Известны цепные затворы бункеров, гфеимущественно для кусковых материалов, содержащие цепной чулок с поворотным кольцом, управляемым канатом, связанным одним концом с контргрузом, а другим - с лебедкой, снабженной тормозным устройством.
Однако в известных затворах нри заклинивании крупных кусков материала происходит ослабление каната, что приводит к нарушению работы устройства.
Цель изобретения - исключение ослабления каната при заклинивании в затворе крупных кусков материала.
Для этого в нредложенном затворе канат, идущий к лебедке, пропущен через блок, обойма которого связана с канатом лебедки, а конец его закреплен к подпрул иненной тяге, связанное рычажной системой с колодками дополнительного тормоза лебедки.
На фиг. 1 схематически показан нредложенный затвор, общий вид; на фиг. 2--сечение по А-А на фиг. 1.
Затвор представляет собой цепной чулок /, закрепленньп верхним концом к горловине бункера 2, а нижним концом - к поворотному кольцу 3. На кольце намотан и закреплен канат 4, к одному концу которого иодвешен контргруз 5, а другой конец пропущен через неиодгзнжные блоки 6, подвижный блок 7 и закреплен к тяге 8. Обойма блока 7 связана
с 1чанатом 9 лебедки 10, содержащей двигатель 11, редуктор 12, барабан 13, колодочный электромагнитный тормоз 14 и дополнительный тормоз 15. Тяга cS снабжена в нижней части пружиной 16 и в верхней части регулировочно втулкой 17, связанной рычажной системой 18 с колодками 19 тормоза 15. Тормоз 15 также снабжен размыкающим электромагнитом 20.
Для закрытия затвора .чебедка 10 включается «на снуск н канат 4 под действием контргруза 5 новорачнвает кольцо ,7. закручнвая тем самым ценной чулок 1.
Для открытия затвора .лебедка включается «на подьем, и кольцо вращается в обратную сторону, раскручивая цегпюй чулок.
Тормоз 14 связан с электроцепью двигатс,тя // и paз.iыкaeтeя под дейетвием споего электромагнита при пк.тючен П1 двнгателя i5 любую сторону.
0
Электромагннт 20 тормоза 15 связан с двигателем // таким образом, что включается только при работе двигателя «на подъем, т. е. нри открывании затвора. При работе двигателя «на спуск, т. е. ири 3ais;pbiBaHHH затвора, электромагннт 2(i обесточен, а тормоз 15 разомкнут только за счет натяжения каната 4, которое, преодолевая сонротивление нружины Ifi. нодт1имает тягу 8 и через рычажную систему 18 разводит колодки 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепной затвор бункера | 1973 |
|
SU498242A2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1967 |
|
SU192087A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРУШЕНИЯ сводов в БУНКЕРАХ | 1969 |
|
SU257341A1 |
ОДНОКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР | 1972 |
|
SU420536A1 |
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ГОРНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU424981A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1977 |
|
SU737275A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
БУНКЕР-ПИТАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU281369A1 |
Шаговый подъемник | 1978 |
|
SU767013A1 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом | 1983 |
|
SU1157291A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация