ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2004 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2224674C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к путевым устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Известным является вагонозамедлитель, содержащий тормозные балки с закрепленными на них шинами, соединенные с силовыми пневмоцилиндрами с помощью рычажной системы. Корпус пружинного механизма прикреплен с помощью крышки на болтах /1/.

Пружинный механизм расположен в рычажной системе с низкой посадкой, устанавливаемый на определенную длину и прикрепленный к плите основания. Из-за жесткой связи тормозных балок существует необходимость регулировки всех пружинных механизмов. Натяжение пружин осуществляется в секции замедлителя.

При креплении пружинного механизма с помощью крышки в аналогичных замедлителях на болтах из-за соединения шайба-скоба разбивается паз в скобе.

Из-за расположения пружинного механизма в рычажной системе и его низкой посадки регулировка пружин затруднена.

Узлы трения вагонного замедлителя требуют постоянного и частого шприцевания втулок консистентной смазкой.

В регулировочных и пружинных силовых болтах с трапецеидальной резьбой рычажной системы со временем вымывается смазка и болты "прикипают". Их откручивание требует значительных усилий вплоть до прогрева газовой горелкой.

Таким образом, данный вагонозамедлитель не надежен в работе и требует больших расходов на техобслуживание.

Наиболее известным является вагонозамедлитель, состоящий из тормозных балок с установленными на них шинами, элементов крепления шин, пневмоцилиндров, рычажной системы, жестко соединенной с тормозными балками, пружинного автономного механизма и пружинного механизма в виде винтового пальца, установленного в пневмоцилиндре.

Пружинный автономный механизм, расположенный в тормозной системе с наружной стороны рельсов, прикреплен к рычагам и обеспечивает быстрое растормаживание. Пружинный механизм в виде винтового пальца, расположенный в пневмоцилиндре, влияет на положение тормозной системы относительно рельса /2/.

Недостатком данного вагонозамедлителя является ненадежность его работы и неудобство при его обслуживании.

Из-за перераспределения веса тормозной системы происходит неравномерное распределение нагрузки на пружинные механизмы, что приводит к сбоям при работе.

Из-за раздельного расположения пружинных механизмов не достигается одновременная регулировка, что приводит к неудобству и увеличению времени при обслуживании, а также вызывает сбой при работе вагонозамедлителя. Из-за отсутствия смотровых окон в корпусе пружинного механизма регулировка пружин затруднена.

В основу изобретения положено решение задачи: повышение надежности работы вагонозамедлителя и удобства его обслуживания.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с пневмоцилиндром и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки, причем рычажная система выполнена в виде двуплечего рычага и дополнительного рычага с общей осью, имеет пружинный механизм, с одной стороны прикрепленный к двуплечему рычагу, а с другой стороны присоединенный к стойке основания с помощью шарнирной опоры, а корпус пружинного механизма снабжен смотровыми окнами.

При этом на втулках подшипников скольжения и трапецеидальной резьбе в прижимных и регулировочных болтах рычажной системы расположен износоустойчивый слой в виде твердого смазочного покрытия на основе МоS2.

Из-за крепления пружинного механизма к двуплечему рычагу с одной стороны, а с другой стороны к стойке основания с помощью шарнирной опоры, наличия в корпусе смотровых окон процесс обнаружения поломки пружин и замены вышедшего из строя пружинного механизма вагонозамедлителей и регулировки его менее трудоемок, а вагонозамедлитель более удобен в обслуживании.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен замедлитель, общий вид.

На фиг.2 изображена кинематическая схема вагонозамедлителя.

На фиг.3 изображен пружинный механизм.

Вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1 с шинами 2, связанные посредством рычажной системы в виде двуплечего рычага 3 и дополнительного рычага 4 с общей осью 5, пневмоцилиндром 6 и пружинным механизмом 7, имеющим корпус 8, снабженный смотровыми окнами 9, прикрепленный к двуплечему рычагу 3 с одной стороны, а с другой стороны - к стойке 10 основания 11 с помощью шарнирной опоры 12.

Пружинный механизм 7 предназначен для одновременного подвода тормозных шин 2 вагонозамедлителя к колесной паре вагона, а также для быстрого, плавного и безударного возвращения рычагов 3 и 4 в исходное положение. Пружинный механизм 7 имеет шток 13, втулку 14, пружину демпфирующую 15 и уравновешивающую 16, подобранные друг к другу прокладками 17, направляющую 18, закрепленную гайкой 19 с шарнирной опорой 12. Шарнирная опора 12 закреплена с помощью крепежного элемента 20 в виде шайбы. Подача сжатого воздуха к пневмоцилиндрам 6 осуществляется от воздухопроводной сети 21 с воздухосборниками 22.

