МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ Российский патент 2008 года по МПК B61D17/04 

Описание патента на изобретение RU2334637C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к кабинам управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов.

Широко известны различные конструкции кабин управления для транспортных средств, в которых по-разному решаются вопросы повышения их надежности и безопасности при эксплуатации.

Так, известна кабина электровоза [1], включающая взаимосвязанные между собой и смонтированные на силовом каркасе сборочные единицы - внешнюю обшивку, модуль прожектора, левый и правый капоты, нижний обтекатель и элементы интерьера - панели пола, потолка, антресолей, задних перегородок, оконных, подоконных и надоконных лобовых и бортовых - глухих, форточных и угловых панелей.

Недостатками известной кабины электровоза являются следующие. Эта кабина сложна в конструктивном выполнении, затруднен ее монтаж и демонтаж, а для увеличения жесткости каркаса необходимы дополнительные элементы.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому объекту является кабина транспортного средства [2], выбранная в качестве прототипа.

Данная конструкция содержит жесткий каркас кабины, включающий в себя крышу, пол, переднюю, боковую и заднюю стенки и, по крайней мере, один каркас боковой двери. Каркас кабины и каркас боковой двери выполнены из композиционного материала.

Недостатками существующего решения являются сложность конструкции с деформационными элементами, повышенные трудоемкость и стоимость изготовления, недостаточно высокая прочность и безопасность каркаса.

В настоящее время существует потребность магистрального транспорта в достаточно универсальных модулях кабин управления для транспортных средств с возможностью в самые короткие сроки изменить его конструкцию, состав и использовать на маневренных локомотивах, электропоездах, рельсовых автобусах и т.д., поэтому достаточно злободневной проблемой является разработка технического решения в создании простой, надежной, безопасной, удароустойчивой конструкции модуля кабины управления для транспортного средства с использованием принципа базовой платформы.

Задача, на решение которой направлено данное техническое решение, состоит в создании конструкции модуля, кабины управления для транспортного средства, отличающейся от известных упрочненной конструкцией корпуса модуля кабины с усилением металлического каркаса и улучшением сцепления оболочки с ним, обусловленным простотой, надежностью, безопасностью, устойчивостью конструкции модуля кабины управления с использованием принципа базовой платформы. При этом должно быть обеспечено достижение следующих технико-экономических результатов:

- улучшение технических и эксплуатационных характеристик;

- высокая надежность при эксплуатации;

- возможность эксплуатации в широком диапазоне климатических условий;

- удобство монтажа и демонтажа за счет модульности конструкторского решения;

- наличие высокой степени защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации.

Предлагается модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, содержащий оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости, боковую, донную части и заднюю стенку с центральным проемом для двери, при этом оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу.

Достижение указанных технических результатов обеспечивается за счет того, что модуль кабины управления для транспортного средства снабжен установленной между основной парой пластин упомянутой фасадной части каркаса дополнительной парой пластин, причем они выполнены трапецеидальной формы и размещены выступающими лестницеобразно одна над другой с возможностью контакта выступающих точек пластин с внутренней поверхностью оболочки, а боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой и скреплена с упомянутой дополнительной парой пластин фасадной части, донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства, задняя стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема для двери бункерной выемкой, а другая сплошная сторона имеет вертикальные внутренние ребра.

Заявляемое техническое решение может быть признано соответствующим требованиям новизны, поскольку не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам предлагаемого объекта защиты.

Техническое решение можно признать имеющим изобретательский уровень, поскольку оно для специалиста явным образом не следует из уровня техники.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости, поскольку оно изготавливается, в настоящее время проходит опытные испытания, после чего предполагается подготовка изделия по данному техническому решению к серийному выпуску.

Для лучшего понимания сущности заявляемого изобретения можно обращаться к следующим подробностям конструкции, поясняемым соответствующими чертежами, а именно:

- фиг.1 - заявляемый модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, общий вид, аксонометрия;

- фиг.2 - то же, вид спереди;

- фиг.3 - то же, вид сбоку;

- фиг.4 - то же, вид на заднюю стенку.

Модуль кабины управления для транспортного средства 1, преимущественно для магистральных локомотивов содержит (см. фиг.1-4) оболочку 2 и металлический каркас 3, включающий крышу 4, фасадную часть 5 с основной парой трапецеидальных пластин 6 горизонтального пояса жесткости 7, боковую 8, донную 9 части и заднюю 10 стенку с центральным проемом 11 для двери.

Оболочка 2 имеет заформованные в нее закладные элементы 12 для крепления к металлическому каркасу 3 (см. фиг.1).

Модуль кабины управления для транспортного средства 1, преимущественно для магистральных локомотивов, снабжен дополнительной парой 13 пластин, которые установлены между основной парой трапецеидальных пластин 6 фасадной части 5 металлического каркаса 3 (см. фиг.1, 3).

Дополнительная пара 13 пластин выполнена трапецеидальной формы и они размещены выступающими одна над другой с возможностью контакта выступающих точек 14 пластин с внутренней поверхностью оболочки 2, что обеспечивает повышение прочности конструкции (см. фиг.3).

Боковая 8 часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой 15 и скреплена с дополнительной парой 13 пластин фасадной части 5, что обеспечивает ударопрочность конструкции (см. фиг.3).

Донная 9 часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом 16 с образованием ниши 17 для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства. Выступающая часть дна (выступ 16) обеспечивает повышение устойчивости и надежности в эксплуатации модуля кабины (см. фиг.3-4).

