Транспортный светофор Российский патент 2019 года по МПК G08G1/95 

Описание патента на изобретение RU2690138C1

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для регулирования движения автомобильного транспорта.

Известен светофор, состоящий из корпуса с окнами, барабана и механического привода, в котором на внешней поверхности барабана по периметру смонтированы по вертикали в два ряда цветные светофильтры различной длины (А.с. №402055 СССР, G08g 1/095, опубл. 12.10.1973 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле отдельно левые и правые повороты.

Известен светофор, содержащий корпус с окнами и рассеивающими линзами, внутри корпуса смонтирован источник света и кожух с отверстиями, которые связаны с рассеивающими линзами посредством световодов. На наружной поверхности кожуха установлены подвижные заслонки с отверстиями, соединенные с одной стороны с пружинами, с другой - с приводом. Привод каждой заслонки связан с системой управления светофором (А.с. №842919 СССР, G08G 1/095, опубл. 30.06.1981 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле левые и правые повороты.

Известен светофор, содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, газоразрядный осветитель, восьмигранную поворотную призму, на гранях которой закреплены попарно друг напротив друга два красных, два зеленых, а в промежутках между ними четыре желтых светофильтра, опорную втулку, привод, магнитоуправляемое реле, постоянные магниты, токовую обмотку статора, обмотку напряжения статора, внешний коммутатор (А.с. №1672504 СССР, G08G 1/095, опубл. 23.08.1991 г.).

Недостатком данной конструкции является отсутствие возможности установки дополнительных секций светофора, позволяющих выделить в светофорном цикле отдельно левые и правые повороты.

Известен светофор типа Т.1.л, состоящий из отдельных секций с оптическим устройством, каждая из которых предназначена для определенного сигнала, соединенных между собой резьбовыми пустотелыми втулками, через которые пропущены провода. Секция представляет собой корпус с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. Оптическое устройство смонтировано в крышке и состоит из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца-уплотнителя и подвижного стакана с электролампой. В нижней секции установлена распределительная колодка для подключения питания и электромонтажа внутри светофора. Слева к нижней секции с помощью резьбовой пустотелой втулки прикреплена дополнительная секция со стрелкой «налево» (Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. Учебник для вузов. М., 2005. 279 с.).

Недостатком светофора типа Т.1.л является отсутствие возможности работы в режиме адаптивного управления с изменением числа фаз светофорной сигнализации. Например, при невысокой интенсивности левоповоротного движения (до 120 авт./ч) нет необходимости в выделении левого поворота на пересечении, то есть левоповоротная секция может отсутствовать. При высокой интенсивности левоповоротного движения (более 120 авт./ч), например, в час «пик», левый поворот выделить необходимо.

Известен светофор (Пат. №2491648 РФ, G08G1/095, опубл. 27.08.2013 г.), состоящий из корпуса с крышкой и противосолнечным козырьком из листовой стали или ударопрочной пластмассы. В крышке смонтировано оптическое устройство, состоящее из отражателя, цветного светофильтра, резинового кольца уплотнителя, подвижного стакана с электролампой, креплений, резьбовых пустотелых втулок, распределительной колодки для подключения питания и электромонтажа, дополнительной секции, установленной с возможностью поворота на 180° на кронштейнах, электропривода поворота секции.

Недостатками конструкции светофора являются его большие габариты и необходимое дополнительное пространство для осуществления поворота секции, что затрудняет установку на одной с ним опоре светофора для противоположного встречного направления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является транспортный светофор типа Т.1.пл1 (Транспортные светодиодные светофоры. Режим доступа: http://promsignal.com/categories/transportnye-svetofory), облегченной конструкции, плоский, состоящий из трех отдельных секций излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и двух дополнительных секций поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, работающий с любым типом дорожного контроллера, оборудованный стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости. Принят за прототип.

Задача, на решение которой направлено изобретение, - расширение эксплуатационных возможностей светофора.

