ВАФЕЛЬНОГО ХЛЕБА | 2009 |
|
RU2409177C1 |
US 3772929 А, 20.11.1973. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2010-04-13—Подача