СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ БЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ КОРПУСА СУДНА Российский патент 2008 года по МПК B63B3/00 B63B5/14 

Описание патента на изобретение RU2337035C1

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры корпусов, изготавливаемых из бетонов.

Известен способ изготовления конструкций корпусов судов, заключающийся в использовании сборным методом из предварительно напряженного железобетона (см. например К.А.Абросимов, А.А.Мильто и А.М.Пасинский «Технология железобетонного судостроения.» - Л.: Судостроение, 1965 г., с.291-300).

Основным существенным недостатком известного способа является необходимость обязательного обжимания стыков сформированного из отдельных предварительно напряженных секций корпуса, что весьма трудоемко.

Известен также способ изготовления преднапряженных железобетонных изделий (см. патент РФ №2219050, МПК В28В 7/00, 2003 г.), заключающийся в установке арматурных стержней в проектное положение в верхней части сечения изделия, при этом каждый арматурный стержень одновременно с обоих концов опускают в форму вниз так, чтобы стержень располагался между упором и фиксатором.

Основным существенным недостатком известного решения, являющегося ближайшим аналогом заявляемого решения - прототипом, является сложность его практической реализации с технологической точки зрения, а также невозможность использования с целью получения напряженной конструкции, собранной из элементов. Главная задача, решаемая заявляемым техническим решением, является снижение трудоемкости постройки корпусов судов монолитным и сборным методами из предварительно напряженного бетона, а также снижение температурных напряжений и трещинообразования при эксплуатации.

Поставленная задача решается реализацией изобретения, в котором в форму закладывают арматуру, заливают расплавленным полимербетоном, после остывания нагревают арматуру до температуры плавления полимербетона, закрепляют арматуру на упорах, а затем после полного ее остывания снимают зажимы, получая преднапряженную конструкцию судна.

Кроме того, поставленная задача решается изобретением за счет того, что в качестве полимербетона используют смесь из полимерной серы в количестве 20% от массы, а в качестве инертного наполнителя - отсев дробления доломитового щебня в количестве 80% от массы. Предлагаемый способ апробирован в лабораторных условиях по месту работы заявителя. Ниже приводятся результаты этой апробации.

Пример. В форму (опалубку) устанавливали арматуру расчетного сечения, затем производили укладку и уплотнение полимербетона обычными методами. В качестве полимербетона использовали смесь из полимерной серы в количестве 20% (массовых) и 80% (массовых) инертного наполнителя, например, отсев дробления доломитового щебня. При этом следили за тем, чтобы напрягаемая арматура не имела связей с основной ее сеткой. Сечение арматуры рассчитывали известными методами строительной механики. Производили нагрев арматуры до температуры плавления полимербетона. После электронагрева арматуры выступающие из конструкции концы закрепляли при помощи зажимов. Конструкция зажимов аналогична используемой при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций. После полного остывания конструкции выступающие концы арматуры срезали. В результате охлаждения арматура сжималась, тем самым в бетоне возникали сжимающие напряжения. Получали в результате реализации способа необходимую конструкция для корпуса судна, использование которой позволяет снизить температурные напряжения, возникающие при укладке полимербетона, значительно снижается возможность образования трещин, и тем самым повышает срок эксплуатации судов из полимербетона.

Похожие патенты RU2337035C1

название год авторы номер документа
СОСТАВ ДЛЯ СЕРНЫХ БЕТОНОВ 2007
  • Пичугин Дмитрий Алексеевич
RU2356867C1
СОСТАВ ДЛЯ СЕРНЫХ БЕТОНОВ 2013
  • Пичугин Дмитрий Алексеевич
RU2567925C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ 2013
  • Шаманина Наталья Павловна
  • Клянченков Анатолий Иванович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2522712C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В РАЙОНЕ СОЕДИНЕНИЯ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОНТОНА 2013
  • Казаков Михаил Васильевич
  • Волков Иван Владимирович
  • Молев Александр Александрович
  • Волков Владимир Андреевич
RU2550579C2
Стапель для постройки железобетонных судов 1982
  • Волжанкин Павел Иванович
SU1070051A1
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРЫ ЭЛЕКТРОТЕРМИЧЕСКИМ МЕТОДОМ 2020
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2774249C2
Способ изготовления корпуса плавучего средства (варианты) 2019
  • Анисимов Валерий Николаевич
RU2726347C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ КАУТОНО-БЕТОННЫХ БАЛОК 2014
  • Потапов Юрий Борисович
  • Поликутин Алексей Эдуардович
  • Панфилов Дмитрий Вячеславович
  • Пинаев Сергей Александрович
  • Чыонг Зунг Хиеп
  • Нгуен Фан Зуй
  • Левченко Артём Владимирович
RU2593400C2
КОМПОЗИЦИОННАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРНОГО БЕТОНА 2007
  • Афанасьев Борис Александрович
  • Куксов Аркадий Олегович
RU2382011C2
Цилиндрический резервуар 1980
  • Коробов Леонид Алексеевич
  • Качановский Евгений Константинович
  • Беляничева Лидия Геннадьевна
  • Рабинович Феликс Нисонович
SU939696A1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕННОЙ БЕТОННОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам натяжения арматуры судовых корпусных конструкций, изготавливаемых из бетонов. Способ изготовления преднапряженной бетонной конструкции для корпуса судна заключается в создании напряжения в арматуре. В форму закладывают арматуру, заливают расплавленный полимербетон и после остывания арматуру нагревают до температуры плавления полимербетона, закрепляя арматуру на упорах. Затем после полного остывания арматуры снимают зажимы арматуры, получая преднапряженную необходимую конструкцию для судна. В качестве полимербетона могут использовать смесь из 20% от массы серы и 80% от массы инертного наполнителя в виде отсева дробления доломитового щебня. Изобретение снижает трудоемкость постройки корпусов судов монолитным и сборным методами из предварительно напряженного бетона, а также снижает температурные напряжения и трещинообразование при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 337 035 C1

1. Способ изготовления преднапряженной бетонной конструкции для корпуса судна, заключающийся в создании напряжения в арматуре, отличающийся тем, что в форму закладывают арматуру, заливают расплавленный полимербетон и после остывания арматуру нагревают до температуры плавления полимербетона, закрепляя арматуру на упорах, а затем после полного ее остывания снимают зажимы арматуры, получая преднапряженную необходимую конструкцию для судна.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве полимербетона используют смесь из полимерной серы и инертного наполнителя.3. Способ по п.2, отличающийся тем, что используют смесь из полимерной серы и отсева дробления доломитового щебня при следующем соотношении компонентов, мас.%:

полимерная сера20отсев дробления доломитового щебня80

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2337035C1

US 3631831 A, 04.01.1972
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОНА 2002
  • Арабьян Л.К.
  • Кононенко А.Ю.
RU2231464C2

RU 2 337 035 C1

Авторы

Пичугин Дмитрий Алексеевич

Даты

2008-10-27Публикация

2007-04-25Подача