Изобретение относится к газовым составам, используемым для накачивания шин транспортных средств.
Известно бескамерное колесо, зарядку шины которого осуществляют, накачивая ее сжатым воздухом (авторское свидетельство SU №341691, кл. В64С 25/36, опубл. 1972 г.) /1/.
Однако использование воздуха в качестве газа для накачивания шин транспортных средств не обеспечивает необходимой плавности хода при движении по неровностям дороги.
Известна безопасная шина, камера которой заполнена специальным губчатым наполнителем и газом (авторское свидетельство SU №863431, кл. В60С 5/04, опубл. 1981 г.) /2/.
Однако состав газа, используемого для накачивания данной известной шины, не описан.
Известен способ изготовления пневматической шины, предусматривающий заполнение ее внутренней полости эластичным материалом - латексом, который насыщают газовой смесью (патент SU №1813048, кл. В29D 30/04, опубл. 1993 г.) /3/.
Однако состав используемой при этом газовой смеси не описан.
Известен способ получения гелия из природных газов (патент SU №1816228, С01В 23/00, опубл. 1993 г.) /4/.
Однако применение получаемого при этом очищенного гелия для накачивания им шин транспортных средств не описано.
Из описания ЕР №0092695, кл. С01В 23/00, опубл. 1983 г.) /5/ известна газовая смесь, содержащая азот, аргон, кислород, метан, окись и двуокись углерода.
Однако применение данной известной газовой смеси для накачивания шин транспортных средств не описано.
Известна газовая смесь для накачивания шин транспортных средств (заявка RU №2005129786/04, кл. С09К 5/00, опубл. 2006 г.) /6/.
Данная известная газовая смесь имеет сложный химический состав. Она содержит неорганический ингредиент - до 50% диоксида углерода, а также смесь органических соединений - трифторэтана, тетрафторэтана и пентафторэтана. Эти ингредиенты труднодоступны. Себестоимость такой известной газовой смеси высокая. Газовая смесь препятствует разогреванию колес при движении транспортного средства, но не способствует уменьшению нагрузки на подвеску транспортного средства, не обеспечивает необходимую плавность хода при его движении по неровностям дороги, не оказывает влияния на тормозной путь транспортного средства. Кроме того, в состав данной известной смеси входят горючие компоненты, образующие токсические продукты горения, что делает данную известную газовую смесь потенциально экологически опасной.
Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является повышение эластичности шины, улучшение ее демпфирующих свойств, обеспечение плавности хода и снижение уровня шума при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижение вибрационных нагрузок на элементы подвески транспортного средства, повышение сцепления с дорожным покрытием при выполнении поворотов, повышение комфорта при движении по неровностям дороги, уменьшение тормозного пути, отсутствие вредного влияния на материалы обода и шины, повышение срока службы шин, экологическая безопасность.
Указанный технический результат достигается тем, что газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.:
Собственные исследования показали, что при использовании для накачивания шин транспортных средств предлагаемой газовой смеси вместо воздуха наблюдается выраженное повышение технических характеристик шин.
Ниже приведены примеры, иллюстрирующие изобретение.
Пример 1. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,4-1,5 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 10-12% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 25-28% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 10-13% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.
Пример 2. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, обеспечивают высокую плавность хода, мягкое, бесшумное движение по неровностям дороги. Уровень шума при накачивании шин этой газовой смесью уменьшается на 1,5-1,6 дБ по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Тормозной путь уменьшается на 11-13% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства снижаются на 28-30% по сравнению с шинами, накачанными воздухом. Срок службы шины на 14-15% выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается незначительно. Газовая смесь экологически безопасна.
Пример 3. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.
Пример 4. Готовят газовую смесь, содержащую ингредиенты в их следующем соотношении, % об.:
Приготовленную газовую смесь используют для накачивания шин транспортных средств (испытано на примере 12 шин).
Шины, накачанные этой газовой смесью, не обеспечивают необходимую плавность хода, движение по неровностям дороги сопровождается шумом, вибрацией. Влияния на тормозной путь транспортного средства газовая смесь не оказывает. Срок службы шины не выше срока службы шин, накачанных воздухом. Колесо при движении транспортного средства разогревается.
Таким образом, предлагаемый состав газовой смеси для накачивания шин транспортных средств позволяет повысить эластичность наполненных ею шин, повысить плавность их перемещения по неровностям дороги и снизить уровень шума при движении, повысить сохранность шин при их эксплуатации. При выходе соотношения ингредиентов газовой смеси за предлагаемые пределы этот технический результат не достигается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНЦЕНТРИРОВАНИЯ НЕОНОГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2486948C1 |
СПОСОБ ОБОГАЩЕНИЯ НЕОНОГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2486943C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРИПТОНОКСЕНОНОВОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2482903C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КСЕНОНОВОГО КОНЦЕНТРАТА ИЗ КСЕНОНОСОДЕРЖАЩЕГО КИСЛОРОДА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2480688C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕМБРАННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ НЕОНО-ГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2528727C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2524269C2 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2438878C1 |
ГАЗОВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ НАКАЧКИ ШИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2344943C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ СЫРОЙ НЕОНОГЕЛИЕВОЙ СМЕСИ ОТ АЗОТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2211415C2 |
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях | 2017 |
|
RU2676851C1 |
Использование: при накачивании шин транспортных средств. Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств содержит азот, неон и гелий в их следующем соотношении, % об.: неон 10,0-20,0; гелий 2,8-5,7; азот остальное. В результате повышается эластичность шины, улучшаются ее демпфирующие свойства, обеспечивается плавность хода при движении транспортного средства по неровностям дороги, снижаются вибрационные нагрузки на элементы подвески транспортного средства, повышается сцепление с дорожным покрытием при выполнении поворотов, уменьшается тормозной путь, повышается срок служб шин.
Газовая смесь для накачивания шин транспортных средств, содержащая азот, неон и гелий в их следующем соотношении, об.%:
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
RU 2005129786 А, 10.05.2006 | |||
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
US 3877496 А, 15.04.1975 | |||
Двухфазный инвертор | 1978 |
|
SU817943A1 |
Авторы
Даты
2008-09-10—Публикация
2007-04-26—Подача