Стенд для испытаний карданных передач Советский патент 1988 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1418589A1

X

#

00 СП

00

со

: Изобретение относится к испыта- TJeJibHbiM машинам и стендам, в частности, для испытаний карданных пере- 4ач.

I Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний, унижение их продолжительности и по- Е|ьшение долговечности стенда.

I На чертеже изображена кинемати- еская схема стенда, предназначенного испытаний двух карданных передач, Наждая из которых содержит два асин- 3ft)OHHbix кардана, соединенных друг с д|ц5угом посредством промежуточного 1 1арданного вала со шлицевым соедине- .

I Стенд содержит основание 1 и смонтированные на нем привод 2, нагружа- гель 3, к которым через упругие муфты 20 i и 5 присоединены дополнительные про- лромежуточные валы 6 и 7, содержащие маховики 8 и 9, а также промежуточный вал 10, установленный в подвижной

об- угол между осями у и у (в процессе вращения карданных передач из- , меняется от О до 24-) ; 9, - угол меж ду осями X, и х (угол разворота вилок 23 и 24); у - ось, проходящая через проущины фланцевой вилки 28; у - ось, проходящая через центр кардана 29 параллельно оси У Уа

fG ось, проходящая через проушины фланцевой вилки 37; Q; - угол между осями У и х - ось, проходящая через проушины вилки 33; Xj - ось, проходящая через центр кардана 30 параллель15 но оси х. - ось, проходящая через проушиньпвилки 34; Oj - угол между ося осями х и Xj (угол разворота вилок 33 и 34); - угол между осью z и осями промежуточных карданных валов 21 и 3.1.

Оси вало в 6, 21, 10, 31 и 7 расположены в плоскости yz Ось вала 10 параллельна осям валов 6 и 7, расположенных соосно.

При расположении в илок 23 и 24

опоре 11 и выполненный из двух соос- 25 карданной передачи 17 в одной плос- Ных частей 12 и 13, соединенных друг кости:, валы 6 и 10 вращаются синхрон- с другом посредством фланцевой муфты t4. Части 12 и 13 содержат на наружно. При расположении вилок 33 и 34 в одной ПЛОСКОСТИ; валы 10 и 7 вра- ных концах фланцы 15 и 16 для присое- щаются также синхронно, т.е. при опи- динения испытываемых карданных пере- 30 санном расположении звеньев испытьша

об- угол между осями у и у (в процессе вращения карданных передач из- , меняется от О до 24-) ; 9, - угол между осями X, и х (угол разворота вилок 23 и 24); у - ось, проходящая через проущины фланцевой вилки 28; у - ось, проходящая через центр кардана 29 параллельно оси У Уа

ось, проходящая через проушины фланцевой вилки 37; Q; - угол между осями У и х - ось, проходящая через проушины вилки 33; Xj - ось, проходящая через центр кардана 30 параллельно оси х. - ось, проходящая через проушиньпвилки 34; Oj - угол между ося осями х и Xj (угол разворота вилок 33 и 34); - угол между осью z и осями промежуточных карданных валов 21 и 3.1.

Оси вало в 6, 21, 10, 31 и 7 распо ложены в плоскости yz Ось вала 10 параллельна осям валов 6 и 7, расположенных соосно.

При расположении в илок 23 и 24

Похожие патенты SU1418589A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
Стенд для испытания карданных передач 1983
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Зубак Анатолий Григорьевич
  • Лупандина Алла Павловна
SU1234739A1
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Животов Евгений Вячеславович
  • Вдовиченко Юрий Викторович
RU2367922C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2098788C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2129710C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач 1983
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Зубак Анатолий Григорьевич
  • Лупандина Алла Павловна
SU1219932A1
Упругий вал 1990
  • Хотеева Александра Михайловна
  • Лускатов Валерий Владимирович
  • Хотеенкова Лариса Павловна
SU1788357A1
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2005
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Вдовиченко Юрий Викторович
  • Захаров Андрей Александрович
RU2315967C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1998
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
  • Лопатин Г.П.
RU2134412C1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытаний карданных передач

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности, для испытаний карданных передач. Цель - повьппение достоверности результатов испытаний, снижение их продолжительности и повышение долговечности стенда. Стенд выполнен в виде размещенных на основании 1 привода 2, упругой муфты 4 дополнительного промежуточного вала 6 с маховиком 8, испытываемой передачи 17, промежуточного вала 10, испытываемой передачи 18, дополнительного промежуточного вала 7 с маховиком 9, упругой муфты 5 и нагружателя 3. Промежуточный вал 10установлен с возможностью перемещения посредством подвижной опоры 11и выполнен из соосных частей 12, 13, соединенных фланцевой муфтой 14. Возможность разворота соосных частей 12, 13 вала 10 посредством муфты 14 обеспечивает возможность регулирования переменной составлякмцей крутящего момента, наложенного на постоянную нагрузку от нагружателя 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 418 589 A1

дач 17 и 18.

Карданная передача 17. содержит цва асинхронных кардана 19 и 20 и промежуточный карданный вал 21 со шлицевым соединением 22.

Асинхронные карданы 19 и 20 содержат вилки 23 и 24, крестовинь 25 и 26 и фланцевые вилки 27 и 28.

Карданная передача 18 выполнена аналогично передаче.17 и содержит два асинхронных кардана 29 и 30, соединенных промежуточным карданным валом 31 CJO шлицевым соединением 32,

Асинхронные карданы 29 и 30 содержат вилки 33 и 34, крестовины 35 и .36 и фланцевые вилки 37 и 38.

Привод 2 выполнен в виде электродвигателя. Нагружатель 3 вьшолнен -в виде тормоза.

емые карданные передачи могут быть нагружены постоянной нагрузкой.

