Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках.
Прототипом данного устройства является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, связанные посредством рычажной системы с приводом, снабженным опорами, стойку, упоры и основание. Рычажная система выполнена в виде наружного и внутреннего рычагов, имеющих одну общую длинную ось, закреплённую на стойке. Каждый полумодуль имеет свой привод, расположенный на равном расстоянии от общей оси крепления рычагов и жестко соединенный с основанием через упор. Упоры установлены на основании с возможностью фиксации рычагов в отторможенном и заторможенном положениях через опоры (патент на изобретение РФ № 2333120 от 19.04.2007г.).
Недостатком прототипа можно назвать применение общей оси крепления рычагов, размещённой под подошвой рельса, из-за чего замедлитель имеет большой размер по высоте, поэтому требуется котлован для установки замедлителя в путь, что в процессе эксплуатации усложняет проведение обслуживания и текущего ремонта. Установка замедлителя или его тормозных полумодулей на другой тормозной позиции невозможна, так как они имеют индивидуальные размеры для каждой тормозной позиции и монтируются на деревянных брусьях, которые необходимо заменять при каждом капитальном ремонте. Также недостатком является применение на всех вагонных замедлителях тормозных балок с шинами. Использование большого количества крепежа в данной конструкции, при эксплуатации приводит к тому, что при ослаблении болтовых соединений требуется техническое обслуживание вагонного замедлителя, в части протяжки резьбовых соединений. Ослабление крепления тормозных шин приводит к потере работоспособности замедлителя, срезу шинных болтов, их замене, внеплановому ремонту.
Предложенный вагонный замедлитель на железобетонном основании обладает упрощенной конструкцией, включающей в себя железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из однотипных (одинаковых) тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненных из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины.
Общий вид заявленного вагонного замедлителя показан на Фиг.1 и имеет:
1) железобетонное основание 1, которое не требует ремонта в процессе жизненного цикла и имеет срок службы 25 лет, а также позволяет перевозить замедлитель в разобранном виде автотранспортом и производить его сборку в полевых условиях;
2) металлическую проставку 11 между основанием и тормозными модулями, необходимой высоты для каждой тормозной позиции;
3) тормозные модули, включающие в себя: тормозные балки 2, выполненные из рельсового проката, исполняющие функцию тормозных шин; одноплечие рычаги 3, имеющие индивидуальную короткую ось 6, через которую они шарнирно закрепляются к основанию, с уменьшенными плечом и ходом пневмокамер приводных 5, что приводит к увеличению скорости срабатывания, уменьшению расхода воздуха, так же позволяет в полевых условиях производить ремонт с полной разборкой тормозного модуля, за счёт уменьшенных габаритов и веса осей, позволяет применять одинаковые рычаги для наружной и внутренней тормозных балок; нерегулируемые упоры 9; регулируемые упоры 7 зафиксированные на основании 4, которые применяются для ограничения хода балки и предотвращения нарушения габарита при отсутствии колеса; независимый привод на каждую тормозную балку, обеспечивающий возможность автоподстройки под положение колёсной пары, за счёт наличия индивидуальных осей и пневмопривода на каждом рычаге.
Наличие индивидуальной короткой оси для крепления каждого рычага, даёт возможность применения одинаковых рычагов для наружной и внутренней тормозных балок, что в свою очередь позволяет унифицировать детали и обеспечить их взаимозаменяемость в тормозных модулях. Также, наличие индивидуальной оси позволяет существенно уменьшить габарит по вертикали, что даёт возможность унификации узлов для сборки вагонного замедлителя разной высоты от уровня головки рельса (УГР), за счёт применения проставок необходимой высоты. У прототипа тормозные модули выполняются по идивидуальным чертежам для каждого типоразмера вагонного замедлителя, что не даёт возможности взаимозаменяемости этих модулей.
Однотипные тормозные модули 10 могут применяться в любой модификации заявленного вагонного замедлителя. Варианты компоновок вагонных замедлителей показаны на Фиг.2: одно рельсовое исполнение Фиг.2 c,d; двух рельсовое Фиг.2 a,b; однозвенные Фиг.2 a,c; многозвенные Фиг.2 b,d.
Для установки данного замедлителя на любой тормозной позиции в существующих котлованах применяются металлические проставки 11 между железобетонным основанием и тормозным модулем, отличающиеся высотой, что позволяет регулировать высоту L от низа основания до УГР Фиг. 3.
Однотипные, взаимозаменяемые тормозные модули, собранные в тормозную систему путём установки на металлическую проставку, смонтированную на железобетонное основание с одной стороны и присоединением к тормозным балкам с другой стороны позволяют производить ремонт в условиях действующей сортировочной горки, за счет малых габаритов, малого веса и наличия технологической возможности разборки-сборки в полевых условиях.
Функционально тормозные модули имеют возможность поднимать (подводить к колесу) тормозную балку не зависимо от положения противоположных относительно ходового рельса тормозных балок. Это даёт возможность автоматической подстройки тормозной системы под положение колеса, относительно номинального положения внутри колеи пути и обеспечивает равномерное и полное прижатие тормозных балок к боковым поверхностям колёсных пар, что приводит к повышению эффективности торможения и снижает износ трущихся поверхностей тормозных балок.
Таким образом, техническим результатом данного изобретения является: увеличение срока службы замедлителя за счет железобетонного основания; возможность применять замедлитель на любой тормозной позиции сортировочной горки, за счет возможности установки металлических проставок необходимой высоты между основанием и тормозными модулями; проведение ремонта в условиях действующей горки, за счет унифицированных, взаимозаменяемых малогабаритных модулей тормозной системы и наличие коротких осей; обеспечение автоподстройки под положение колёсной пары относительно оси пути; сокращение трудоёмкости обслуживания замедлителя за счет уменьшения количества болтовых креплений; уменьшение расхода воздуха за счет уменьшения хода пневмокамер привода; увеличение скорости действия и возможности проведения ремонта с полной разборкой тормозного модуля, за счет уменьшения массы и габарита деталей модуля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО | 2011 |
|
RU2487033C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2189917C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2333120C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
ДВУХРЕЛЬСОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2258622C2 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068360C1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2006 |
|
RU2379207C2 |
Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках. Вагонный замедлитель содержит основание с одноплечими рычагами, пневмокамерами, осями, тормозными балками, регулируемыми и нерегулируемыми упорами. Вагонный замедлитель имеет в своей конструкции железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из одинаковых тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненные из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины. В результате упрощается конструкция замедлителя, унифицируются узлы конструкции, что обеспечивает их взаимозаменяемость. 3 ил.
Вагонный замедлитель, содержащий основание с одноплечими рычагами, пневмокамерами, осями, тормозными балками, регулируемыми и нерегулируемыми упорами, отличающийся тем, что имеет в своей конструкции железобетонную плиту основания, жесткую металлическую проставку необходимой высоты, тормозной механизм, состоящий из одинаковых тормозных модулей, имеющих индивидуальные пневмоприводы на каждый рычаг, тормозные балки, закрепленные на рычагах тормозных модулей, выполненные из рельсового проката, поверхность катания которого выполняет функцию тормозной шины.
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2333120C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
Машина для обваливания рыбы мукою при подготовке к консервированию | 1929 |
|
SU18434A1 |
Устройство для обучения засеянных полей | 1932 |
|
SU32068A1 |
US 2019382038 A, 19.12.2019 | |||
DE 3604131 A1, 13.08.1987. |
Авторы
Даты
2022-11-14—Публикация
2022-06-09—Подача