Устройство относится к подвижной военной технике, транспортным базам (ТБ) с выносным оборудованием различного назначения, и может быть использовано для погрузки с грунта на транспортную базу, разгрузку с ТБ на грунт выносного оборудования, а также для перемещения его с одной ТБ на другую или на расстояние до одного км от ТБ по пересечённой местности в любое время года одним или двумя членами экипажа.
Известно грузоподъемное устройство на автомобильном шасси по патенту РФ 148823, B60P 1/54, B66C 23/36, содержащее надрамник, закреплённый на раме шасси автомобиля, между кабиной и кузовом и навесное подъёмное оборудование, размещённое на надрамнике.
Недостаток этого устройства – отсутствие места для размещения выносного груза между кабиной и кузовом, нерациональность конструкции для грузов весом до 300÷500 кг, а также необходимость дополнительного оборудования для его перемещения к новому месту установки и эксплуатации.
Известно устройство для погрузо-разгрузочных работ по патенту РФ 144447, B65G 67/02, B65G 69/28.
Известное устройство выполнено с возможностью погрузки/разгрузки, но оно не может осуществлять перемещение грузов на определенное расстояние.
Известно подъёмное устройство выносного оборудования по патенту РФ 2671588, B60P 3/00, B66F 11/00, B60P 1/54, недостатком которого является сложная кинематическая схема подъемного механизма, конструктивно привязанного к контейнеру для груза, а также возможность погрузки/разгрузки только с одной стороны от транспортной базы и отсутствие возможности перемещения контейнера с грузом от ТБ без дополнительного оборудования по грунту и снегу.
Известны грузоподъемные устройства для погрузки и разгрузки самолетов и других транспортных баз по а.с. CCСР 247800, а.с. CCСР 1659333, патентам РФ 2172708, B64F 1/32, 2677431, B65G 67/00, представляющие собой наземные передвижные эстакады и трапы.
Недостатком этих грузоподъемных устройств является низкая мобильность, стационарное исполнение конструкций, привязанных к местам погрузки и разгрузки (аэродромам, складам и т.п.).
Наиболее близким аналогом по технической сущности к предлагаемому является грузоподъемное устройство по патенту РФ 71603, B60P 1/54, B66C 23/36, принятое за прототип.
На фиг. 1 а), 1 б), 1 в), 1 г) представлены изображения устройства-прототипа, а именно: на фиг. 1 а) – устройство-прототип, установленное в нише кузова автомобиля; на фиг. 1 б) – опора с балкой; на фиг. 1 в) – исходное положение балки, на фиг. 1 г) – рабочее положение балки.
На фиг. 1 а) – 1 г) приняты следующие обозначения:
1 – опора;
1.2 – балка со стопором (выдвижное устройство);
2 – выносное оборудование;
4 – грузоподъемное средство (автомобильная лебедка);
5 – транспортная база (шасси с кузовом);
5.3 – кузов (кузов-фургон) транспортной базы (ТБ);
6 – ниша;
7 – дверь;
8, 9 – ролики.
Устройство-прототип установлено на транспортную базу 5 (автомобиль с шасси и кузовом) и содержит кузов-фургон 5.3, нишу 6, дверь 7, опору 1, ролики 8, 9, выдвижное устройство (балку со стопором) 1.2, грузоподъемное средство 4, выносное оборудование 2. В нише 6 закреплена опора 1, на которой закреплены ролики 8, 9 и выдвижное устройство (балка со стопором) 1.2, ограничивающим вылет балки за пределы кузова 5.3. В исходном положении балка со стопором 1.2 размещена внутри кузова 5.3 и закреплена на опоре 1. Выносное оборудование 2 закреплено в нише 6.
Работа устройства-прототипа происходит следующим образом.
Для разгрузки выносного оборудования 2 открепляют балку 1.2 и оборудование 2, соединяют грузоподъемное средство 4 с концом балки 1.2 и при помощи грузоподъемного средства 4 поднимают выносное оборудование 2, перемещают его вместе с выдвижным устройством 1.2 за пределы кузова 5.3 и опускают на рабочее место.
Недостатком устройства-прототипа является то, что оно установлено в полезном (внутреннем) объёме кузова-фургона, а само выдвижное устройство (подъёмный выдвижной механизм) расположено высоко и над грузом, что повышает уровень опасности проводимых персоналом работ, а также отсутствует возможность перемещения контейнера по грунту и снегу без дополнительного оборудования.
Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, состоит в повышении безопасности и оперативности проведения работ по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов (оборудования) в полевых условиях, а также в расширении функциональных возможностей предлагаемого устройства по защите груза как от технических средств разведки противника, так и от климатических воздействий.
Для решения поставленной задачи в устройство для погрузки, разгрузки и перемещения оборудования, содержащее выдвижное устройство, выносное оборудование, а также грузоподъемное устройство, размещенные на транспортной базе (ТБ), согласно изобретению, выдвижное устройство представляет собой аппарель, помещенную в корпус, выполненный в виде короба с фиксаторами, расположенными на верхней поверхности корпуса, две противоположные стороны корпуса снабжены крышками, удерживающими аппарель от перемещения внутри корпуса при движении транспортной базы, причем аппарель выполнена выдвижной, предназначенной для использования в качестве горизонтальной площадки и оборудована двумя поворотными устройствами, обеспечивающими погрузку/разгрузку на любую сторону как вдоль, так и поперек ТБ в зависимости от условий работы, по выбору операторов, с помощью трапа-лестницы, который крепится к аппарели при помощи фиксаторов, расположенных на концах поворотных устройств; выносное оборудование включает, по меньшей мере, один транспортер, состоящий из платформы с внутренними и внешними колесами, на котором размещается груз или контейнер-трансформер для грузов с разными габаритами, при этом контейнер имеет съемную крышку-сани; в качестве грузоподъемного устройства использована автомобильная лебедка, закрепленная на раме ТБ и используемая для перемещения транспортера по корпусу аппарели, самой аппарели и трапу-лестнице.
Предлагаемое устройство имеет модульную конструкцию и состоит из следующих модулей: аппарели, транспортера и контейнера, установленных на транспортную базу.
Модуль аппарели изображен на фиг. 2: а) – внешний вид корпуса аппарели; б) – корпус в разрезе с аппарелью).
На фиг. 2 приняты следующие обозначения:
1 – корпус аппарели с фиксаторами (опора);
1.1.3, 1.1.4 – левая и правая крышки корпуса аппарели;
1.1.5 – крепление корпуса аппарели к раме транспортной базы;
1.2 – аппарель;
1.2.1, 1.2.2 – левое и правое поворотные устройства;
1.2.1.1, 1.2.1.2 – фиксаторы трапа-лестницы на левом и правом поворотных устройствах;
1.2.3 – фиксатор левого и правого поворотных устройств (ПУ).
Модуль аппарели содержит корпус выполнен в виде короба 1 с фиксаторами, расположенными на его верхней поверхности (на фиг. 2 не показаны) и служащие для фиксации модуля транспортера от несанкционированного перемещения. Корпус аппарели 1 крепится к раме ТБ 5. Две противоположные (торцевые) стороны корпуса 1 снабжены левой 1.1.3 и правой 1.1.4 крышками, удерживающими в положении «закрыто» аппарель 1.2 от перемещения внутри корпуса. В положении «открыто» одной из крышек появляется возможность выдвижения аппарели 1.2 с выбранной стороны.
Аппарель 1.2 содержит левое 1.2.1 и правое 1.2.2 поворотные устройства с фиксатором 1.2.3 посередине. Кроме того, на левом 1.2.1 и правом 1.2.2 поворотных устройствах размещены соответствующие 1.2.1.1 и 1.2.1.2 фиксаторы для трапа-лестницы.
На фиг. 3 представлена схема устройства для погрузки, разгрузки и перемещения оборудования на транспортере с помощью выдвижной аппарели 1.2 и трапа-лестницы 1.3 на транспортной базе (ТБ).
На фиг. 3 а) изображен вид сверху, где обозначено:
1 – корпус аппарели;
1.2 – аппарель;
1.2.1, 1.2.2 – левое и правое поворотные устройства;
1.2.1.1 – фиксатор трапа-лестницы на левом поворотном устройстве;
1.2.3 – фиксатор левого и правого поворотных устройств;
1.3 – трап-лестница;
2 – транспортер;
2.1 – внутренние колеса;
2.2 – наружные колеса;
4 – автомобильная лебедка (автолебедка);
4.1 – крепление автолебедки к раме транспортной базы;
5.1 – рама транспортной базы (ТБ);
5.2 – кабина транспортной базы;
5.3 – кузов-фургон транспортной базы.
