Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла протягиванием между валками.
Известны приводы ножевых валов у агрегатов для роспуска листового материала проектов Азовского СКВ и ГМ, моделей НЧ110; НЧ114; НЧ118. Привод ножевых задающих и выходных валов осущетвляется от двухскоростного двигателя через систему передач и шарнирные телескопические карданные валы.
Недостатком является наличие шпоночного соединения с валом привода и ножевым валком, посредством которых передача больших крутящих моментов будет затруднительна технологически. См. "Ножницы для листового и сортового проката". Москва, издательство "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1972 г., стр.256-265.
Обеспечение подвижки в вертикальной плоскости при перемещении ножевых валов и передачи крутящих моментов за счет шпоночного соединения также может оказаться недостаточным и компенсировать за счет увеличения длины ступицы будет нетехнологично.
Известны приводы в конструкциях пропашных фрезерных машин марок ФБН-0,9; ФЛН-0,8; ФБН-1,5; РП-2,1; РН-1,4; ВФН-2,0, у которых передана крутящих моментов от двигателя трактора к рабочим секциям производится через карданный вал (шарнирный вал). Вилка корпуса своим основанием через шпоночное соединение с валами привода к рабочим секциям, передающим крутящий момент, посредством которых передача больших крутящих моментов будет затруднена. См. "Справочник конструктора сельскохозяйственных машин". Москва, издательство "МАШИНОСТРОЕНИЕ", 1967 г., "Фрезерные почвообрабатывающие машины", глава 6, стр.110-115.
Известны приводы в конструкциях листоправильных машин, у которых передача крутящих моментов от главного привода - электродвигателя через приводной двухступенчатый цилиндрический редуктор и шестеренную клеть на правильные валки осуществляется шарнирными шпинделями.
Недостатком является наличие шпоночного соединения шарнирных шпинделей с валами шестеренкой клети главного привода и рабочими правильными валками, посредством которых передача больших крутящих моментов будет затруднительна.
Известна четырехвалковая листогибочная машина тип SURM, группы 7-64 фирмы "SCHÄFER", D-5901, Wilnsdorf, West-Germany, МКИзВ 21D 5/14, содержащая связь нижнего валка с приводом передачи крутящих моментов посредством карданного вала, который выполнен во взаимосвязи с рабочим валком главного привода посредством полумуфт, фланцевым с болтами во взаимосвязи с вилкой цилиндрическим хвостовиком, посредством шпоночного соединения обеспечивается подвижка при перемещении нижнего валка.
В сопоставлении существенного признака с известным признаком в конструкции карданного вала машины, обнаруживается недостаток во фланцевом соединении полумуфт посредством болтов с рабочим валком и валом главного привода, посредством которых передача больших крутящих моментов будет затруднительная, обеспечение подвижки при перемещении нижнего валка передачи крутящего момента за счет шпоночного соединения в ступице, может оказаться недостаточным и компенсировать за счет увеличения ступицы карданного вала будет не технологично.
Известна четырехвалковая листогибочная машина из кн. МОШНИН К.Н. "Гибочные и правильные машины", ГНТИ Машиностроительной литературы, 1956 г., стр.88-93, содержащая установленные на станине верхний, два боковых и один нижний валок с опорами, смонтированные в стойках и устройство для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков для обеспечения движения нижнего валка в вертикальной плоскости и передачи крутящего момента от главного привода вращения валков, являвшаяся наиболее близким аналогом (прототип), как известные аналоги так и прототип, имеют общий недостаток при наличии нижних валков и перемещении их в вертикальной плоскости во взаимосвязи с рабочим валком главного привода посредством карданного вала, выполненного со шпоночным соединением полумуфт.
Повышение надежности четырехвалковой листогибочной машины, имеющей связь нижнего валка с главным приводом вращения валков при вертикальном перемещении нижнего валка, обеспечивается посредством устройства для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков для обеспечения движения нижнего валка в вертикальной плоскости и передачи крутящего момента от главного привода вращения валков, торец нижнего валка и торец вала главного привода вращения валков выполнены с прямоугольным кулаком, а устройство для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков выполнены в виде карданного вала и содержит шарнир с вилками, одна из вилок которого имеет основание и фланцы с прямоугольным пазом для взаимосвязи о упомянутым кулаком вала главного привода вращения валков, второй шарнир с вилками, одна из вилок которого имеет основание и фланцы с прямоугольным пазом для взаимосвязи с упомянутым кулаком нижнего валка, вторая вилка шарнира, взаимосвязанного с валом главного привода вращения валков, имеет цилиндрическое основание с наружной шлицевой поверхностью для взаимосвязи с имеющейся внутренней шлицевой поверхностью основания второй вилки второго шарнира.
Техническим результатом настоящего предлагаемого изобретения является обеспечение конструкцией устройства во взаимосвязи с нижним валком и валом гладкого привода передачи больших крутящих моментов и подвижку нижнего валка в вертикальной плоскости.
Для лучшего понимания предмета изобретения рассмотрим прилагаемые чертежи.
