Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.
Известны технические решения (патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.
Основными недостатками их является громоздкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. №1386723, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки и конусный расширитель.
Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух полых цилиндров, с торцов одного из них жестко закреплены входной и выходной патрубки, а у другого установлены заглушки, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, соединенные между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сверху (сечение), на фиг.2 показано поперечное сечение устройства.
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, изготовленного в виде двух полых цилиндров 1 и 2, с торцов одного из них жестко закреплены входной 3 и выходной патрубки 4, а у другого установлены заглушки 5, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки 6 в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, соединенные между собой стержнем 7, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками 6, соединены между собой переходниками 8, размещенными в отверстиях обоих цилиндров 1 и 2, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация 9.
Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной 3 патрубок, проходят по нему и попадают в первую полость первого цилиндра 1, затем, проходя через первый переходник 8, попадают в первую полость второго цилиндра 2 и посредством второго переходника 8 переходят во вторую полость первого цилиндра 1. Аналогично газы проходят остальные полости первого и второго цилиндров и выходят за пределы устройства.
При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2339823C1 |
Глушитель | 2016 |
|
RU2623012C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338894C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338895C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2508456C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645574A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. Глушитель содержит корпус, образованный двумя полыми цилиндрами, с торцов одного из цилиндров закреплены входной и выходной патрубки, а у торцов другого установлены заглушки. Внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин с размером, равным внутреннему диаметру цилиндров. Перегородки соединены между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к перегородкам другого размещены в шахматном порядке. Полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров. Переходники выполнены в виде стаканов, на боковой поверхности которых у основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация. Конструкция глушителя позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил.
Глушитель шума, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде двух полых цилиндров, с торцев одного из них жестко закреплены входной и выходной патрубки, а у другого установлены заглушки, при этом внутри каждого цилиндра помещены перегородки в виде пластин размером, равным внутреннему их диаметру, и соединенные между собой стержнем, причем перегородки в одном цилиндре по отношению к другому размещены в шахматном порядке, а полости в обоих цилиндрах, образованные перегородками, соединены между собой переходниками, размещенными в отверстиях обоих цилиндров, выполненными в виде стаканов, на боковой поверхности которых у их основания перпендикулярно их осям выполнена перфорация.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1467227A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1456614A1 |
US 6382348 В1, 07.02.2002 | |||
US 6935461 B2, 18.03.2004 | |||
US 2827124 A, 18.03.1958. |
Авторы
Даты
2008-10-10—Публикация
2007-03-09—Подача