Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения Советский патент 1977 года по МПК B60C27/06 

Описание патента на изобретение SU583723A3

Изобретение относится к средствам увеличивающим сцепление колес транспортного средства с опорной поверхностью грунта, в частности к цепям противоскольжения, сОстрЯ щиМ- из боль шого количества отрезков и узлов меж ду ними. Известен узел соединения отрезков цепи противоскольжения, который пред ставляет собой плоское замкнутое соединительное звено с двумя прямыми, параллельными собой плечами и двумя крючками для соединения с двумя отрезками цепи. Звено выполнено с приемным пазом, который может быть закрыт при помощи замка flj. У такого узла недостаточное коли4ecfBO :соединя мыз ; ветвей цепи, кото рое не может быть более двух. Известен также узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения содержащий плоское замкнутое звено с двумя прямыми, пара.плельными между собой плечами и прикрепленную к нему, по крайней мере, одну U-образную скобу, концы которой перпендикулярны плечам замкнутого звена. Причем плоскость -скобы перпендикулярна плоскости замкнутого звена, в которой выполн ны фигурные отверстия, а концы скобы на своих торцах снабжены утолщениями для зацепления с фигурными отверстиями замкнутого звена Г2. Последнее звено позволяет соединить между собой до четырех отрезков цепи противоскольжения. У такого соединитвльно1чэ звена недостаточная прочность и жесткость конструкции, в результате чего возможно расслабление соединения торцов скобы с фигурными отверстиями изгэа деформации утолщений торцов скобы и контактирующих с ними поЁврхностей фигурных отверстий.Во время работы цепи на указанных поверхностях возникают большие контактные напряжения которые стимулируют повкл еиную контактную коррозию. Цель изобретения - (увеличение квс1гкости и прочности узла. Поставленная цель достигается теМ, «то концы скобы расположены параллельно плоскости замкнутого звена, охватывая его по наружной поверхности плеч, и, по крайней мере, один HS сонцов скобы жестко соединен с двумя 1плечамк. Концы скобы могут иметь неодинаков {вую длину, и, по крайней мере, один |конец скобы может быть снабжен внутi eHHHMH выступами, a также тем, что на замкнутом звене могут быть устанорпены две скобы навстречу одна к другоП. На фиг. 1 изображен соединительный узел с присоединенными тремя отрез-ками цепи противоскольжения, вид сверху; на фиг. 2 - соединительный узел перед его сваркой вид сбоку на фиг. 3 - то же, после сваркиf на фиг. 4 - скоба со штампованными концами; на фиг. 5 - скоба с одним утолщенны / концом,- на фиг. 6 - скоба с VтoлIцeнными концами; на фиг. 7 - увел с двумя скобами, имеющими концы неодинаковой длины; на фиг. 8 - узел, имеющий две скобы; на фиг. 9 - уэёл с замковым-креплением замкнутого звена; на фиг. 10 - узел с пружинным креплением замкнутого звена; на фиг. 11 - узел с прямоугольным сечением замкнутого звена; на фиг. 12 - узел о двумя скобами, имеющими удлиненные. концы; на фиг. 13 - узел, составленный из од ной скобы и двух замкнутых звеньев; н фиг. 14 - 16 примеры применения сое динительного узла в целях противоскол жения. Узел, соединяющий отрезки ветвей цепи прютивоскольжения, срртоит из пл кого замкнутого звена 1 с двумя парал лельными между собой плечами 2 и прик репленной; к нему, по крайней мере, од ной и-образной скобы 3, концы 4 кото рой перпендикулярны плечам 2. Концы скобы 3 могут быть расположены паралдельно плоскости замкнутого звена (фиг. 2 и 3). В зтом варианте они охватывают плечи 2 по их наружной поверх ности. . При этом, по крайней мере, один из.концом 4 скобы 3 жестко соединен с двумя плечами 2. Соединение скобы с плечами замкнутого звена может осуществляться сваркой. Скоба может быть выполнена со штам пованными 5, в результат повьаиается прочнеюTfcf на изгиб ее концов Если необходимо исп ользовать скобу в качестве опорного элемента на грунте, то скоба 3 может быть выполнена с утолщенньил концом 6 (фиг. 5) . в этом случае скобу 3 монтируют так, чтобы ее утолщенный конец был направлен к дороге. Скоба 3 может быть выполнена с двумя утолщенными концами 7 (фиг. 6), что позволяет продлить срок ее эксплуатаЦии, так как после износа одного утолщенного конца 7, цепь можно перевернуть на другую сторону. Скобы 3 можно выполнить с концами 7 и с неодинаковой длины (фиг. 7). Такое выполнение скоб позволяет устанавливать их по две на каждое замкнутое звено 1, а это позволяет присоединять к такому узлу четырех отрезков ветвей цепи противоскольжения. Подобного ж эффекта можно достичь и другим пу тем (фиг. 8). На замкнутое звено 1 установлены параллельно навстречу одна другой две одинаковые скобы 3 с концами одной длины. Воэможны1и вариантом выполнения узла, соединяющего отрезки ветвей цепи противоскольжения, является исЛтользование в них пружинных скоб. В скобе 3 плечи 2 замкнутого звена 1 могут удерживаться после монтажа выступами 9 h 10 конца 11 скобы 3 (фиг. 9). Причем скоба 3 с выступами 12 и 13 приспособлена для замкнутого звена 1 с прямоугольным поперечным сечением ае плеч (фиг. 11). Хомуты могут быть выполнены с удлиненными концами 14 (фиг. 12). Узел может быть собран из двух замкнутых звеньев 15 и 16, на которые сверху установлены две скобы 3 параллельно одна другой и навстречу одна другой. В этом случае узел может присоединять шесть отрезков цепи. Узел может состоять из двух замкнутых звеньев 1 и одной скобы 3 с удлиненными концами 14. Такой узел может соединять четыре отрезка ветвей цепи (фиг. 13). Цепь противоскольжения может состоять из боковых цепей 17 и 18 и цеп ной сети, включающей проходящую насквозь нитку.цепи и нескольких коротких атрезков, снабженных скобами 3 (фиг. 14). Цепь противоскольжения может быть составлена из продольных боковых цепей 17 и 18, поперечных отрезков и продольных отрезков (фиг. 15). Причем продольные отрезки снабжены скобами Цепь противоскольжения (фиг. 16) может быть составлена из одних только продольных ветвей, которые связаны между собой скобами 3, соединяющими каждое второе горизонтальное замкнутое звено 1. Такая цепь противоскольжения обладает не только повЕЛшенной прочностью на скручивание. Ее можно легко монтировать и ремонтировать .в случае применения скоб 3 из пружинной стали. Предлагаемый узел имеет повышенную прочность и жесткость. Формула изобретения 1. Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения, содержаий плоское, замкнутое звено с двуя прямыми, параллельньали между собо плучами и прикрепленную к нему, по крайней мере, одну 1Г-образную скоу. Концы которой перпендикулярны го плечам, отличающийся ем, что, с целью повышения жестжосги и. прочности, концы скобы расположены параплельно плоскости замкнутото звена, охватывая его по наружной поверхности плеч, и, по крайней мере один из концов CKo6v жестко соединен с двумя плечами.