На фиг. 3 б) представлен вид спереди, со стороны кабины ТБ, где обозначено:
1 – корпус аппарели;
1.1.1 – левый фиксатор транспортера;
1.1.3 – левая крышка корпуса аппарели;
1.2 – аппарель;
1.2.1.1 – фиксатор трапа-лестницы на левом поворотном устройстве;
1.2.2.3 – упор аппарели левый;
1.3 – трап-лестница;
2 – транспортер;
2.2 – наружные колеса транспортера;
3 – контейнер-трансформер;
3.1 – съемная крышка-сани контейнера;
4 – автомобильная лебедка (автолебедка);
4.1 – крепление автолебедки к раме ТБ;
5 – транспортная база.
Модуль транспортера содержит транспортер 2, состоящий из двухосной платформы, оснащенной четырьмя соосными колёсами: внутренними 2.1 и наружными 2.2 разного диаметра. Внутренние колёса 2.1 (например, диаметром до 100 мм и шириной до 30 мм) обеспечивают перемещение транспортера 2.1 с грузом (или с грузом, помещенным в контейнер-трансформер) по корпусу 1, выдвинутой из него аппарели 1.2 и другим элементам устройства. Наружные колёса 2.2, (например, диаметром до 200 мм и шириной до 50 мм), выполняют роль боковых ограничителей при перемещении транспортера 2 с грузом по элементам устройства, твердому грунт и обеспечивают крепление дополнительных обрезиненных колес (на фиг. 3 не показаны) для перемещения транспортера 2 с грузом по бездорожью. Для механизации погрузки/разгрузки используется грузоподъёмное устройство – автомобильная лебедка 4, например, ручная.
Модуль контейнера содержит контейнер-трансформер 3, со съемной крышкой-санями 3.1. Контейнер 3 обеспечивает размещение внутри него грузов с габаритами по д*ш*в ≤ 1,0*1,0*1,0 м и весом до 300 кг (например, агрегата дизельного АД6-Т400), а при разложенных боковых стенках контейнера 3 крепление грузов с габаритами по д*ш*в ≤ 2,0*1,0*1,0 м (например, до 3-х носилок с грузом 200 или 300 с термозащитой). Контейнер 3 может быть закреплён на транспортере 2. Контейнер 3 обеспечивает установку на него средств снижения заметности в диапазонах работы технических средств разведки (ТСР) противника и средств термозащиты груза 300 на носилках от внешних воздействий. Демонтированная крышка 3.1 контейнера может быть использована как сани для перемещения транспортера 2 с грузом по снегу. Кроме того, в кузове-фургоне 5.3 могут размещаться два транспортера 2.
Выносное оборудование состоит из транспортера 2 и груза, помещенного в контейнер-трансформер 3, либо расположенного непосредственно на транспортере 2.
Функционирование предлагаемого устройства происходит следующим образом.
Аппарель 1.2, (например, с габаритами по длине-ширине-высоте ≤ 2,49*0,79*0,09 м, сопряженная с внутренними размерами корпуса 1), выполнена выдвижной, оборудованная двумя поворотными устройствами 1.2.1 и 1.2.2, обеспечивающими погрузку/разгрузку контейнера с грузом на любую сторону как вдоль, так и поперек ТБ 5 с помощью трапа-лестницы 1.3 на 1 – 2,2 м, в зависимости от габаритов груза, по выбору операторов.
Аппарель предназначена для использования в качестве горизонтальной площадки длиной до 2,2 м для обслуживания оборудования, погрузки/разгрузки груза в контейнере 3 помощью трапа-лестницы 1.3.
Для разгрузки выносного оборудования из ТБ 5 по трапу-лестнице 1.3 необходимо открыть левый 1.1.1 и правый 1.1.2 фиксаторы транспортера 2, удерживающие контейнер 3 с грузом от перемещения по корпусу 1, затем из корпуса выдвинуть на выбранную сторону от ТБ 5 аппарель 1.2, откинуть вниз упоры аппарели 1.2.2.3, отрегулировать их высоту до упора в грунт и зафиксировать пальцами (на фиг. 3 а) не показаны).
Для перемещения с ТБ 5 транспортера 2 с контейнером 3 на грунт по трапу-лестнице 1.3 на выбранную операторами сторону необходимо установить транспортер 2 с грузом или контейнером 3 с грузом в зону работы поворотного устройства, например, 1.2.1 Затем откинуть в сторону фиксатор поворотного устройства 1.2.3 на аппарели 1.2 и повернуть транспортер 2 с контейнером 3 и грузом на поворотном устройстве 1.2.1 в нужную сторону. Установить на место фиксатор поворотного устройства 1.2.3, закрепить с выбранной стороны на двух фиксаторах, например, 1.2.1.1 трап-лестницу 1.3. Автолебедку 4 закрепить между транспортером 2 и корпусом аппарели 1 и, удерживая автолебедкой 4 транспортер 2 с контейнером 3 и/или грузом, спустить их на грунт.
