ГЛУШИТЕЛЬ Российский патент 2010 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение RU2380551C2

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов.

Известны технические решения (а.с. №1108227, патент России RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основными недостатками их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (патент США №4924966 F01N 1/06), содержащее корпус, выполненный в виде полого цилиндра, с торцов которого закреплены входной и выходной патрубки, а внутри размещены поперечные перегородки, выполненные в виде пластин, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри его размещены поперечные перегородки, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры, при этом с торцов цилиндров установлены заглушки в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями, а на боковой поверхности цилиндров ближе к свободным концам с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (сечение); на фиг.2 - поперечное сечение устройства.

Предлагаемое изобретение содержит корпус 1, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной 2 и выходной патрубки 3, а внутри его размещены поперечные перегородки 4, выполненные в виде цилиндрических пластин, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры 5, причем с торцов этих цилиндров установлены заглушки 6 в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями, а на боковой поверхности ближе к свободным концам с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна 7, при этом перегородки между собой стянуты посредством болтового соединения 8.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 2, проходят по нему и через пространство, образованное первой поперечной перегородкой 4 и корпусом 1, поступают во внутреннее пространство полого цилиндра 5 через входное прямоугольное окно первой поперечной перегородки, а затем попадают в пространство между первой и второй поперечными перегородками 4. После чего таким же образом газы проходят полые цилиндры последующих перегородок 4, а затем выходят за пределы устройства через выходной патрубок 3.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов.

Похожие патенты RU2380551C2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2373406C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2007
  • Царев Евгений Михайлович
RU2338894C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2007
  • Царев Евгений Михайлович
RU2339823C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2380550C2
ГЛУШИТЕЛЬ 2008
  • Царев Евгений Михайлович
RU2362023C1
ГЛУШИТЕЛЬ 2007
  • Царев Евгений Михайлович
RU2338895C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Филин Е.В.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2095582C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Дегтярев Виктор Иванович
  • Корелин Николай Степанович
SU1573222A2
Глушитель 2016
  • Царев Евгений Михайлович
RU2623012C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ АКУСТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2014
  • Алексеева Маргарита Леонидовна
  • Алисевич Евгения Александровна
  • Давлятова Малика Абдимуратовна
  • Стародубцев Геннадий Юрьевич
  • Стародубцев Юрий Иванович
RU2575501C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 380 551 C2

Реферат патента 2010 года ГЛУШИТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Глушитель содержит корпус в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри которого размещены поперечные перегородки, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры. С торцов цилиндров установлены заглушки в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями. На боковой поверхности цилиндров ближе к свободным концам и с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна. Такое выполнение позволяет снизить уровень шума выхлопных газов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 380 551 C2

Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, изготовленный в виде полого цилиндра, с торцов которого жестко закреплены входной и выходной патрубки, а внутри него размещены поперечные перегородки, в которые по их центральной оси вмонтированы полые цилиндры, отличающийся тем, что с торцов цилиндров установлены заглушки в виде цилиндрических пластин с центральными отверстиями, а на боковой поверхности цилиндров ближе к свободным концам с противоположных сторон выполнены прямоугольные окна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2380551C2

US 4924966 А, 15.05.1990
Устройство для спектрального анализа колебаний узлов машин 1975
  • Бруфман Самуил Саневич
SU610000A1
Звукоизолирующий кожух 1990
  • Сулайманов Суннатулла
  • Шкрабак Владимир Степанович
SU1761971A1
Глушитель шума газового потока 1972
  • Якубсон Филипп Борисович
  • Карпов Валентин Павлович
  • Старокольцев Анатолий Николаевич
SU470647A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Михайленко Татьяна Ивановна
  • Мальцева Наталья Александровна
SU1645574A1

RU 2 380 551 C2

Авторы

Царев Евгений Михайлович

Даты

2010-01-27Публикация

2008-04-10Подача