Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
Известным является вагонозамедлитель, содержащий тормозные балки с закрепленными на них шинами, соединенные с силовыми пневмоцилиндрами с помощью рычажной системы. Корпус пружинного механизма прикреплен с помощью крышки на болтах /1/.
Пружинный механизм расположен в рычажной системе с низкой посадкой, устанавливаемый на определенную длину и прикрепленный к плите основания. Из-за жесткой связи тормозных балок существует необходимость регулировки всех пружинных механизмов. Натяжение пружин осуществляется в секции замедлителя.
При креплении пружинного механизма с помощью крышки в аналогичных замедлителях на болтах из-за соединения шайба-скоба разбивается паз в скобе.
Из-за расположения пружинного механизма в рычажной системе и его низкой посадки регулировка пружин затруднена.
Узлы трения вагонного замедлителя требуют постоянного и частого шприцевания втулок консистентной смазкой.
В регулировочных и пружинных силовых болтах с трапецеидальной резьбой рычажной системы со временем вымывается смазка и болты "прикипают". Их откручивание требует значительных усилий вплоть до прогрева газовой горелкой.
Таким образом, данный вагонозамедлитель не надежен в работе и требует больших расходов на техобслуживание.
Наиболее известным является вагонозамедлитель, состоящий из тормозных балок с установленными на них шинами, элементов крепления шин, пневмоцилиндров, рычажной системы, жестко соединенной с тормозными балками, пружинного автономного механизма и пружинного механизма в виде винтового пальца, установленного в пневмоцилиндре.
Пружинный автономный механизм, расположенный в тормозной системе с наружной стороны рельсов, прикреплен к рычагам и обеспечивает быстрое растормаживание. Пружинный механизм в виде винтового пальца, расположенный в пневмоцилиндре, влияет на положение тормозной системы относительно рельса /2/.
Недостатком данного вагонозамедлителя является ненадежность его работы и неудобство при его обслуживании.
Из-за перераспределения веса тормозной системы происходит неравномерное распределение нагрузки на пружинные механизмы, что приводит к сбоям при работе.
Из-за раздельного расположения пружинных механизмов не достигается одновременная регулировка, что приводит к неудобству и увеличению времени при обслуживании, а также вызывает сбой при работе вагонозамедлителя. Из-за отсутствия смотровых окон в корпусе пружинного механизма регулировка пружин затруднена.
В основу изобретения положено решение задачи: повышение надежности работы вагонозамедлителя и удобства его обслуживания.
Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с пневмоцилиндром и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки, причем рычажная система выполнена в виде двуплечего рычага и дополнительного рычага с общей осью, имеет пружинный механизм, с одной стороны прикрепленный к двуплечему рычагу, а с другой стороны присоединенный к стойке основания с помощью шарнирной опоры, а корпус пружинного механизма снабжен смотровыми окнами.
При этом на втулках подшипников скольжения и трапецеидальной резьбе в прижимных и регулировочных болтах рычажной системы расположен износоустойчивый слой в виде твердого смазочного покрытия на основе МоS2.
Из-за крепления пружинного механизма к двуплечему рычагу с одной стороны, а с другой стороны к стойке основания с помощью шарнирной опоры, наличия в корпусе смотровых окон процесс обнаружения поломки пружин и замены вышедшего из строя пружинного механизма вагонозамедлителей и регулировки его менее трудоемок, а вагонозамедлитель более удобен в обслуживании.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен замедлитель, общий вид.
На фиг.2 изображена кинематическая схема вагонозамедлителя.
На фиг.3 изображен пружинный механизм.
Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, связанные посредством рычажной системы в виде двуплечего рычага 3 и дополнительного рычага 4 с общей осью 5, пневмоцилиндром 6 и пружинным механизмом 7, имеющим корпус 8, снабженный смотровыми окнами 9, прикрепленный к двуплечему рычагу 3 с одной стороны, а с другой стороны - к стойке 10 основания 11 с помощью шарнирной опоры 12.
Пружинный механизм 7 предназначен для одновременного подвода тормозных шин 2 вагонозамедлителя к колесной паре вагона, а также для быстрого, плавного и безударного возвращения рычагов 3 и 4 в исходное положение. Пружинный механизм 7 имеет шток 13, втулку 14, пружину демпфирующую 15 и уравновешивающую 16, подобранные друг к другу прокладками 17, направляющую 18, закрепленную гайкой 19 с шарнирной опорой 12. Шарнирная опора 12 закреплена с помощью крепежного элемента 20 в виде шайбы. Подача сжатого воздуха к пневмоцилиндрам 6 осуществляется от воздухопроводной сети 21 с воздухосборниками 22.
Вагонозамедлитель работает следующим образом: при въезде вагона на замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети 21 подается в пневмоцилиндры 6 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения. Усилие, соответствующее ступени торможения, от пневмоцилиндров 6 через рычаги 3 и 4 передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению тормозных шин 2 с колесом вагона.
При заторможенном положении пружинный механизм 7 обеспечивает необходимые расстояния между тормозными шинами 2 и головкой рельса.
При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети 21 тормозные балки 1 с шинами 2 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса и пружинного механизма 7.
Данное техническое решение позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и повысить надежность работы вагонозамедлителя.
Источники информации
1. ТУ 32 ЦШ 1915-82. Замедлитель клещевидный вагонный пятизвенный типа 50 (ГТСС), декабрь 1981 г.
2. Патент DE 597129, МКИ В 61 К 7/02.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2333120C1 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2436696C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2207422C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2167073C2 |
УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2201875C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242390C2 |
Вагонный замедлитель на железобетонном основании | 2022 |
|
RU2783545C1 |
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2258622C2 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, которые связаны посредством рычажной системы с пневмоцилиндром и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки, причем рычажная система выполнена в виде двуплечего рычага и дополнительного рычага с общей осью. Пружинный механизм с одной стороны прикреплен к двуплечему рычагу, а с другой стороны прикреплен к стойке основания с помощью шарнирной опоры, а корпус пружинного рычажного механизма снабжен смотровыми окнами. На втулках подшипников скольжения и трапецеидальной резьбе в прижимных и регулировочных болтах рычажной системы расположен износоустойчивый слой в виде твердого смазочного покрытия МоS2. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы вагонозамедлителя и снижение затрат на техническое обслуживание. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
DE 597129, 26.04.1934 | |||
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1581636A1 |
Вагонный замедлитель | 1989 |
|
SU1625753A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 0 |
|
SU307932A1 |
Замедлитель вагонов | 1990 |
|
SU1801843A1 |
RU 2000974 C1, 15.10.1993 | |||
US 3974776, 17.08.1976 | |||
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА | 1998 |
|
RU2135138C1 |
US 3812934, 28.05.1974. |
Авторы
Даты
2004-02-27—Публикация
2000-04-24—Подача