Это достигается тем, что в транспортном светофоре, облегченной конструкции, плоском, состоящем из трех отдельных секций излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и двух дополнительных секций поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, работающем с любым типом дорожного контроллера, оборудованном стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости, согласно изобретению, дополнительные секции выполнены выдвижными и установлены на направляющих с возможностью выдвижения из-за отдельной секции излучателя зеленого свечения и задвижения за нее в горизонтальном направлении, соответственно влево и вправо, солнцезащитные козырьки дополнительных выдвижных секций установлены на направляющих неподвижно таким образом, чтобы при выдвижении дополнительных выдвижных секций излучатели стрелок находились по центру под козырьками, дополнительные выдвижные секции снабжены приводом перемещения секций в горизонтальном направлении, а узлы и металлические накладные крепления выполнены с возможностью установки и регулировки светофора с дополнительными выдвижными секциями в вертикальной плоскости на опору или консоль, над дополнительными выдвижными секциями с тыльной стороны секции излучателя зеленого света установлен защитный кожух.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного светофора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Транспортный светофор, облегченной конструкции, плоский, состоит из трех отдельных секций излучателей (красного 1, желтого 2, зеленого 3 цвета свечения), снабженных противосолнечными козырьками 6, и двух дополнительных выдвижных секций поворотов: 4 - налево и 5 - направо, имеющих противосолнечные козырьки 8 и установленных на направляющих 7 с возможностью выдвижения из-за отдельной секции излучателя зеленого свечения 3 и задвижения за нее в горизонтальном направлении. Дополнительные выдвижные секции снабжены левым 9 и правым 10 электроприводами с шестернями 11 перемещения секций в горизонтальном направлении соответственно влево и вправо. Над выдвижными секциями и приводами с тыльной стороны секции излучателя зеленого света 3 установлен защитный кожух 12.

Транспортный светофор работает следующим образом. В обычном режиме работы светофорной сигнализации, когда левоповоротное движение не превышает 120 авт./ч, дополнительные выдвижные секции 4 и 5 находятся в выключенном состоянии в положении за секцией излучателя зеленого свечения 3. Водитель транспортного средства в этом случае видит перед собой светофор типа Т.1, в котором дополнительные секции отсутствуют.

При увеличении интенсивности, например, левоповоротного движения более 120 авт./ч, информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления, который изменяет структуру цикла и длительность сигналов светофорного регулирования. Одновременно с изменением структуры цикла подается сигнал на включение электропривода 9 выдвижения дополнительной выдвижной секции со стрелкой «налево» 4, в результате чего она включается в работу светофора. Выдвижение секции 4 осуществляется до положения, когда излучатель стрелки будет находиться по центру под солнцезащитным козырьком 8. Выдвижение секции может сопровождаться трехкратным миганием красного 1, желтого 2 и зеленого 3 излучателей светофора, что будет оповещать водителей транспортных средств, находящихся в данный момент перед пересечением, об изменении структуры цикла светофорного регулирования. После трехкратного мигания всех излучателей светофора дополнительная выдвижная секция 4 займет крайнее левое положение, а перед водителем будет находиться светофор типа Т.1.л с выделенной фазой левого поворота. При уменьшении интенсивности лево-поворотного движения (менее 120 авт./ч) информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления, который подает сигнал на отключение дополнительной выдвижной секции 4 и изменение структуры светофорного цикла, а также на электропривод 9 для задвижения секции 4 за секцию зеленого излучателя 3. В случае возникновения затора за пересечением в прямом направлении улицы или автомобильной дороги информация от детекторов транспорта поступает на контроллер адаптивного управления, который выбирает вариант объезда затора. Транспортный светофор запрещает движение в прямом направлении и разрешает движение транспортных потоков направо, налево или направо и налево. При этом изменяется структура цикла светофорного регулирования, и выдвигаются секции, соответственно правая 5, левая 4 или одновременно и правая, и левая. При организации объезда затора перед пересечением должны быть установлены информационные знаки дорожного движения (6.9.1 - «Предварительный указатель направлений») с указанием заранее обоснованного варианта или вариантов объезда участка предполагаемого затора.

После поступления информации на контроллер адаптивного управления от детекторов транспорта об отсутствии затора, секции транспортного светофора задвигаются за секцию излучателя зеленого свечения 3, производится трехкратное включение сигналов излучателей 1-3, и, соответственно, в зависимости от интенсивности движения транспортных потоков изменяется цикл светофорного регулирования.

Положительный эффект от использования транспортного светофора с дополнительными выдвижными секциями будет заключаться в том, что транспортный светофор будет работать в режиме адаптивного управления с изменением структуры цикла светофорной сигнализации, путем учета заторов и интенсивности движения транспортных потоков, что повысит пропускную способность регулируемого им пересечения.

