Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.
Известны технические решения (а.с. № 1108227, патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.
Основными недостатками их является громоздкость конструкции.
Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263, МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.
Основным недостатком этого устройства являются недостаточное шумоглушение.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным патрубком внутри нее, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок, при этом размеры наружных и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку глушителя (сечение); на фиг.2 и 3 - поперечное сечение устройства.
Устройство содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок 4, 5, 6, 7 в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также одной сплошной центральной поперечной перегородки 8 со сквозным отверстием и размещенной между ними, в которой жестко закреплен патрубок 9, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки 5 и 6, вмонтированные в стаканы 10, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок 4 и 7.
Устройство работает следующим образом.
От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через перфорацию первой наружной поперечной перегородки 4 попадают внутрь первой половины секции. Пройдя через перфорацию первой внутренней перегородки 5 и патрубок 9, газы проходят перфорацию второй внутренней поперечной перегородки 6 и попадают во вторую половину секции. Затем проходят перфорацию второй наружной поперечной перегородки 7 и выходят во вторую секцию.
Аналогично, как и в первой секции, газы проходят и во второй секции, а затем выходят за пределы устройства.
При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель | 2016 |
|
RU2623012C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2338895C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2339823C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2335645C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА И СПОСОБ СБОРКИ ГЛУШИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037056C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2380550C2 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2380551C2 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Корпус глушителя выполнен в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки. Внутри корпуса помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным внутри нее патрубком, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок. Размеры внешних и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов. Такое выполнение глушителя позволяет повысить эффективность шумоглушения. 3 ил.
Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него помещены секции, каждая из которых выполнена из четырех поперечных перегородок в виде цилиндрических пластин с перфорацией по краям, а также размещенной между ними одной сплошной центральной поперечной перегородки со сквозным отверстием и жестко закрепленным патрубком внутри нее, на свободных концах которого установлены внутренние поперечные перегородки, вмонтированные в стаканы, которые, в свою очередь, жестко закреплены на теле внешних поперечных перегородок, при этом размеры наружных и центральной перегородок равны внутреннему диаметру корпуса, а внутренних перегородок - внутреннему диаметру стаканов.
Глушитель шума газового потока | 1987 |
|
SU1477915A1 |
Устройство для спектрального анализа колебаний узлов машин | 1975 |
|
SU610000A1 |
US 3586123 A, 22.06.1971 | |||
US 3672464 A, 27.06.1972 | |||
АУДИОКОДЕР И ДЕКОДЕР ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ПО ФОРМЕ ВОЛНЫ С ПЕРЕМЕЖЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2713701C1 |
Авторы
Даты
2008-11-20—Публикация
2007-03-19—Подача