На фиг.1 - четырехвалковая листогибочная машина, общий вид.
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1
На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.
На фиг.4 - разрез В-В на фиг 2.
Машина четырехвалковая листогибочная состоит из основания 1, стоек 2, смонтированные в них верхний валек 3 с опорами 4, 5, нижний валок 6 и два боковых валка 7, главный привод 8 вращения валков.
Машина (фиг.1), имеющая связь нижнего валка 6 с главным приводом 8 вращения валков, передача крутящего момента, при вертикальном перемещении нижнего валка 6 обеспечивается посресдтвом устройства (фиг.2).
Для обеспечения взаимосвязи нижнего валка 6 с валом 9 главного привода 8 вращения валков для обеспечения движения нижнего валка 6 в вертикальной плоскости и передачи крутящего момента от главного привода 8 вращения валков, торец нижнего валка 6 и торец вала 9 главного привода 8 вращения валков, выполнены с прямоугольным кулаком 14, а устройство (фиг.2), для обеспечения взаимосвязи нижнего валка 6 и вала 9 главного привода 8 вращения валков выполнены в виде карданного вала и содержит шарнир 13 с вилками 12, одна из вилок которого имеет у основания фланец 11 с прямоугольным пазом 10 для взаимосвязи с упомянутым кулаком 14 вала 9 главного привода 8 вращения валков, второй шарнир 13 с вилками 12, одна из вилок которого имеет у основания фланец 11 с прямоугольным пазом 10 для взаимосвязи с упомянутым кулаком 14 нижнего валка 6, вторая вилка 15 шарнира 13, взаимосвязанного с валом 9 главного привода 8 вращения валков имеет цилиндрическое основание с наружной шлицевой поверхностью 16 для взаимосвязи имеющейся внутренней шлицевой поверхностью 17 основания второй вилки 18 второго шарнира 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ЛИСТОГИБОЧНАЯ ТРЕХВАЛКОВАЯ | 2009 |
|
RU2406583C2 |
МАШИНА ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ | 2006 |
|
RU2336136C2 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
ВАЛ С КАРДАННЫМ ШАРНИРОМ | 2012 |
|
RU2569071C1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
Карданная передача | 1991 |
|
SU1832083A1 |
ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2236321C2 |
МАШИНА ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ | 2005 |
|
RU2281825C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАРНИРОВ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2007 |
|
RU2342633C1 |
Стенд для испытаний карданных передач | 1986 |
|
SU1418589A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к гибке листового металла прокатыванием между валками. На станине установлены верхние, смонтированные в стойках два боковых и один нижний валки, устройство для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков для обеспечения движения нижнего валка в вертикальной плоскости и передачи крутящего момента от главного привода вращения валков. Торец нижнего валка и торец вала главного привода вращения валков выполнены с прямоугольным кулаком. Устройство для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков выполнено в виде карданного вала и содержит шарниры с вилками. Одна из вилок одного шарнира имеет основание и фланцы с прямоугольным пазом для взаимосвязи с упомянутым кулаком вала главного привода вращения валков. Одна из вилок второго шарнира имеет основание и фланцы с прямоугольным пазом для взаимосвязи с упомянутым кулаком нижнего валка. Вторая вилка шарнира, взаимосвязанного с валом главного привода вращения валков, имеет цилиндрическое основание с наружной шлицевой поверхностью для взаимосвязи с имеющейся внутренней шлицевой поверхностью основания второй вилки второго шарнира. Повышается надежность. 4 ил.
Четырехвалковая листогибочная машина, содержащая установленные на станине верхний, два боковых и один нижний валки с опорами, смонтированные в стойках, и устройство для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков для обеспечения движения нижнего валка в вертикальной плоскости и передачи крутящего момента от главного привода вращения валков, отличающаяся тем, что торец нижнего валка и торец вала главного привода вращения валков выполнены с прямоугольным кулаком, а устройство для обеспечения взаимосвязи нижнего валка и вала главного привода вращения валков выполнено в виде карданного вала и содержит шарнир с вилками, одна из вилок которого имеет основание и фланцы с прямоугольным пазом для взаимосвязи с упомянутым кулаком вала главного привода вращения валков, второй шарнир с вилками, одна из вилок которого имеет основание и фланцы с прямоугольным пазом для взаимосвязи с упомянутым кулаком нижнего валка, вторая вилка шарнира, взаимосвязанного с валом главного привода вращения валков, имеет цилиндрическое основание с наружной шлицевой поверхностью для взаимосвязи с имеющейся внутренней шлицевой поверхностью основания второй вилки второго шарнира.
МОШНИН Е.Н | |||
Гибочные и правильные машины, ГНТИ Машиностроительной литературы, 1956, с.88-93 | |||
Четырехвалковая гибочная машина | 1976 |
|
SU710507A3 |
Четырехвалковая листогибочная машина | 1988 |
|
SU1620175A1 |
ЛИСТОГИБОЧНАЯ ЧЕТЫРЕХВАЛКОВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2011454C1 |
US 2004237619 A, 02.12.2004. |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2006-09-08—Подача