Вагонный замедлитель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначен для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
Известными являются вагонные замедлители, включающие тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом в виде пневмоцилиндра и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки. Для фиксации дополнительного рычага в отторможенном положении применяется упор (патенты на изобретение РФ № 2167073 с приоритетом от 08.04.1998, № 2224674 от 24.04.2000 г.).
Конструкция данных вагонных замедлителей довольно-таки сложная из-за использования пружинного механизма и нерациональной конструкции рычагов. При работе данных вагонных замедлителей происходят сбои из-за неравномерного распределения нагрузки на пружинные механизмы.
Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные с приводом и пружинным механизмом посредством рычажной системы, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание, стойку и систему упоров для фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях. Привод вагонного замедлителя выполнен в виде пневмокамеры, соединяющей рычаги (патент на полезную модель № 38707, приоритет от 30.10.2003 г.).
Конструкция данного вагонного замедлителя сложная и недостаточно надежная в работе. Для работы вагонного замедлителя требуется большое количество воздуха. Рычаги имеют сложную конструкционную форму и это отрицательно сказывается на технологичности изготовления вагонного замедлителя.
Техническим результатом является создание экономичного вагонного замедлителя более простой конструкции, надежного в эксплуатации, с меньшими наружными габаритами и со сниженными затратами за счет меньшего расхода воздуха при его эксплуатации, оптимизации конструкции рычагов, исключения пружинного механизма, упрощения системы упоров, оптимизации раскроя металла при изготовлении рычажной системы.
Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженными опорами, стойку, упоры, основание, имеет рычажную систему, выполненную в виде наружного и внутреннего рычагов, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упорные элементы установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опору.
Кроме того, привод вагонного замедлителя выполнен в виде пневмокамеры.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена конструкторская схема вагонного замедлителя.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, наружный и внутренний рычаги 3 и 4, с общей осью 5, соединенные с приводом 6, выполненным в виде пневмокамер. Наружный и внутренний рычаги 3 и 4 установлены на стойке 7. На основании 8 смонтированы упоры 9, применяемые не только для опоры рычажной системы, но и для фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях. Упоры 9 соединены с наружными и внутренними рычагами 3, 4 через приводы 6. Упоры 9 и 10 через опорные элементы привода 11 обеспечивают фиксацию рычагов 3 и 4 в отторможенном и заторможенном положениях.
Вагонный замедлитель работает следующим образом. При въезде транспортного средства на вагонный замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети подается в приводы 6 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения, от приводов 6 через рычаги 3 и 4 усилие передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению тормозных шин 2 с колесом транспортного средства. При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети тормозные балки 1 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.
Наружный и внутренний рычаги 3, 4 становятся на упоры 9, 10 и обеспечивают фиксацию наружного и внутреннего рычагов 3, 4 в отторможенном и заторможенном положениях через опору 11 привода.
Применение данного технического решения позволяет повысить надежность работы вагонного замедлителя, уменьшить расход воздуха при эксплуатации на 30% и уменьшить наружный габарит изделия на 700 мм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
Вагонный замедлитель на железобетонном основании | 2022 |
|
RU2783545C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2137641C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2057039C1 |
Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке. Каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности в эксплуатации, снижение наружных габаритов и уменьшение расхода воздуха при эксплуатации. 1 ил.
Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры, основание, отличающийся тем, что рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1934 |
|
SU38707A1 |
EP 1122144 A1, 08.08.2001 | |||
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2224674C2 |
US 4030574 А, 21.06.1977 | |||
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2023864C1 |
Авторы
Даты
2008-09-10—Публикация
2007-04-19—Подача