Вагонный замедлитель на железобетонном основании Российский патент 2022 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2783545C1

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

Прототипом данного устройства является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, имеющих одну общую длинную ось, закреплённую на стойке. Каждый полумодуль имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры (патент на изобретение РФ № 2333120 от 19.04.2007г.).

Недостатком прототипа можно назвать применение общей оси крепления рычагов, размещённой под подошвой рельса, из-за чего замедлитель имеет большой размер по высоте, поэтому требуется котлован для установки замедлителя в путь, что в процессе эксплуатации усложняет проведение обслуживания и текущего ремонта. Установка замедлителя или его тормозных полумодулей на другой тормозной позиции невозможна, так как они имеют индивидуальные размеры для каждой тормозной позиции и монтируются на деревянных брусьях, которые необходимо заменять при каждом капитальном ремонте. Также недостатком является применение на всех вагонных замедлителях тормозных балок с шинами. Использование большого количества крепежа в данной конструкции, при эксплуатации приводит к тому, что при ослаблении болтовых соединений требуется техническое обслуживание вагонного замедлителя, в части протяжки резьбовых соединений. Ослабление крепления тормозных шин приводит к потере работоспособности замедлителя, срезу шинных болтов, их замене, внеплановому ремонту.

Предложенный вагонный замедлитель на железобетонном основании обладает упрощенной конструкцией, включающей в себя железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из однотипных (одинаковых) тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненных из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины.

Общий вид заявленного вагонного замедлителя показан на Фиг.1 и имеет:

1) железобетонное основание 1, которое не требует ремонта в процессе жизненного цикла и имеет срок службы 25 лет, а также позволяет перевозить замедлитель в разобранном виде автотранспортом и производить его сборку в полевых условиях;

2) металлическую проставку 11 между основанием и тормозными модулями, необходимой высоты для каждой тормозной позиции;

3) тормозные модули, включающие в себя: тормозные балки 2, выполненные из рельсового проката, исполняющие функцию тормозных шин; одноплечие рычаги 3, имеющие индивидуальную короткую ось 6, через которую они шарнирно закрепляются к основанию, с уменьшенными плечом и ходом пневмокамер приводных 5, что приводит к увеличению скорости срабатывания, уменьшению расхода воздуха, так же позволяет в полевых условиях производить ремонт с полной разборкой тормозного модуля, за счёт уменьшенных габаритов и веса осей, позволяет применять одинаковые рычаги для наружной и внутренней тормозных балок; нерегулируемые упоры 9; регулируемые упоры 7 зафиксированные на основании 4, которые применяются для ограничения хода балки и предотвращения нарушения габарита при отсутствии колеса; независимый привод на каждую тормозную балку, обеспечивающий возможность автоподстройки под положение колёсной пары, за счёт наличия индивидуальных осей и пневмопривода на каждом рычаге.

Наличие индивидуальной короткой оси для крепления каждого рычага, даёт возможность применения одинаковых рычагов для наружной и внутренней тормозных балок, что в свою очередь позволяет унифицировать детали и обеспечить их взаимозаменяемость в тормозных модулях. Также, наличие индивидуальной оси позволяет существенно уменьшить габарит по вертикали, что даёт возможность унификации узлов для сборки вагонного замедлителя разной высоты от уровня головки рельса (УГР), за счёт применения проставок необходимой высоты. У прототипа тормозные модули выполняются по идивидуальным чертежам для каждого типоразмера вагонного замедлителя, что не даёт возможности взаимозаменяемости этих модулей.

Однотипные тормозные модули 10 могут применяться в любой модификации заявленного вагонного замедлителя. Варианты компоновок вагонных замедлителей показаны на Фиг.2: одно рельсовое исполнение Фиг.2 c,d; двух рельсовое Фиг.2 a,b; однозвенные Фиг.2 a,c; многозвенные Фиг.2 b,d.

