ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2008 года по МПК B60P3/33 B60P3/345 

Описание патента на изобретение RU2331531C1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения.

Известно транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. При этом съемный кузов-фургон не выступает по горизонтали за габариты автомобиля и установлен ниже верха кабины автомобиля. Переход из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание осуществляется через открытое пространство внешней среды. [А.с. СССР 852669, 07.08.1981].

В таком техническом решении установка кузова-фургона ниже верха кабины не оставляет места для размещения груза и ограничивает полезную площадь кузова-фургона, а выполнение кузова-фургона не выступающим за габариты несущего автомобиля по горизонтали препятствует стыковке с другими транспортными средствами и зданиями. При этом осуществление перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание через открытое пространство внешней среды снижает комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства и ограничивает его технологические возможности.

Задачей изобретения является увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение технологических возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств.

Указанная задача решена за счет того, что в транспортном средстве, содержащем автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, согласно изобретению съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине - и установлен выше верха кабины автомобиля, а на кузове-фургоне размещены стыковочные устройства с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание, причем стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами. При этом дверь расположена на боковой стенке кузова-фургона. Опоры съемного кузова-фургона размещены на опорной раме, расположенной ниже кабины. Корпус кузова-фургона выполнен из основания, боковых и торцевых стенок и крыши. Кузов-фургон выполнен сборно-разборным или постоянным. Он может быть снабжен каркасом. Стенки и крыша кузова-фургона могут выполняться листового, панельного, щитового, тентового, пневматического и/или другого типа. Каркас и опоры съемного кузова-фургона могут быть снабжены связями жесткости. Наряду о опорами кузова-фургона возможно применение других опорных устройств (например, аутригеров). На торцевых и боковых стенках кузова-фургона могут быть размещены стыковочные устройства.

Изобретение характеризуется следующей совокупностью существенных отличительных признаков:

выполнением съемного кузова-фургона, превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине;

установкой съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля;

размещением на кузове-фургоне стыковочных устройств с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание;

выполнением стыковки со зданием возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами.

Указанная совокупность существенных отличительных признаков позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона, расширить технологические возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства, а также расширить ассортимент транспортных средств.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - транспортное средство при гаражном положении несущего автомобиля, вид сбоку.

Транспортное средство включает автомобиль 1 с установленным выше верха кабины 2 съемным кузовом-фургоном 3.

Транспортное средство выполняют известными методами из известных материалов.

Транспортное средство используют для перевозки людей и грузов. Оно может перемещаться с установленным кузовом-фургоном, кузовом-фургоном в разобранном состоянии или без кузова-фургона. В стационарном положении кузов-фургон может использоваться совместно с автомобилем или без него в качестве жилого, бытового или производственного помещения. Возможна стыковка нескольких транспортных средств между собой, а также стыковка транспортного средства со зданием. Стыковку со зданием целесообразно производить возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Стыковка может быть торцевой или/и боковой. Боковую стыковку кузовов-фургонов осуществляют со стороны боковых стен без двери. При этом окна кузовов-фургонов целесообразно выполнять с уширениями, которые можно использовать как стыковочные проемы для прохода. Кровлю каждого кузова-фургона в этом случае целесообразно выполнять односкатной с направлением ската в сторону стенки с дверью. Транспортное средство целиком или только несущий автомобиль могут переводиться в гаражное положение, для чего по периметру транспортного средства устанавливают гаражные стенки на всю высоту или на высоту до кузова-фургона соответственно. Кузов-фургон выполняют превосходящим несущий автомобиль по горизонтальным габаритам /длине и ширине/, чтобы предотвратить повреждения автомобилей при стыковке, а также обеспечить простоту перевода в гаражное положение только несущего автомобиля.

Установка съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона за счет площади, расположенной непосредственно над кабиной. При этом возникает также возможность создать дополнительное замкнутое пространство ниже кузова-фургона, которое может быть использовано для размещения людей и/или грузов. Благодаря установке съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля в совокупности с выполнением кузова-фургона выступающим по горизонтальным габаритам относительно автомобиля появляются возможности стыковки с другими транспортными средствами и зданиями. Размещение на кузове-фургоне стыковочных устройств с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание способствует расширению технологических возможностей транспортного средства, повышению его комфортности и удобства эксплуатации.

Стыковка со зданием возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами позволяет путем использования площадки, которая в соответствии с конструкцией зданий размещена у наружной стены и выполнена свободной от внутридомовых входов-выходов, рационально использовать стыковочные устройства транспортного средства, расширить его технологические возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации. При этом также расширяется ассортимент транспортных средств за счет приспособленности транспортного средства к такой стыковке.

Похожие патенты RU2331531C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Попов Александр Федорович
RU2301747C2
Транспортируемый жилой блок-контейнер, устройство транспортирования жилого блок-контейнера и быстровозводимое здание из этих блок-контейнеров 2022
  • Ручьев Александр Валерьевич
RU2777638C1
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Ушаков И.Б.
  • Мурашев Н.В.
  • Антонов А.А.
  • Сидоров В.А.
  • Топильская И.Н.
  • Фахрутдинова К.Г.
RU2220059C1
Передвижная полевая прачечная 2022
  • Безукладов Владимир Иванович
  • Безукладов Алексей Владимирович
  • Богославский Алексей Сергеевич
  • Пьяных Олег Викторович
  • Гайдашенко Алексей Алексеевич
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Крашенинников Андрей Владимирович
  • Серяков Александр Николаевич
RU2784986C1
Передвижная полевая баня 2022
  • Безукладов Владимир Иванович
  • Безукладов Алексей Владимирович
  • Богословский Алексей Сергеевич
  • Пьяных Олег Викторович
  • Гайдашенко Алексей Алексеевич
  • Ершов Александр Сергеевич
RU2781296C1
СКЛАДНОЕ ЗДАНИЕ ШАТРОВОГО ТИПА 1991
  • Янсуфин Н.Р.
RU2029829C1
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2305741C2
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ 2001
  • Дружинин В.Д.
RU2226162C2
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ 2006
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ащот Христофорович
  • Азанов Николай Евгеньевич
  • Баран Михаил Евстахиевич
RU2313463C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2005
  • Виноградов Анатолий Юрьевич
  • Гарушев Ашот Христофорович
  • Баран Михаил Евстахиевич
  • Клементьев Николай Викторович
  • Одинцов Леонид Григорьевич
RU2299819C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 331 531 C1

Реферат патента 2008 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. Транспортное средство содержит автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. Съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине - и установлен выше верха кабины автомобиля. На торцевых и боковых стенках кузова-фургона размещены стыковочные устройства. Стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Изобретение обеспечивает увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение технологических возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 331 531 C1

Транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, отличающееся тем, что съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине и установлен выше верха кабины автомобиля, при этом на торцевых и боковых стенках кузова-фургона размещены стыковочные устройства, причем стыковка со зданием производится возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью обеспечения непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2331531C1

Устройство для исследования процессов магнитной записи 1972
  • Варанаускас Повилас Антано
  • Микелайтис Юозас Ионо
  • Рагульскис Казимерас Миколо
SU457100A1
DE 3510373 А1, 25.09.1986
Способ лечения воспалительных заболеваний внутренних половых органов женщины 1986
  • Боровская Вера Дмитриевна
  • Гавриков Николай Андреевич
  • Мельникова Тамара Васильевна
SU1410979A1
Багажник легкового автомобиля 1972
  • Черносвитов Сергей Валерьевич
  • Туревский Илья Семенович
SU546509A1

RU 2 331 531 C1

Авторы

Попов Александр Федорович

Даты

2008-08-20Публикация

2006-12-11Подача