1
Известен цепной затвор бункера ло осн. авт. св. 365316 преимущественно для кусковых материалов, содержащий ценной чулок с новоротным кольцом, управляемым .канатом, связанным одним концом с контр-грузом, а другим с лебедкой, снабженной основным тормозом, причем канат, идущий к лебедке, пропущен через блок, обойма которого связана с канатом лебедки, а конец его закреплен к нодпружипенной тяге, связанной рычажной системой с колодками дополнительного тормоза лебедки.
В случае, например, аварийного отключения электроэнергии затвор по авт. св. 365316 может остаться открытым, так как колодки основного тормоза будут замкнуты, что приведет к нежелательному высыпанию всего материала из бункера.
Цель изобретения - обеспечить закрытие затвора при отключении электроэнергии.
Это достигается тем, что основной тормоз лебедки снабжен дополнительным пневмоприводом размыкания колодок, связанным с источником сжатого воздуха через нормально открытый электромагнитный клапан.
На фиг. 1 схематически показан предложенный затвор; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Затвор содержит цепной чулок 1, закрепленный верхним концом в горловине бункера 2, а
нижним концом к поворотному кольцу 3. На кольце намотан и закреплен канат 4, к одному концу которого подвешен контргруз 5, а другой конец пропущен через неподвижные блоки 6, подвижный блок 7 и закреплен к тяге 8 дополнительного электромагнитного тормоза 9. Обойма блока 7 связана с канатом 10 лебедки 11, содержащей двигатель 12, редуктор 13, барабан 14, основной тормоз 15 с колодками 16 и электромагнитом 17, связанным рычажной системой 18 с пневмоприводом, например, пневмоцилиндром 19. Пневмоцилиндр 19 соединен с помощью нормально открытого электромагнитного клалана 20 с источником сжатого воздуха, например воздухосборником 21, в котором при нормальной работе всегда есть сжатый воздух. В системе цилиндр-воздухосборник есть пневмоотключатель 22. Для закрытия затвора лебедка 11 включается «на спуск и канат 4 под действием контргруза 5 поворачивает кольцо 3, закручивая тем самым цепной чулок 1.
Для открытия затвора лебедка 11 включается «на подъем, и кольцо 3 вращается в обратную сторону, раскручивая цепной чулок 1. Тормоз 15 связан с электроцепью двигателя 12 и размыкается -под действием своего электромагнита 17 при включении двигателя 12 в любую сторону. Электромагнит тормоза 9 связан с двигателем 12 таким образом, что
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU365316A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
Механизм коленчато-рычажного напора экскаватора | 1978 |
|
SU777155A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРУБКИ, КЛЕПКИ, ТРАМБОВКИ | 2009 |
|
RU2412783C1 |
Аппарат для отделки чулочно-носочных изделий из синтетических и других волокон | 1960 |
|
SU135867A1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2170324C1 |
Система управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2021 |
|
RU2773117C1 |
Устройство для проходки устья вертикального ствола | 1980 |
|
SU901537A1 |
Рычажная лебедка | 1990 |
|
SU1744052A1 |
Система и способ управления пневматическим приводом вагонного замедлителя | 2020 |
|
RU2750559C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1973-09-06—Подача