ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2008 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2333120C1

Вагонный замедлитель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначен для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Известными являются вагонные замедлители, включающие тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом в виде пневмоцилиндра и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки. Для фиксации дополнительного рычага в отторможенном положении применяется упор (патенты на изобретение РФ № 2167073 с приоритетом от 08.04.1998, № 2224674 от 24.04.2000 г.).

Конструкция данных вагонных замедлителей довольно-таки сложная из-за использования пружинного механизма и нерациональной конструкции рычагов. При работе данных вагонных замедлителей происходят сбои из-за неравномерного распределения нагрузки на пружинные механизмы.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий тормозные балки с шинами, связанные с приводом и пружинным механизмом посредством рычажной системы, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание, стойку и систему упоров для фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях. Привод вагонного замедлителя выполнен в виде пневмокамеры, соединяющей рычаги (патент на полезную модель № 38707, приоритет от 30.10.2003 г.).

Конструкция данного вагонного замедлителя сложная и недостаточно надежная в работе. Для работы вагонного замедлителя требуется большое количество воздуха. Рычаги имеют сложную конструкционную форму и это отрицательно сказывается на технологичности изготовления вагонного замедлителя.

Техническим результатом является создание экономичного вагонного замедлителя более простой конструкции, надежного в эксплуатации, с меньшими наружными габаритами и со сниженными затратами за счет меньшего расхода воздуха при его эксплуатации, оптимизации конструкции рычагов, исключения пружинного механизма, упрощения системы упоров, оптимизации раскроя металла при изготовлении рычажной системы.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженными опорами, стойку, упоры, основание, имеет рычажную систему, выполненную в виде наружного и внутреннего рычагов, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упорные элементы установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опору.

Кроме того, привод вагонного замедлителя выполнен в виде пневмокамеры.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображена конструкторская схема вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, наружный и внутренний рычаги 3 и 4, с общей осью 5, соединенные с приводом 6, выполненным в виде пневмокамер. Наружный и внутренний рычаги 3 и 4 установлены на стойке 7. На основании 8 смонтированы упоры 9, применяемые не только для опоры рычажной системы, но и для фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях. Упоры 9 соединены с наружными и внутренними рычагами 3, 4 через приводы 6. Упоры 9 и 10 через опорные элементы привода 11 обеспечивают фиксацию рычагов 3 и 4 в отторможенном и заторможенном положениях.

Вагонный замедлитель работает следующим образом. При въезде транспортного средства на вагонный замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети подается в приводы 6 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения, от приводов 6 через рычаги 3 и 4 усилие передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению тормозных шин 2 с колесом транспортного средства. При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети тормозные балки 1 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса.

Наружный и внутренний рычаги 3, 4 становятся на упоры 9, 10 и обеспечивают фиксацию наружного и внутреннего рычагов 3, 4 в отторможенном и заторможенном положениях через опору 11 привода.

Применение данного технического решения позволяет повысить надежность работы вагонного замедлителя, уменьшить расход воздуха при эксплуатации на 30% и уменьшить наружный габарит изделия на 700 мм.

Похожие патенты RU2333120C1

название год авторы номер документа
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
Вагонный замедлитель на железобетонном основании 2022
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Николаев Вадим Николаевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2783545C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1997
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Беляев А.И.
  • Терентьев Б.Н.
RU2137641C1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Клюев Юрий Владимирович
  • Колосов Юрий Владимирович
  • Кратюк Юрий Алексеевич
RU2057039C1

Реферат патента 2008 года ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке. Каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности в эксплуатации, снижение наружных габаритов и уменьшение расхода воздуха при эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 333 120 C1

Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры, основание, отличающийся тем, что рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, установленных на стойке, а каждый рычаг имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор, при этом упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333120C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1934
  • Румянцев К.И.
SU38707A1
EP 1122144 A1, 08.08.2001
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
US 4030574 А, 21.06.1977
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 1991
  • Беляев В.И.
  • Близнюков В.Ю.
  • Липов А.В.
RU2023864C1

RU 2 333 120 C1

Авторы

Трофимов Александр Николаевич

Кузин Вадим Викторович

Даты

2008-09-10Публикация

2007-04-19Подача