ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ Российский патент 2009 года по МПК B61K7/08 

Описание патента на изобретение RU2360816C1

Вагонный замедлитель относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначен для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности.

Известен вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах, закрепленных на общей оси, установленной на опоре, и соединенных силовым цилиндром гидропривода (а.с. СССР №187826, кл. В61К 7/08, 1964 г.).

Недостатками известного вагонного замедлителя являются сложность и многодетальность конструкции, низкая эксплутационная надежность и сложность изготовления, обусловленные неконструктивным выполнением рычажной передачи.

Известным является вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки, смонтированные с обеих сторон рельса на рычагах. Рычаги выполнены одноплечими, а силовой цилиндр смонтирован между ними горизонтально, причем между рычагами и опорой установлены пружины (а.с. СССР №1232548, МПК В61К 7/08).

Недостатками известного замедлителя являются сложность и многодетальность конструкции.

Наиболее известным является вагонный замедлитель, включающий наружную и внутреннюю тормозные балки с шинами, соединенные с рычажной системой, выполненной в виде треугольных рычагов, шарнирно соединенных с двуплечими поворотными рычагами, взаимодействующими с основанием вагонного замедлителя. Нажимной механизм представляет собой нажимной рычаг с педалью, закрепленной на вильчатом рычаге, соединенном с приводным гидроцилиндром (патент на полезную модель №65452).

Недостатком данного вагонозамедлителя является сложность системы перемещения тормозных балок и обеспечения тормозного усилия, включающей тяги, рычаги, буксы, гидроцилиндры.

Техническая задача изобретения - повышение надежности работы вагонного замедлителя и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции.

Это достигается тем, что вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему, имеет рычажную систему, выполненную в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и нажимной механизм в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата, обеспечивающих подвод шин и гидроцилиндров для создания тормозного усилия, при этом гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан, а плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов.

Кроме того, вагонный замедлитель имеет питающие нажимные цилиндры, установленные на элементах крепления к рельсу.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

на фиг.1 показан рычажно-гидравлический вагонный замедлитель (общий вид);

на фиг.2 представлен плунжерный гидроцилиндр с пружиной возврата вагонного замедлителя с креплением на головке рельса;

на фиг.3 представлена гидравлическая схема вагонного замедлителя.

Вагонный замедлитель содержит наружную и внутреннюю тормозные балки 1 с тормозными шинами 2, установленные вдоль рельсового пути с возможностью взаимодействия с колесом транспортного средства. Тормозные балки 1 соединены с рычажной системой, выполненной в виде одноплечих рычагов 3 и 4, объединенных общей осью 5, закрепленной на опорах 6. Плунжерные гидроцилиндры 12 с пружиной возврата 18 закреплены на рельсе с помощью элементов крепления 13. Каждый рычаг 3 и 4 имеет свой привод в виде плунжерного гидроцилиндра 8 для обеспечения заторможенного положения. Упоры 9 на рычагах 3 и 4 и накладки 10 на рельсе служат для фиксации рычагов в заторможенном положении.

Упоры 11 расположены на плите 7 и обеспечивают фиксацию рычагов в отторможенном положении. Гидроцилиндры 8 - привод рычагов 3 и 4 соединены с плунжерными цилиндрами 12 с пружиной возврата 18 через обратные клапаны 17 и с емкостью для рабочей жидкости 16 через предохранительный клапан 15. Плунжерные цилиндры 12 соединены с емкостью для рабочей жидкости 16 посредством обратных клапанов 17. Пневмогидроаккумулятор 14 соединен с гидроцилиндрами 8 с одной стороны, а с другой с плунжерными гидроцилиндрами 12. Вагонный замедлитель имеет одинаковые системы торможения на каждый рельс.

Вагонный замедлитель работает следующим образом: при наезде реборды колеса вагона на плунжерные цилиндры 12, закрепленные на рельсе с помощью элементов крепления 13, происходит подача рабочей жидкости в гидроцилиндры 8 для перемещения рычагов 3 и 4 в заторможенное положение, тормозящее усилие передается на тормозные балки 1.

При сходе колеса с отцепа плунжерные гидроцилиндры 12 с пружиной возврата 18 занимают исходное положение. Расторможенное положение осуществляется под весом тормозных балок 1 и рычагов 3 и 4.

Предполагаемая конструкция является упрощенной и более надежной.

Похожие патенты RU2360816C1

название год авторы номер документа
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕГО 2011
  • Модестов Валерий Павлович
  • Козлов Владимир Иванович
  • Тугунов Евгений Николаевич
  • Погосов Александр Александрович
RU2487033C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2010
  • Герасименко Виктор Федорович
  • Еремкин Александр Викторович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Николаев Андрей Викторович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Спесивцев Андрей Николаевич
  • Спесивцев Николай Викторович
RU2436696C1
Вагонный замедлитель на железобетонном основании 2022
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Николаев Вадим Николаевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2783545C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ 2013
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Ольгейзер Иван Александрович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
  • Юндин Андрей Леонидович
RU2550005C1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2007
  • Трофимов Александр Николаевич
  • Кузин Вадим Викторович
RU2333120C1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Кобзев В.А.
  • Утенков В.А.
  • Иконников Е.А.
  • Огинская Т.С.
  • Григорьев В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2068360C1

Реферат патента 2009 года ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности. Вагонный замедлитель содержит тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему. Рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабжена гидроцилиндрами. Нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата. Гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов. Плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу. Достигается повышение надежности работы и упрощение конструкции за счет повышения жесткости конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 360 816 C1

1. Вагонный замедлитель, содержащий тормозные балки с шинами, расположенные на рычагах, рычажную систему, нажимной механизм, гидравлическую систему, отличающийся тем, что рычажная система выполнена в виде одноплечих рычагов, установленных на оси, и снабженных гидроцилиндрами, а нажимной механизм выполнен в виде плунжерных цилиндров с пружинами возврата, при этом гидроцилиндры рычагов соединены через обратные клапаны с плунжерными цилиндрами с пружинами возврата и с емкостью для рабочей жидкости через предохранительный клапан, а плунжерные цилиндры с пружинами возврата соединены с емкостью для рабочей жидкости посредством обратных клапанов.

2. Вагонный замедлитель по п.1, отличающийся тем, что плунжерные цилиндры с пружинами возврата установлены на элементах крепления к рельсу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360816C1

ДОЗАТОР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1940
  • Морозовский М.С.
SU65452A1
Прибор для непрерывной проверки на сабельность металлической ленты 1943
  • Гевондян Т.А.
SU65453A1
Устройство автоматического управления процессом обогащения 1979
  • Ульшин Виталий Александрович
  • Синепольский Владимир Степанович
SU971473A1
Ультразвуковое устройство для контроля качества материалов 1978
  • Пахомов В.В.
  • Сирота Д.Н.
  • Филимонов С.А.
  • Глухов Н.А.
  • Носов В.Н.
  • Шкуратник В.Л.
  • Ямщиков В.С.
SU764481A1

RU 2 360 816 C1

Авторы

Пильков Юрий Анатольевич

Трофимов Александр Николаевич

Голубев Петр Владиславович

Филиппов Викторин Константинович

Грунин Евгений Иванович

Даты

2009-07-10Публикация

2008-02-05Подача