Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов.
В настоящее время колеса с упругими деформируемыми спицами изготавливают из эластичного полиуретана методом литья в формы.
Известны конструкции колес, внутренний и наружный ободья которых соединены между собой упругими спицами из полимерных композиционных материалов [1] и армированы стекловолоконными нитями [1, 2]. Известны также конструкции колес с упругими деформируемыми спицами, которые армированы металлическими нитями.
Установка нитей корда представляет определенную сложность и должна обеспечивать равномерность распределения массы и радиальной жесткости колеса при качении.
Технический результат заключается в повышении качества армирования колес, изготавливаемых из полимерных композиционных материалов.
Технический результат достигается тем, что при изготовлении колеса из полимерного композиционного материала методом литья в пресс-форму предварительно устанавливают корд из нескольких рядов металлических нитей, одни из которых располагают концентрично внутреннему и наружному ободьям изготавливаемого колеса и фиксируют относительно концентричных поверхностей пресс-формы полимерными дистанционными втулками, а другие протягивают через отверстия в пресс-форме и натягивают в радиальном направлении с помощью специального механизма.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображено взаимное расположение нитей корда в пресс-форме для изготовления колес транспортного средства; на фиг.2 - способы крепления нитей корда; на фиг.3 представлен механизм натяжения нитей.
При изготовлении колеса методом литья применяется пресс-форма, которая состоит из наружного и внутреннего колец 1 и 6, торцевых крышек, а также перемычек 5 для формирования поверхностей упругих спиц, наружной цилиндрической поверхности внутреннего и внутренней цилиндрической поверхности наружного ободьев колеса.
Наружное и внутреннее кольца 1 и 6 имеют несколько рядов сквозных отверстий, через которые в радиальном направлении протягивают металлические нити корда 3, повышающие надежность и прочность соединения упругих спиц и ободьев изготавливаемого колеса. На концах металлических нитей 3 имеются петли, с помощью которых они крепятся на пальцах 8 и 14. Установленные таким образом нити 3 натягивают в радиальном направлении с помощью механизма, представляющего собой силовую пару винт-гайка. Палец 14 с одним из закрепленных концов нити корда 3 вставляется в винт-вилку натяжного механизма 12. Путем вращения гайки 13 осуществляется перемещение винта-вилки 12 относительно направляющего корпуса 11 и натяжение металлической нити корда 3 в радиальном направлении.
Кроме того, предварительно перед установкой на радиальные нити 3 надевают дистанционные втулки 7 из эластичного полимерного композиционного материала, которые, как и нити корда, имеют на поверхностях насечки. Через поперечные сквозные отверстия втулок 7 протягивают металлические нити корда 2 и фиксируют их концентрично цилиндрическим поверхностям деталей пресс-формы.
Во втором варианте изобретения для обеспечения равномерности радиальной жесткости при качении колеса в пресс-форму устанавливают концентрично цилиндрическим поверхностям ее деталей упругие металлические или полимерные ленты 10 переменной толщины. В этом случае установка дистанционных полимерных втулок 7 и металлических нитей корда 3 производится после установки упругих лент.
Для удобства извлечения готового колеса наружное и внутреннее кольца пресс-формы могут быть изготовлены составными.
Источники информации
1. Изобретение колеса /Михаил Васильев/ Мотор. - 2005 г. - апрель.
2. Патент Российской Федерации №2180290, МПК В60В 9/04. Колесо транспортного средства повышенной эластичности А.А.Енаев, В.В.Мазур. - №2000111344/28. Заявлено 06.05.2000. Опубл. 10.03.2002. Бюл. №7.
3. Патент Российской Федерации №2228273, МПК В60В 9/04. Колесо с внутренним подрессориванием транспортного средства повышенной проходимости А.А.Енаев, В.В.Мазур. - №2002113483/11. Заявлено 23.05.2002. Опубл. 27.01.2004. Бюл. №3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2505398C2 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН | 2012 |
|
RU2495758C1 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН | 2012 |
|
RU2495759C1 |
МАТРИЦА ДЛЯ ЛИТЬЯ ПОЛИУРЕТАНОВОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2452625C1 |
ПРЕСС-ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ | 2009 |
|
RU2413611C1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2335409C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ | 2007 |
|
RU2336178C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА ИЗ ЭЛАСТИЧНОГО ПОЛИУРЕТАНА С УПРУГИМИ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ СПИЦАМИ | 2009 |
|
RU2397877C1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2010 |
|
RU2438878C1 |
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ | 2012 |
|
RU2524269C2 |
Заявленная группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству колес из эластичных полимерных композиционных материалов. Техническим результатом заявленной группы изобретений является повышение качества армирования колес, изготавливаемых из полимерных композиционных материалов. Технический результат достигается в способе армирования колес с упругими деформируемыми спицами. Способ заключается в том, что в форму для изготовления колеса из полимерного композиционного материала методом литья предварительно устанавливают металлические нити. При этом нити корда, расположенные концентрично внутреннему и наружному ободьям изготавливаемого колеса, фиксируют относительно концентричных поверхностей пресс-формы полимерными дистанционными втулками. Радиальные нити корда, связывающие ободья и упругие спицы колеса, протягивают через отверстия в пресс-форме и натягивают с помощью пары винт-гайка. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.
1. Способ армирования колес с упругими деформируемыми спицами, заключающийся в том, что в форму для изготовления колеса из полимерного композиционного материала методом литья предварительно устанавливают металлические нити, отличающийся тем, что нити корда, расположенные концентрично внутреннему и наружному ободьям изготавливаемого колеса, фиксируют относительно концентричных поверхностей пресс-формы полимерными дистанционными втулками, а радиальные нити корда, связывающие ободья и упругие спицы колеса, протягивают через отверстия в пресс-форме и натягивают с помощью пары винт-гайка.
2. Способ армирования колес с упругими деформируемыми спицами, заключающийся в том, что в форму для изготовления колеса из эластичного полимерного композиционного материала методом литья предварительно устанавливают упругие металлические или полимерные ленты и металлические нити, отличающийся тем, что упругие ленты, изготовленные для обеспечения равномерности качения колеса переменными по толщине и расположенные концентрично внутреннему и наружному ободьям изготавливаемого колеса, фиксируют относительно концентричных поверхностей пресс-формы полимерными дистанционными втулками, а нити корда, связывающие ободья и упругие спицы колеса, протягивают через отверстия в пресс-форме и натягивают в радиальном направлении с помощью пары винт-гайка.
3. Пресс-форма для изготовления колес с упругими деформируемыми спицами способом по п.1 или 2, выполненная разъемной, содержащая в своей конструкции торцевые крышки, внутренние перемычки, внутреннее и наружное кольца, отличающаяся тем, что внутреннее и наружное кольца имеют сквозные радиальные отверстия для протягивания нитей корда, а также содержит устройства, предназначенные для натяжения в радиальном направлении нитей корда и состоящие из пары винт-гайка и направляющих элементов.
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ | 2000 |
|
RU2180290C2 |
СА 2000652 A1, 14.04.1990 | |||
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2002 |
|
RU2228273C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БИОУТИЛИЗАЦИИ СТОКОВ | 2001 |
|
RU2203863C2 |
JP 61095932 A, 14.05.1986 | |||
JP 63260408 A, 27.10.1988. |
Авторы
Даты
2009-06-10—Публикация
2007-12-04—Подача