2.Узел по п. 1, отличающий с я Tevi, что концы скобы имеют неодинаковую длину.

3.Узел по п. 1,отличающ и и с я тем, что, по крайней мере один конец скобы снабжен внутренними выступами.

ui.t

4. Узел по II. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на замкнутом эвене установлены две скобы навстречу одна к другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Франции 2062645, 1кл. В 60 С 27/00, 1.971.

2.Заявка Франции 2148435, кл. В 60 С 27/00, 27.04.73.

иг 3

3

. ) I

f«,4

af.f

Г

w.6

Похожие патенты SU583723A3

название год авторы номер документа
ЦЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С НАПРАВЛЯЮЩИМИ ЦЕПЯМИ, ОБЛАДАЮЩИМИ БОКОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ 2013
  • Веертс Матис
  • Ригер Йоханнес
RU2599736C2
Звено цепи противоскольжения для колеса транспортного средства 1971
  • Вернер Ригер
  • Хансиорг Ригер
SU533330A3
ЧЕПЬ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ 1973
  • Витель Иностранец Вернер Ригер Федеративна Республика Германии
SU405752A1
Устройство для предохранения шины от износа 1977
  • Хансерг Ригер
  • Эрхард Вайдлер
SU1025325A3
КОЛЕСНАЯ ЦЕПЬ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩАЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНУ ПЛАСТИНУ С ГРУНТОЗАЦЕПОМ, ШИНА СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПЛАСТИНА С ГРУНТОЗАЦЕПОМ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ЦЕПИ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Ригер, Йоханнес
  • Рёслер, Бернд
  • Тафнер, Даниэль
RU2780504C1
Цепь противоскольжения для шин 1976
  • Хансерг Ригер
  • Лео Кесс
  • Франц Эберхардт
SU645537A3
Цепь противоскольжения для автомобильных шин 1990
  • Чарлс Роберт Фрэнклин
SU1748640A3
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА С ЭРГОНОМИЧНОЙ РУКОЯТКОЙ 2009
  • Гримм Антон
RU2497689C2
Цепь для шин автомобиля 1976
  • Лео Кесс
  • Дитмар Хольцварт
SU791208A3
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Пройскер Вернер
RU2376154C2

Иллюстрации к изобретению SU 583 723 A3

Реферат патента 1977 года Узел соединения отрезков ветвей цепи противоскольжения

Формула изобретения SU 583 723 A3

SU 583 723 A3

Авторы

Хансйорг Ригер

Дитмар Хольцварт

Даты

1977-12-05Публикация

1974-11-12Подача