Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения.
Известно транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. При этом съемный кузов-фургон не выступает по горизонтали за габариты автомобиля и установлен ниже верха кабины автомобиля на платформе, размещенной не ниже кабины. Дверь расположена на задней торцевой стенке кузова-фургона. (А.с. СССР №852669, 07.08.1981).
В таком техническом решении установка кузова-фургона ниже верха кабины не оставляет места для размещения груза и ограничивает полезную площадь кузова-фургона, а выполнение кузова-фургона не выступающим за габариты несущего автомобиля по горизонтали препятствует стыковке с другими транспортными средствами и зданиями, что еще более усложняется расположением двери на торцевой стенке. Автомобиль при этом нуждается в гараже.
Задачей изобретения является увеличение полезной площади кузова-фургона, расширение эксплуатационных возможностей, повышение комфортности и удобства эксплуатации транспортного средства, а также расширение ассортимента транспортных средств.
Указанная задача решена за счет того, что в транспортном средстве, содержащем автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, согласно изобретению съемный кузов-фургон выполнен выступающим по горизонтали относительно автомобиля и установлен выше верха кабины автомобиля. При этом дверь расположена на боковой стенке кузова-фургона. Опоры съемного кузова-фургона размещены на опорной раме, расположенной ниже кабины. Корпус кузова-фургона выполнен из основания, боковых и торцевых стенок и крыши. Кузов-фургон выполнен сборно-разборным или постоянным. Он может быть снабжен каркасом. Стенки и крыша кузова-фургона могут выполняться листового, панельного, щитового, тентового, пневматического и/или другого типа. Каркас и опоры съемного кузова-фургона могут быть снабжены связями жесткости. Наряду с опорами кузова-фургона возможно применение других опорных устройств (например, аутригеров). На торцевых и боковых стенках кузова-фургона могут быть размещены стыковочные устройства.
Изобретение характеризуется следующей совокупностью существенных отличительных признаков:
выполнением съемного кузова-фургона выступающим по горизонтали относительно автомобиля;
размещением съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля.
Указанная совокупность существенных отличительных признаков позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона, расширить эксплуатационные возможности, повысить комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства, а также расширить ассортимент транспортных средств,
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - транспортное средство при гаражном положении несущего автомобиля, вид сбоку.
Транспортное средство включает автомобиль 1 с установленным выше верха кабины 2 съемным кузовом-фургоном 3.
Транспортное средство выполняют известными методами из известных материалов.
Транспортное средство используют для перевозки людей и грузов. Оно может перемещаться с установленным кузовом-фургоном, кузовом-фургоном в разобранном состоянии или без кузова-фургона. В стационарном положении кузов-фургон может использоваться совместно с автомобилем или без него в качестве жилого, бытового или производственного помещения. Возможна стыковка нескольких транспортных средств между собой, а также стыковка транспортного средства со зданием. Стыковку со зданием целесообразно производить возле площадки лестничной клетки между первым и вторым этажами с возможностью непосредственного перехода из здания в кузов-фургон и из кузова-фургона в здание. Стыковка может быть торцевой или/и боковой. Боковую стыковку кузовов-фургонов осуществляют со стороны боковых стен без двери. При этом окна кузовов-фургонов целесообразно выполнять с уширениями, которые можно использовать как стыковочные проемы для прохода. Кровлю каждого кузова-фургона в этом случае целесообразно выполнять односкатной с направлением ската в сторону стенки с дверью. Транспортное средство целиком или только несущий автомобиль могут переводиться в гаражное положение, для чего по периметру транспортного средства устанавливают гаражные стенки на всю высоту или на высоту до кузова-фургона соответственно. Кузов-фургон выполняют превосходящим несущий автомобиль по горизонтальным габаритам (длине и ширине), чтобы предотвратить повреждения автомобилей при стыковке, а также обеспечить простоту перевода в гаражное положение только несущего автомобиля.
Установка съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля позволяет увеличить полезную площадь кузова-фургона за счет площади, расположенной непосредственно над кабиной. При этом возникает также возможность создать дополнительное замкнутое пространство ниже кузова-фургона, которое может быть использовано для размещения людей и/или грузов. Благодаря установке съемного кузова-фургона выше верха кабины автомобиля в совокупности с выполнением кузова-фургона выступающим по горизонтали относительно автомобиля появляются возможности стыковки с другими транспортными средствами и зданиями, легко решается проблема гаражирования автомобиля путем ограждения пространства под кузовом-фургоном. Все это расширяет эксплуатационные возможности, повышает комфортность и удобство эксплуатации транспортного средства. Кроме того, расширяется ассортимент транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2331531C1 |
Передвижная полевая прачечная | 2022 |
|
RU2784986C1 |
Передвижная полевая баня | 2022 |
|
RU2781296C1 |
МОБИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ | 2001 |
|
RU2226162C2 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ НА МЕСТНОСТИ | 1995 |
|
RU2097499C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2299819C1 |
КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ И ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2462376C2 |
ПОДВИЖНОЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2313463C1 |
НАЗЕМНЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ НА БАЗЕ ШАССИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2407658C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения. Транспортное средство содержит автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей. Кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине и установлен выше верха кабины автомобиля. Транспортное средство снабжено гаражными стенками, устанавливаемыми по его периметру в гаражном положении, имеющими высоту ниже кузова-фургона для ограждения пространства под кузовом-фургоном. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и ассортимент транспортных средств, повышает комфортность и удобство эксплуатации. 2 ил.
Транспортное средство, содержащее автомобиль с установленным и закрепленным на нем съемным кузовом-фургоном, снабженным окнами, дверью, опорами и лестницей, при этом съемный кузов-фургон выполнен превосходящим автомобиль по горизонтальным габаритам - длине и ширине и установлен выше верха кабины автомобиля, отличающееся тем, что оно снабжено гаражными стенками, устанавливаемыми по периметру транспортного средства в гаражном положении, имеющими высоту ниже кузова-фургона для ограждения пространства под кузовом-фургоном.
СРЕДСТВО ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ПРОМЕЖУТКОВ | 2017 |
|
RU2727070C1 |
Устройство для исследования процессов магнитной записи | 1972 |
|
SU457100A1 |
DE 3332205 A1, 21.03.1985 | |||
Способ лечения воспалительных заболеваний внутренних половых органов женщины | 1986 |
|
SU1410979A1 |
DE 3510373 A1, 25.09.1986 | |||
ТРЕХХОДОВОЙ КРАН (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО РОЗЛИВА ПЕНЯЩИХСЯ И/ИЛИ ГАЗИРОВАННЫХ НАПИТКОВ В ОТКРЫТУЮ ТАРУ С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2368828C1 |
Фотополупроводниковый материал для электрофотографирования | 1956 |
|
SU112922A1 |
Багажник легкового автомобиля | 1972 |
|
SU546509A1 |
Сборный защитный чехол А.С.Саидова для автомобиля | 1989 |
|
SU1826951A3 |
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2220059C1 |
Авторы
Даты
2007-06-27—Публикация
2005-09-01—Подача