Транспортный светофор Российский патент 2020 года по МПК G08G1/95 G08G1/00 G08G1/05 

Описание патента на изобретение RU2730739C1

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения автомобильного транспорта.

Известен светофор (А.с. №402055 СССР; G08g 1/095; опубл. 12.10.1973), состоящий из корпуса с окнами, барабана и механического привода, в котором на внешней поверхности барабана по периметру смонтированы по вертикали в два ряда цветные светофильтры различной длины.

Известен светофор (А.с. №842919 СССР; G08G 1/095; опубл. 30.06.1981), содержащий корпус с окнами и рассеивающими линзами. Внутри корпуса смонтированы источник света и кожух с отверстиями, которые связаны с рассеивающими линзами посредством световодов. На наружной поверхности кожуха установлены подвижные заслонки с отверстиями, соединенные с одной стороны с пружинами, с другой - с приводом. Привод каждой заслонки связан с системой управления светофором.

Известен светофор (А.с. №1672504 СССР; G08G 1/095; опубл. 23.08.1991), содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, газоразрядный осветитель, восьмигранную поворотную призму, на гранях которой закреплены попарно друг напротив друга два красных, два зеленых, а в промежутках между ними четыре желтых светофильтра, опорную втулку, привод, магнитоуправляемое реле, постоянные магниты, токовую обмотку статора, обмотку напряжения статора, внешний коммутатор.

Недостатками данных конструкций является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле отдельно левые и правые повороты.

Известен светофор типа Т.1.л, состоящий из отдельных секций с оптическим устройством, каждая из которых предназначена для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода (Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. Учебник для вузов. М., 2005. 279 с.). Секция представляет собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. Оптическое устройство смонтировано в крышке и состоит из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Слева к нижней секции с помощью резьбовой пустотелой втулки прикреплена дополнительная секция со стрелкой «налево».

Недостатком светофора типа Т.1.л является отсутствие возможности работы в режиме адаптивного управления с изменением числа фаз светофорной сигнализации. Например, при невысокой интенсивности левоповоротного движения (до 120 авт./ч) нет необходимости в выделении левого поворота на пересечении, то есть левоповоротная секция может отсутствовать; при высокой интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч), например, в час «пик», левый поворот выделить необходимо.

Известен светофор (Пат. №2491648 РФ; G08G 1/095; опубл. 27.08.2013), состоящий из корпуса с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца уплотнителя, подвижного стакана с электролампой, креплений, резьбовых пустотелых втулок, распределительной колодки для подключения питания и электромонтажа, дополнительной секции, установленной с возможностью поворота на 180° на кронштейнах, электропривода поворота секции.

Недостатками данной конструкции светофора являются его большие габариты и необходимое дополнительное пространство для осуществления поворота секции, что затрудняет установку на одной с ним опоре светофора для противоположного встречного направления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является транспортный светофор типа T.1.пл1 (Транспортные светодиодные светофоры. Режим доступа: http://promsignal.com/categories/transportnye-svetofory), облегченной конструкции, плоский, состоящий из основания, на котором закреплены три отдельные секции излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и две дополнительные секции поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, оборудованный стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости. Принят за прототип.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - расширение эксплуатационных возможностей светофора.

Это достигается тем, что в транспортном светофоре, облегченной конструкции, плоском, состоящем из основания, на котором закреплены три отдельные секции излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и две дополнительные секции поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, оборудованном стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости, согласно изобретению, основание выполнено в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения, причем стрелка-указатель прямого направления расположена вверху квадрата, встречного направления - внизу квадрата, направлений направо и налево - соответственно в боковых вершинах квадрата; секция желтого цвета свечения выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений; солнцезащитный козырек установлен над верхней половиной основания и выполнен в форме двухскатного навеса.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного светофора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Транспортный светофор, облегченной конструкции, плоский, состоит из основания 1, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения, причем стрелка-указатель прямого направления 2 расположена вверху квадрата, встречного направления 4 - внизу квадрата, направлений направо 3 и налево 5 - соответственно в боковых вершинах квадрата. Секция желтого цвета свечения 6 выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений. Над верхней половиной основания 1 установлен солнцезащитный козырек 7, выполненный в форме двухскатного навеса. Транспортный оборудован стабилизатором напряжения, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости (на фиг. не показаны).

Транспортный светофор может работать следующим образом.

Транспортный светофор устанавливают перед пересечением автомобильных дорог. Если необходимо разрешить движение в прямом, встречном и правонаправленном направлении, включен зеленый цвет свечения секций прямого 2, встречного 4 и правого 3 направлений. Если левый поворот запрещен, включен красный цвет свечения секции 5. Для организации левого поворота в режиме отсечки включается красный цвет свечения секции 4, информируя водителя об остановке встречного движения, и включается зеленый цвет свечения секции левого поворота 5. При смене фазы светофорного регулирования включается в мигающем режиме работы секция желтого цвета свечения 6, затем, например, красным цветом свечения - секции прямого 2, встречного 4, правого 3 и левого 5 направлений. Водитель подъезжает к пересечению и останавливает автомобиль перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофорной сигнализации. В этой фазе движение транспортных средств осуществляется по пересекаемой улице или дороге. Далее, при смене фазы светофорного регулирования, включается секция 6 в режиме мигающего желтого цвета свечения, затем включаются зеленым цветом свечения секции прямого 2, правого 3 и встречного 4 направлений. Цикл светофорного регулирования повторяется.