Вагонозамедлитель работает следующим образом: при въезде вагона на замедлитель оператором включается требуемая ступень торможения. Воздух из воздухопроводной сети 21 подается в пневмоцилиндры 6 под давлением, соответствующим выбранной ступени торможения. Усилие, соответствующее ступени торможения, от пневмоцилиндров 6 через рычаги 3 и 4 передается тормозным балкам 1 как снаружи, так и внутри колеи, что приводит к одновременному соприкосновению тормозных шин 2 с колесом вагона.

При заторможенном положении пружинный механизм 7 обеспечивает необходимые расстояния между тормозными шинами 2 и головкой рельса.

При автоматическом снятии давления воздухопроводной сети 21 тормозные балки 1 с шинами 2 возвращаются в исходное положение под действием собственного веса и пружинного механизма 7.

Данное техническое решение позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и повысить надежность работы вагонозамедлителя.

Источники информации
1. ТУ 32 ЦШ 1915-82. Замедлитель клещевидный вагонный пятизвенный типа 50 (ГТСС), декабрь 1981 г.

2. Патент DE 597129, МКИ В 61 К 7/02.

Похожие патенты RU2224674C2

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Кузин Вадим Викторович
RU2333120C1
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1998
  • Григорьев В.А.
  • Митяков С.А.
  • Дубровин В.А.
  • Щербинин Ю.П.
  • Григорьев А.В.
RU2207422C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1998
  • Туник Виктор Владимирович
RU2167073C2
УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Никулин Н.А.
  • Карпов А.С.
  • Пчелкин С.Ю.
RU2201875C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2002
  • Туник Виктор Владимирович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Александров Игорь Валентинович
RU2242390C2
Вагонный замедлитель на железобетонном основании 2022
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Николаев Вадим Николаевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2783545C1
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2003
  • Туник Виктор Владимирович
  • Александров Игорь Валентинович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Юрченко Николай Семенович
RU2258622C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 224 674 C2

Реферат патента 2004 года ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, которые связаны посредством рычажной системы с пневмоцилиндром и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки, причем рычажная система выполнена в виде двуплечего рычага и дополнительного рычага с общей осью. Пружинный механизм с одной стороны прикреплен к двуплечему рычагу, а с другой стороны прикреплен к стойке основания с помощью шарнирной опоры, а корпус пружинного рычажного механизма снабжен смотровыми окнами. На втулках подшипников скольжения и трапецеидальной резьбе в прижимных и регулировочных болтах рычажной системы расположен износоустойчивый слой в виде твердого смазочного покрытия МоS2. Достигаемый технический результат - повышение надежности работы вагонозамедлителя и снижение затрат на техническое обслуживание. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 224 674 C2

1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с пневмоцилиндром и пружинным механизмом, воздухопроводную сеть с воздухосборниками, основание стойки, причем рычажная система выполнена в виде двуплечего рычага и дополнительного рычага с общей осью, отличающийся тем, что пружинный механизм с одной стороны прикреплен к двуплечему рычагу, а с другой стороны прикреплен к стойке основания с помощью шарнирной опоры, а корпус пружинного рычажного механизма снабжен смотровыми окнами.2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что на втулках подшипников скольжения и трапецеидальной резьбе в прижимных и регулировочных болтах рычажной системы расположен износоустойчивый слой в виде твердого смазочного покрытия MoS2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2224674C2

DE 597129, 26.04.1934
Замедлитель железнодорожных вагонов 1988
  • Мурза Евгений Николаевич
SU1581636A1
Вагонный замедлитель 1989
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Омельянович Валерий Николаевич
SU1625753A1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 0
  • Н. Р. Ющенко, К. В. Кулаев, П. С. Сазонов, С. К. Цымбалюк
  • Б. А. Треть
SU307932A1
Замедлитель вагонов 1990
  • Горбунов Василий Егорович
SU1801843A1
RU 2000974 C1, 15.10.1993
US 3974776, 17.08.1976
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА 1998
  • Романовский В.Ф.
  • Иванов В.С.
RU2135138C1
US 3812934, 28.05.1974.

RU 2 224 674 C2

Авторы

Скляров Н.Ф.

Дубровин В.А.

Терентьев Б.Н.

Даты

2004-02-27Публикация

2000-04-24Подача