Контейнер 3 (груз) на транспортере 2 можно перемещать вручную одним или двумя операторами по пересечённой местности в любое время года или буксировать любой транспортной базой.
Погрузка выносного оборудования в ТБ 5 по трапу-лестнице 1.3 на аппарель 1.2 производится в обратном порядке.
Для перемещения транспортера 2 с контейнером 3 по снегу, необходимо использовать как сани съемную крышку-сани 3.1, которая при установке на контейнер с работающим оборудованием, (например, электроагрегатом дизельным), ещё снижает его заметности в инфракрасном диапазоне и защищает от атмосферных осадков.
Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ10-382-00», предлагаемое устройство относится к подъемным механизмам стрелового типа грузоподъемностью до 1 т и регистрации в органах Госгортехнадзора не подлежит.
Технический результат – обеспечение погрузки и разгрузки выносного оборудования на грунт на любую сторону рядом с транспортной базой, выбранную операторами, и перемещение его на другую ТБ или на удаление до 1 км от ТБ, к месту проведения работ без дополнительных монтажных работ. Заявляемое устройство может монтироваться даже в полевых условиях на всех типах транспортных баз, (на бронеавтомобилях, кузовах-фургонах, кузовах-контейнерах и т.д.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ | 2022 |
|
RU2801086C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
Подъемное устройство выносного оборудования | 2017 |
|
RU2671588C2 |
Специализированный автомобиль | 2024 |
|
RU2823368C1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1992 |
|
RU2025350C1 |
Изобретение относится к подвижной военной технике. Устройство для погрузки, разгрузки и перемещения оборудования содержит грузоподъемное устройство в виде автомобильной лебедки и выдвижное в виде аппарели, помещенной в корпус, размещенные на транспортной базе. Две противоположные стороны корпуса, выполненного в виде короба с фиксаторами на верхней поверхности, снабжены крышками. Аппарель оборудована двумя поворотными устройствами. Устройства обеспечивают погрузку/разгрузку на любую сторону базы с помощью трапа-лестницы, закрепленной к аппарели при помощи фиксаторов на концах поворотных устройств. Лебедка закреплена на раме базы и выполнена с возможностью перемещения транспортера, состоящего из платформы с внутренними и внешними колесами, с грузом или контейнером-трансформером со съемной крышкой-санями по корпусу, самой аппарели и трапу-лестнице. Достигается обеспечение погрузки и разгрузки оборудования на грунт на любую сторону рядом с базой и перемещение его на другую базу или на удаление до 1 км, к месту проведения работ без дополнительных монтажных работ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для погрузки, разгрузки и перемещения оборудования, содержащее выдвижное устройство и грузоподъемное устройство, размещенные на транспортной базе, отличающееся тем, что
выдвижное устройство представляет собой аппарель, помещенную в корпус, выполненный в виде короба с фиксаторами, расположенными на верхней поверхности корпуса, две противоположные стороны корпуса снабжены крышками, удерживающими аппарель от перемещения внутри корпуса при движении транспортной базы, причем аппарель выполнена выдвижной, предназначенной для использования в качестве горизонтальной площадки и оборудована двумя поворотными устройствами, обеспечивающими погрузку/разгрузку на любую сторону как вдоль, так и поперек транспортной базы в зависимости от условий работы по выбору операторов, с помощью трапа-лестницы, который крепится к аппарели при помощи фиксаторов, расположенных на концах поворотных устройств;
в качестве грузоподъемного устройства использована автомобильная лебедка, закрепленная на раме транспортной базы и выполненная с возможностью перемещения транспортера выносного оборудования, состоящего из платформы с внутренними и внешними колесами, на котором размещается груз или контейнер-трансформер для грузов со съемной крышкой-санями, по корпусу аппарели, самой аппарели и трапу-лестнице.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно установлено снаружи между кабиной и кузовом-фургоном транспортной базы.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно установлено внутри кузова-фургона.
Подъемное устройство выносного оборудования | 2017 |
|
RU2671588C2 |
0 |
|
SU196372A1 | |
0 |
|
SU220389A1 | |
US 2010038391 A1, 18.02.2010 | |||
СТАН ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ НА ПОДВИЖНОЙ ОПРАВКЕ | 2007 |
|
RU2336964C1 |
Авторы
Даты
2024-09-27—Публикация
2024-02-13—Подача