Для установки данного замедлителя на любой тормозной позиции в существующих котлованах применяются металлические проставки 11 между железобетонным основанием и тормозным модулем, отличающиеся высотой, что позволяет регулировать высоту L от низа основания до УГР Фиг. 3.

Однотипные, взаимозаменяемые тормозные модули, собранные в тормозную систему путём установки на металлическую проставку, смонтированную на железобетонное основание с одной стороны и присоединением к тормозным балкам с другой стороны позволяют производить ремонт в условиях действующей сортировочной горки, за счет малых габаритов, малого веса и наличия технологической возможности разборки-сборки в полевых условиях.

Функционально тормозные модули имеют возможность поднимать (подводить к колесу) тормозную балку не зависимо от положения противоположных относительно ходового рельса тормозных балок. Это даёт возможность автоматической подстройки тормозной системы под положение колеса, относительно номинального положения внутри колеи пути и обеспечивает равномерное и полное прижатие тормозных балок к боковым поверхностям колёсных пар, что приводит к повышению эффективности торможения и снижает износ трущихся поверхностей тормозных балок.

Таким образом, техническим результатом данного изобретения является: увеличение срока службы замедлителя за счет железобетонного основания; возможность применять замедлитель на любой тормозной позиции сортировочной горки, за счет возможности установки металлических проставок необходимой высоты между основанием и тормозными модулями; проведение ремонта в условиях действующей горки, за счет унифицированных, взаимозаменяемых малогабаритных модулей тормозной системы и наличие коротких осей; обеспечение автоподстройки под положение колёсной пары относительно оси пути; сокращение трудоёмкости обслуживания замедлителя за счет уменьшения количества болтовых креплений; уменьшение расхода воздуха за счет уменьшения хода пневмокамер привода; увеличение скорости действия и возможности проведения ремонта с полной разборкой тормозного модуля, за счет уменьшения массы и габарита деталей модуля.

Похожие патенты RU2783545C1

название год авторы номер документа
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2008
  • Пильков Юрий Анатольевич
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Голубев Петр Владиславович
  • Филиппов Викторин Константинович
  • Грунин Евгений Иванович
RU2360816C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Тиличенко А.Г.
RU2189917C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Кузин Вадим Викторович
RU2333120C1
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ 1995
  • Супрун П.П.
  • Тиличенко А.Г.
  • Суханов Г.И.
  • Шведов В.В.
  • Довгялло А.И.
RU2086447C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2003
  • Туник Виктор Владимирович
  • Александров Игорь Валентинович
  • Белик Виктор Николаевич
  • Новоселов Сергей Викторович
  • Юрченко Николай Семенович
RU2258622C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 783 545 C1

Реферат патента 2022 года Вагонный замедлитель на железобетонном основании

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит основание с одноплечими рычагами, пневмокамерами, осями, тормозными балками, регулируемыми и нерегулируемыми упорами. Вагонный замедлитель имеет в своей конструкции железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из одинаковых тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненные из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины. В результате упрощается конструкция замедлителя, унифицируются узлы конструкции, что обеспечивает их взаимозаменяемость. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 783 545 C1

Вагонный замедлитель, содержащий основание с одноплечими рычагами, пневмокамерами, осями, тормозными балками, регулируемыми и нерегулируемыми упорами, отличающийся тем, что имеет в своей конструкции железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из одинаковых тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненные из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2783545C1

ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Кузин Вадим Викторович
RU2333120C1
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) 2021
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Чаевский Василий Петрович
  • Сахаров Александр Геннадьевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2757509C1
Машина для обваливания рыбы мукою при подготовке к консервированию 1929
  • Хазинюк Я.И.
SU18434A1
Устройство для обучения засеянных полей 1932
  • Лебедев В.В.
SU32068A1
US 2019382038 A, 19.12.2019
DE 3604131 A1, 13.08.1987.

RU 2 783 545 C1

Авторы

Тиссен Виктор Андреевич

Николаев Вадим Николаевич

Коротовских Андрей Анатольевич

Даты

2022-11-14Публикация

2022-06-09Подача