ГАЗОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2008 года по МПК B60B9/18 B60C5/00 

Описание патента на изобретение RU2333110C1

Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств.

Известно бескамерное колесо, зарядку шины которого осуществляют, накачивая ее сжатым воздухом (авторское свидетельство SU №341691, кл. В64С 25/36, опубл. 1972 г.) /1/.

Однако использование воздуха в качестве газа для накачивания шин транспортных средств не обеспечивает необходимой плавности хода при движении по неровностям дороги.

Известна безопасная шина, камера которой заполнена специальным губчатым наполнителем и газом (авторское свидетельство SU №863431, кл. В60С 5/04, опубл. 1981 г.) /2/.

Однако состав газа, используемого для накачивания данной известной шины, не описан.

Известен способ изготовления пневматической шины, предусматривающий заполнение ее внутренней полости эластичным материалом - латексом, который насыщают газовой смесью (патент SU №1813048, кл. В29D 30/04, опубл. 1993 г.) /3/.

Однако состав используемой при этом газовой смеси не описан.

Известен способ получения гелия из природных газов (патент SU №1816228, С01В 23/00, опубл. 1993 г.) /4/.

Однако применение получаемого при этом очищенного гелия для накачивания им шин транспортных средств не описано.

Из описания ЕР №0092695, кл. С01В 23/00, опубл. 1983 г.) /5/ известна газовая смесь, содержащая азот, аргон, кислород, метан, окись и двуокись углерода.

Однако применение данной известной газовой смеси для накачивания шин транспортных средств не описано.

Известна газовая смесь для накачивания шин транспортных средств (заявка RU №2005129786/04, кл. С09К 5/00, опубл. 2006 г.) /6/.

Данная известная газовая смесь имеет сложный химический состав. Она содержит неорганический ингредиент - до 50% диоксида углерода, а также смесь органических соединений - трифторэтана, тетрафторэтана и пентафторэтана. Эти ингредиенты труднодоступны. Себестоимость такой известной газовой смеси высокая. Газовая смесь препятствует разогреванию колес при движении транспортного средства, но не способствует уменьшению нагрузки на подвеску транспортного средства, не обеспечивает необходимую плавность хода при его движении по неровностям дороги, не оказывает влияния на тормозной путь транспортного средства. Кроме того, в состав данной известной смеси входят горючие компоненты, образующие токсические продукты горения, что делает данную известную газовую смесь потенциально экологически опасной.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение эластичности шины, улучшение ее демпфирующих свойств, обеспечение плавности хода и снижение уровня шума при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижение вибрационных нагрузок на элементы подвески транспортного средства, повышение сцепления с дорожным покрытием при выполнении поворотов, повышение комфорта при движении по неровностям дороги, уменьшение тормозного пути, отсутствие вредного влияния на материалы обода и шины, повышение срока службы шин, экологическая безопасность.

Указанный технический результат достигается тем, что газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.:

неон10,0-20,0гелий2,8-5,7азотостальное.

Собственные исследования показали, что при использовании для накачивания шин транспортных средств предлагаемой газовой смеси вместо воздуха наблюдается выраженное повышение технических характеристик шин.

Ниже приведены примеры, иллюстрирующие изобретение.

Пример 1. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон10,0гелий2,8азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,4-1,5 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 10-12% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 25-28% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 10-13% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.

Пример 2. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон20,0гелий5,7азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,5-1,6 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 11-13% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 28-30% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 14-15% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.

Пример 3. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон22,0гелий6,0азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.

Пример 4. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:

неон9,5гелий2,5азотостальное.

Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).

Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.

Таким образом, предлагаемый состав газовой смеси для накачивания шин транспортных средств позволяет повысить эластичность наполненных ею шин, повысить плавность их перемещения по неровностям дороги и снизить уровень шума при движении, повысить сохранность шин при их эксплуатации. При выходе соотношения ингредиентов газовой смеси за предлагаемые пределы этот технический результат не достигается.

Похожие патенты RU2333110C1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ НЕОНОГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ 2012
  • Бондаренко Виталий Леонидович
  • Лосяков Николай Петрович
  • Симоненко Юрий Михайлович
RU2486948C1
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ НЕОНОГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Бондаренко Виталий Леонидович
  • Лосяков Николай Петрович
  • Воротынцев Валерий Борисович
  • Воротынцева Маргарита Николаевна
RU2486943C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРИПТОНОКСЕНОНОВОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бондаренко Виталий Леонидович
  • Лосяков Николай Петрович
  • Воротынцев Валерий Борисович
  • Графов Александр Петрович
  • Черепанов Валентин Иванович
  • Алексахин Владислав Васильевич
RU2482903C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КСЕНОНОВОГО КОНЦЕНТРАТА ИЗ КСЕНОНОСОДЕРЖАЩЕГО КИСЛОРОДА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2011
  • Бондаренко Виталий Леонидович
  • Лосяков Николай Петрович
  • Воротынцев Валерий Борисович
  • Графов Александр Петрович
  • Черепанов Валентин Иванович
  • Алексахин Владислав Васильевич
RU2480688C2
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕМБРАННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ НЕОНО-ГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ 2013
  • Бондаренко Виталий Леонидович
  • Симоненко Юрий Михайлович
RU2528727C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
ГАЗОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Сегецци Андреа
RU2344943C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ СЫРОЙ НЕОНОГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ ОТ АЗОТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Графов А.П.
  • Белов М.Ю.
  • Голубев А.А.
RU2211415C2
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1

Реферат патента 2008 года ГАЗОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: при накачивании шин транспортных средств. Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.: неон 10,0-20,0; гелий 2,8-5,7; азот остальное. В результате повышается эластичность шины, улучшаются ее демпфирующие свойства, обеспечивается плавность хода при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижаются вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства, повышается сцепление с дорожным покрытием при выполнении поворотов, уменьшается тормозной путь, повышается срок служб шин.

Формула изобретения RU 2 333 110 C1

Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств, содержащая азот, неон и гелий в их следующем соотношении, об.%:

неон10,0-20,0гелий2,8-5,7азотостальное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333110C1

Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор 1923
  • Петров Г.С.
SU2005A1
RU 2005129786 А, 10.05.2006
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
US 3877496 А, 15.04.1975
Двухфазный инвертор 1978
  • Шор Михаил Яковлевич
SU817943A1

RU 2 333 110 C1

Авторы

Графов Александр Петрович

Бондаренко Виталий Леонидович

Даты

2008-09-10Публикация

2007-04-26Подача