Включение красным или зеленым цветом свечения секции встречного направления 4 позволяет водителю понять, что встречный поток транспортных средств остановлен, и можно безопасно выполнять левый поворот. Такое информирование водителя о состоянии встречного потока позволит сократить время стартовой задержки на пересечении и уменьшить очередь автомобилей перед перекрестком.

Транспортный светофор может работать и в режиме смены цикла светофорного регулирования с выделением левоповоротного движения в отдельной фазе.

Например, при увеличении интенсивности левоповоротного движения более 120 авт./ч информация от детекторов транспорта поступает на дорожный контроллер, который изменяет структуру цикла и длительность сигналов светофорного регулирования. В светофорном цикле выделяется левый поворот, и стрелка-указатель секции левого направления 5 горит зеленым цветом свечения, то есть транспортный светофор работает в режиме секции поворота налево. При уменьшении интенсивности левоповоротного движения менее 120 авт./ч информация от детекторов транспорта поступает на дорожный контроллер, который подает сигнал на изменение структуры светофорного цикла, и транспортный светофор работает в обычном режиме.

Положительный эффект от использования транспортного светофора предложенной конструкции будет заключаться в том, что информирование водителей о состоянии встречного транспортного потока обеспечит безопасность выполнения левого поворота и движения на пересечении в целом, снизит время стартовых задержек и очереди транспортных средств на пересечении. Кроме того, движение транспортных потоков в режиме адаптивного управления с возможностью изменения структуры цикла светофорной сигнализации в зависимости от интенсивности движения транспортных средств повысит пропускную способность регулируемого пересечения и снизит выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автомобильного транспорта.

Похожие патенты RU2730739C1

название год авторы номер документа
Транспортный светофор 2018
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Струков Юрий Вячеславович
  • Злобина Наталья Ивановна
  • Лихачев Дмитрий Валерьевич
RU2690138C1
СВЕТОФОР 2012
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Белокуров Владимир Петрович
  • Лихачев Дмитрий Валерьевич
  • Щепилов Владимир Александрович
RU2491648C1
СПОСОБ И ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 2018
  • Бакун Константин Александрович
RU2706556C1
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР 2011
  • Куличенко Анатолий Михайлович
RU2468444C1
СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ 2009
  • Ивашкин Павел Иванович
RU2414753C2
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР 2007
  • Зуев Валентин Никитович
  • Силина Ольга Валентиновна
  • Силин Максим Валерьевич
RU2335019C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СВЕТОФОРА 2018
  • Бакун Константин Александрович
RU2700651C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. 2017
  • Тошматов Равшан Нематович
RU2682295C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2009
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2419163C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 730 739 C1

Реферат патента 2020 года Транспортный светофор

Изобретение относится к светотехнике. Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоит из основания, выполненного в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения. Стрелка-указатель прямого направления расположена вверху квадрата, встречного направления - внизу квадрата, направлений направо и налево - соответственно в боковых вершинах квадрата; секция желтого цвета свечения выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений; солнцезащитный козырек установлен над верхней половиной основания и выполнен в форме двухскатного навеса. Достигается расширение эксплуатационных возможностей светофора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 730 739 C1

Транспортный светофор облегченной конструкции, плоский, состоящий из основания, на котором закреплены три отдельные секции излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и две дополнительные секции поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, оборудованный стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что основание выполнено в форме квадрата, одна из диагоналей которого расположена вертикально, а секции излучателей расположены в вершинах квадрата и выполнены в виде стрелок-указателей направлений одинаковой формы и размеров, в которых в шахматном порядке установлены светодиоды красного и зеленого цвета свечения, причем стрелка-указатель прямого направления расположена вверху квадрата, встречного направления - внизу квадрата, направлений направо и налево - соответственно в боковых вершинах квадрата; секция желтого цвета свечения выполнена в форме круга и расположена на основании квадрата в центре между секциями стрелок-указателей направлений; солнцезащитный козырек установлен над верхней половиной основания и выполнен в форме двухскатного навеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2730739C1

RU 2010142452 A, 27.04.2012
Прибор для установки света в паспортной машине для копирования фильмов 1938
  • Варгафтиг М.Г.
  • Иофис Е.А.
SU56692A1
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР 2011
  • Куличенко Анатолий Михайлович
RU2468444C1

RU 2 730 739 C1

Авторы

Денисов Геннадий Александрович

Зеликов Владимир Анатольевич

Писарева Светлана Вячеславовна

Злобина Наталья Ивановна

Зеликова Наталья Владимировна

Даты

2020-08-25Публикация

2019-06-03Подача