Задняя 10 стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема 11 для двери бункерной выемкой 18. Другая сплошная сторона 19 имеет вертикальные внутренние ребра 20. Конструктивные элементы 18 и 20 обеспечивают улучшение сцепления оболочки с каркасом, что повышает эксплуатационные свойства конструкции: надежность и ударопрочность (см. фиг.4).

Введение дополнительной пары 13 пластин трапецеидальной формы, передающих нагрузку на заднюю 10 стенку, установка их между основной парой 6 пластин, а также размещение их выступающими лестницеобразно одна над другой позволило обеспечить повышение механической прочности заявляемой конструкции, обеспечить дополнительную защиту экипажа, причем одновременно с повышением механической прочности обеспечено повышение надежности при эксплуатации конструкции в целом.

Из вышесказанного очевидны следующие преимущества предлагаемого модуля кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов:

- конструкция отличается повышенной прочностью, удароустойчивостью, безопасностью по сравнению с известными;

- возможность оперативного изменения состава изделия;

- высокая степень защиты от аварийных ситуаций в дорожных условиях эксплуатации;

- длительный срок службы в широком диапазоне климатических условий;

- улучшены технические характеристики.

Источники информации

1. Кабина электровоза. Патент РФ №55708, М.кл. В61B 12/00, 27.08.2006.

2. Кабина транспортного средства грузового назначения. Патент РФ №15328, М.кл. 7 B62D 33/06, 10.10.2000.

Похожие патенты RU2334637C1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Волосников Александр Дмитриевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Мансуров Александр Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Саконцев Кирилл Андреевич
  • Ситников Сергей Александрович
RU2441784C1
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
RU2797704C1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1
КУЗОВ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Красюков Николай Федорович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Шабеко Александр Петрович
RU2309068C1
Способ монтажа комплектного электротехнического изделия в вагон моторвагонного подвижного состава, устройство, интегрированное в комплектное электротехническое изделие, узел крепления и настил для его осуществления 2019
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2725115C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 334 637 C1

Реферат патента 2008 года МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЛОКОМОТИВОВ

Модуль кабины управления для транспортного средства (1) содержит оболочку (2) и металлический каркас, который включает в себя крышу (4), фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости (7), боковую, донную (9) части и заднюю стенку с центральным проемом для двери. Фасадная часть снабжена дополнительной парой (13) пластин трапецеидальной формы, которые размещены выступающими лестницеобразно одна над другой. Боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой (15). Донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства. Оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу. Повышается надежность и безопасность эксплуатации в сложных дорожных условиях. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 334 637 C1

Модуль кабины управления для транспортного средства, преимущественно для магистральных локомотивов, содержащий оболочку и металлический каркас, включающий крышу, фасадную часть с основной парой трапецеидальных пластин горизонтального пояса жесткости, боковую, донную части и заднюю стенку с центральным проемом для двери, при этом оболочка имеет заформованные в нее закладные элементы для крепления к металлическому каркасу, отличающийся тем, что он снабжен установленной между основной парой пластин упомянутой фасадной части каркаса дополнительной парой пластин, причем они выполнены трапецеидальной формы и размещены выступающими лестницеобразно одна над другой, с возможностью контакта выступающих точек пластин с внутренней поверхностью оболочки, а боковая часть дополнена средней утолщенной монолитной опорой и скреплена с упомянутой дополнительной парой пластин фасадной части, донная часть снабжена центральным балластным коробчатым выступом с образованием ниши для размещения в нем элементов электромонтажа транспортного средства, задняя стенка снабжена расположенной изнутри по одной стороне от центрального проема для двери бункерной выемкой, а другая сплошная сторона имеет вертикальные внутренние ребра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2334637C1

РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ КАБИНУ МАШИНИСТА, ОБЕСПЕЧЕННУЮ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ, ВЫПОЛНЕННОЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОСПРИНИМАТЬ СТОЛКНОВЕНИЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВЫШЕ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Боней Кристиан
  • Гельчински Жерар
  • Годэн Марсель
  • Гийото Изабель
  • Лангле Жан-Марк
RU2231462C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СВЧ 2010
  • Балыко Александр Карпович
  • Мякиньков Виталий Юрьевич
  • Королев Александр Николаевич
  • Никитина Людмила Владимировна
  • Гуларян Анаит Кимовна
  • Савельева Людмила Геннадьевна
  • Фетисова Наталья Александровна
RU2411633C1
ГАРМОНИЧЕСКИЙ УДВОИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2008
  • Новожилов Олег Петрович
  • Бочаров Михаил Иванович
  • Балашов Юрий Степанович
  • Мушта Александр Иванович
  • Русанов Александр Валерьевич
  • Сумин Андрей Михайлович
RU2411632C2
Устройство для электрическогоТОРМОжЕНия ТягОВыХ элЕКТРОдВигА-ТЕлЕй 1979
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
SU802100A1
Способ диагностики гетерозиготного носительства при адреногенитальном синдроме 1980
  • Беникова Елена Абрамовна
  • Демченко Валентина Николаевна
  • Резников Александр Григорьевич
SU888946A1

RU 2 334 637 C1

Авторы

Иванов Александр Сергеевич

Румянцев Роман Дмитриевич

Беглов Юрий Михайлович

Варламов Сергей Анатольевич

Даты

2008-09-27Публикация

2007-05-03Подача