Похожие патенты RU2690138C1

название год авторы номер документа
Транспортный светофор 2019
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Зеликов Владимир Анатольевич
  • Писарева Светлана Вячеславовна
  • Злобина Наталья Ивановна
  • Зеликова Наталья Владимировна
RU2730739C1
СВЕТОФОР 2012
  • Денисов Геннадий Александрович
  • Белокуров Владимир Петрович
  • Лихачев Дмитрий Валерьевич
  • Щепилов Владимир Александрович
RU2491648C1
СВЕТОФОР ДОРОЖНЫЙ 2009
  • Ивашкин Павел Иванович
RU2414753C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Архестов Руслан Махмудович
  • Андреев Александр Владимирович
RU2469410C1
ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР 2007
  • Зуев Валентин Никитович
  • Силина Ольга Валентиновна
  • Силин Максим Валерьевич
RU2335019C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Плотников Михаил Анатольевич
RU2486599C2
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) 2015
  • Каиров Аслан Мухарбекович
  • Аккизов Магомет Шарафутдинович
RU2606259C1
ОДНОСЕКЦИОННЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР 2011
  • Куличенко Анатолий Михайлович
RU2468444C1
СВЕТОФОР ПЕШЕХОДНЫЙ 2006
  • Ивашкин Павел Иванович
RU2331114C1
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ СВЕТОФОРНЫЙ КОМПЛЕКС 2023
  • Айвазов Андрей Робертович
RU2809750C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 690 138 C1

Реферат патента 2019 года Транспортный светофор

Изобретение относится к области регулирования движения автомобильного транспорта. Транспортный светофор состоящий из трех отдельных секций излучателей, снабженных противосолнечными козырьками, и двух дополнительных выдвижных секций. Выдвижные секции имеют противосолнечные козырьки и установлены на направляющих с возможностью выдвижения из-за отдельной секции излучателя зеленого свечения и задвижения за нее в горизонтальном направлении. Дополнительные выдвижные секции снабжены левым и правым электроприводами с шестернями перемещения секций в горизонтальном направлении. Обеспечивается расширение эксплуатационных характеристик светофора. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 690 138 C1

Транспортный светофор, облегченной конструкции, плоский, состоящий из трех отдельных секций излучателей: красного, желтого, зеленого цвета свечения и двух дополнительных секций поворотов: налево и направо, в качестве источника света в которых применяются светодиоды, работающий с любым типом дорожного контроллера, оборудованный стабилизатором напряжения, противосолнечными козырьками, узлами и металлическими накладными креплениями на опору или консоль, позволяющими производить установку и регулировку светофора в вертикальной плоскости, отличающийся тем, что дополнительные секции выполнены выдвижными и установлены на направляющих с возможностью выдвижения из-за отдельной секции излучателя зеленого свечения и задвижения за нее в горизонтальном направлении, соответственно влево и вправо, солнцезащитные козырьки дополнительных выдвижных секций установлены на направляющих неподвижно таким образом, чтобы при выдвижении дополнительных выдвижных секций излучатели стрелок находились по центру под козырьками, дополнительные выдвижные секции снабжены приводом перемещения секций в горизонтальном направлении, а узлы и металлические накладные крепления выполнены с возможностью установки и регулировки светофора с дополнительными выдвижными секциями в вертикальной плоскости на опору или консоль, над дополнительными выдвижными секциями с тыльной стороны секции излучателя зеленого света установлен защитный кожух.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2690138C1

СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРРЕКСОВ 1950
  • Бацин В.И.
  • Шулейко Я.Я.
  • Юрасов Ф.А.
SU100317A1
WO 2011132003 A2, 27.10.2011
ЭКСТРАКЦИОННЫЙ СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ РАДИОХИМИЧЕСКИ 0
SU164252A1
0
SU167577A1
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР 2006
  • Капустинский Вадим Владимирович
RU2351018C2

RU 2 690 138 C1

Авторы

Денисов Геннадий Александрович

Зеликов Владимир Анатольевич

Струков Юрий Вячеславович

Злобина Наталья Ивановна

Лихачев Дмитрий Валерьевич

Даты

2019-05-30Публикация

2018-02-08Подача