Для нагружения испытываемых карданных передач переменной нагрузкой „с использована неравномерность вращения, присущая асинхронным карданам-.

40

45

Для возбуждения крутильных колебаний в карданных передачах следует перед установкой на стенд карданной передачи 17 собрать промежуточный карданный вал 21 с помощью шлицевого соединения 22 таким образом, чтобы в вилки 23 и 24 оказались развернуты на угол Q , а промежуточный карданный вал 31 карданной передачи 18 собрать так, чтобы вилки 33 и 34 оказались развернуты на угол 0 ,

Угол поворота промежуточного вала

tgixLcos У (1 -ь tg 9,;f C.OS jf (1+tg2 0, coszy )-sin2y tgot t

„ -„ . Й „ „ 10 связан с углом поворота вала 6

На кинематической схеме обозначе- ,. ч.

50следующей зависимостью: ны следующие координатные оси и углы:

xyz - система прямоугольных координатных осей, проходящих церез центр кардана 19; х, - ось, проходящая через проушины вилки 23; xJ - ось, и - угол поворота вала 10 вокруг ходящая через центр кардана 20 парал-своей оси относительно начального по- лельно оси X,; х - ос. проходящаяложения, при котором об 0. через проушины вилки YI ось. Аналогичная зависимость связьтает проходящая через проушины вилки 27;углы поворота валов 10 и 7.

емые карданные передачи могут быть нагружены постоянной нагрузкой.

Для нагружения испытываемых карданных передач переменной нагрузкой использована неравномерность вращения, присущая асинхронным карданам-.

Для возбуждения крутильных колебаний в карданных передачах следует перед установкой на стенд карданной передачи 17 собрать промежуточный карданный вал 21 с помощью шлицевого соединения 22 таким образом, чтобы в вилки 23 и 24 оказались развернуты на угол Q , а промежуточный карданный вал 31 карданной передачи 18 собрать так, чтобы вилки 33 и 34 оказались развернуты на угол 0 ,

Угол поворота промежуточного вала

tgixLcos У (1 -ь tg 9,;f C.OS jf (1+tg2 0, coszy )-sin2y tgot tf

следующей зависимостью:

где и - угол поворота вала 10 вокруг своей оси относительно начального по- ожения, при котором об 0. Аналогичная зависимость связьтает глы поворота валов 10 и 7.

Если вилки промежуточных карданны валов карданных передач 17 и 18 развернуты таким образом, что б, -02 (т.е. на одинаковый угол, но в разно направлении), и при этом фланцевые вилки 28 и 37 расположены в одной плоскости (CjP 0), то валы 6 и 7 будут вращаться синхронно. При изменении угла у с помощью фланцевой муфты 14 изменяется амплитуда вынужденных колебаний карданных передач и соответственно переменный крутящий момен

Электродвигатель, промежуточные валы, карданные передачи и тормоз представляют собой симметричную колебательную систему с узлом колебаний посредине. Следовательно, наибольшую амплитуду угловых колебаний должны будут иметь валы роторов электрддви- гателя и тормоза. Для защиты электродвигателя и тормоза от крутильных колебаний на валах 6 и 7 установлены маховини 8 и 9, и, кроме того, валы соединены с электродвигателем и тор- мозом посредством упругих муфт 4 и 5. Маховики повьппают равномерность вращения валов 6 и 7, а упругие муфты 4 и 5 компенсируют те колебания, которые пропускают маховики.Контроль величины переменной составляющей момента, нагружающего испытываемые карданные передачи, осуществляется известным способом, например, с помощью тензодатчиков, наклеенных на промежуточном валу 10.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемые карданные передачи 17 и 18 соединяют со звеньями стенда предварительно установив требуемые углы 0, и 0 , а также угол У с помощью подвижной опоры 11. Устанавливают требуемый угол ф , включают электродвигатель 2, нагружают передачу тормозом 3 и контролируют величин крутящего момента.

Выполнение промежуточного вала в виде двух соосных частей, соединенны друг с другом с возможностью изменения и фиксирования взаимного углов©- го расположения посредством фланцево

муфты, обеспечивает возможность регулирования величины переменных нагрузок на испытываемые карданные передачи, что обеспечивает повышение достоверности результатов испытаний и снижение их продолжительности. Выполнение стенда с дополнительными промежу- .точными валами, снабженными маховиками, и соединение этих валов с приво- дом и нагружателем посредством упругих муфтj защищает как привод, так и нагружатель от Крутильных колебаний, возбужденных в системе, что обеспечивает повышение долговечности привода, нагружателя, а также стенда в целом.

Формула изобретения

1.Стенд для испытаний карданных передач, содержащий основание и смонтированные на нем привод и нагружатель, а также расположенный между ними промежуточный вал, установлен- ньй в подвижной опоре с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном оси привода и нагружателя, отличающийся тем, что,с целью повышения достоверности результатов испытаний, снижения их продолжительности, промежуточный вал выполнен в виде двух соосных частей, соединенных одна с другой с возможностью изменения и фиксирования их взаимного углового положения.2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что средство для изменения и фиксирования взаимного углового положения частей промежуточного вала выполнено в виде фланцевой

муфты.

3.Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повьщ1е- ния долговечности путем защиты привода и нагружателя от крутильных колебаний, он снабжен дополнительными промежуточными валами, имеющими маховики и связанными с приводом и нагружателем посредством упругих муфт.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418589A1

Лысов М.И
Карданные механизмы.- М.: Машгиз, 1945, с
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1

SU 1 418 589 A1

Авторы

Анилович Вениамин Яковлевич

Литвинов Владимир Александрович

Гринченко Александр Степанович

Розенцвайг Борис Айзикович

Батыренко Валерий Сергеевич

Даты

1988-08-23Публикация

1986-07-30Подача