СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 2008 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение RU2339550C2

Текст описания приведен в факсимильном виде.

Похожие патенты RU2339550C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ерегин Владимир Васильевич
RU2318703C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ НАДЕЖНОСТИ САМОЛЕТОВ И ИХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ 1993
  • Шенгардт Александр Сергеевич
  • Автоманов Анатолий Иванович
  • Аристархов Геннадий Геннадиевич
  • Варакин Борис Алексеевич
  • Гришин Андрей Николаевич
  • Мартынов Виктор Семенович
  • Савин Валентин Иванович
  • Селиханович Аркадий Григорьевич
  • Титов Александр Владимирович
  • Федосеев Виталий Николаевич
  • Шунаев Валерий Павлович
RU2038991C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ 1996
  • Берестов Л.М.
  • Харин Е.Г.
  • Якушев А.Ф.
  • Волков В.К.
  • Кожурин В.Р.
  • Сидоров Н.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Полтавец В.А.
  • Павлов М.М.
  • Борис С.Ю.
  • Вид В.И.
  • Дедеш В.Т.
  • Сапарина Т.П.
  • Головнев В.Ф.
RU2128854C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНОРОДНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 2015
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Рыжиков Владимир Иванович
  • Юков Андрей Валерьевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Добрыдин Николай Михайлович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Лебедев Виталий Викторович
RU2592193C1
Способ ремонта авиационной техники в процессе эксплуатации в пунктах постоянной дислокации 2021
  • Железняков Артем Олегович
  • Сидорчук Владимир Петрович
RU2778170C1
Система подачи топлива в камеру сгорания авиационного газотурбинного двигателя 2017
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Скирдов Геннадий Павлович
  • Осипов Игорь Викторович
  • Крутяков Сергей Станиславович
  • Добрянский Георгий Викторович
  • Абрамов Владимир Александрович
  • Шайхелисламов Илфар Миннисламович
  • Грязнов Дмитрий Юрьевич
  • Мельникова Нина Сергеевна
  • Полищук Сергей Анатольевич
  • Денисенко Дмитрий Александрович
RU2636360C1
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И САМОЛЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ 2013
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Деревянкин Валерий Петрович
  • Кожевников Виктор Иванович
  • Макаров Николай Николаевич
  • Юков Андрей Валерьевич
RU2529248C1
АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ 2004
  • Парамонов П.П.
  • Копорский Н.С.
  • Виноградов Ю.Н.
  • Сабо Ю.И.
  • Демченко О.Ф.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Никитин В.Н.
  • Перминов А.Г.
  • Кодола В.Г.
RU2264953C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОЦЕДУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Барковский Владимир Иванович
  • Калмыков Валерий Борисович
  • Карасев Андрей Геннадьевич
  • Пономаренко Андрей Владимирович
  • Слободский Аркадий Борисович
RU2279141C1
ПИЛОТАЖНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2004
  • Якушев А.Ф.
  • Калинин Ю.И.
  • Берестов Л.М.
  • Харин Е.Г.
  • Пашковская Ю.В.
RU2263973C1

Реферат патента 2008 года СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к авиационной технике. Способ технической эксплуатации авиационной техники включает эксплуатацию функциональных систем и их элементов, осуществление технического обслуживания и ремонта. Осуществление технического обслуживания и ремонта, по крайней мере, для некоторых систем или их элементов назначают только после оценки технического состояния авиационной техники, данных систем или их элементов. При оценке технического состояния производят анализ технического состояния функциональных систем и/или их элементов для определения последствий их отказа при выполнении полета. Изобретение повышает уровень исправности авиационной техники и уменьшает вероятность возникновения отказов. 3 з.п. ф-лы, 4 табл.

Формула изобретения RU 2 339 550 C2

1. Способ технической эксплуатации авиационной техники, включающий эксплуатацию функциональных систем и их элементов, в том числе осуществление технического обслуживания и ремонта, причем осуществление технического обслуживания и ремонта по крайней мере для некоторых систем или их элементов назначают только после оценки технического состояния авиационной техники, данных систем или их элементов, при этом при упомянутой оценке технического состояния производят анализ технического состояния функциональных систем и/или их элементов для определения последствий их отказа при выполнении полета, причем определяют, влияет ли отказ систем или элементов на выполнение полета, если не влияет, то делают заключение о том, что отказ проходит без последствий, а если влияет, то определяют, предусмотрено ли дублирование отказавшего изделия, причем, если такое дублирование не предусмотрено, определяют, возможно ли использование других систем или элементов летательного аппарата при отказе изделия, если такое использование возможно, делают заключение об усложнении условий полета или снижении эффективности применения авиационной техники, если дублирование отказавшего изделия предусмотрено, определяют, может ли экипаж получить информацию об отказе изделия, если может, определяют, является ли вероятность отказа основного и резервного изделий в течение полета менее заданной, если экипаж не может получить информацию об отказе, определяют, включается ли автоматически резерв при отказе основного изделия, если такой резерв включается автоматически, определяют, является ли вероятность одновременного отказа основного и резервного изделий в течение полета менее заданной, если такой резерв не включается автоматически, а также при отрицательном ответе на вопрос, возможно ли использование других систем летательного аппарата при отказе изделий, определяют, возможно ли создание аварийной ситуации при полете с отказавшим изделием, при этом, если вероятность одновременного отказа основного и резервного изделий в течение полета менее заданной, делают заключение, что отказ изделия происходит без последствий, если более заданной - определяют, возможно ли использование других систем летательного аппарата при отказе изделий, и далее производят анализ, начиная с этой стадии, как описано выше, причем, если ответ на вопрос возможно ли создание аварийной ситуации при полете с отказавшим изделием положительный, делают заключение о возможности аварийной ситуации, невыполнении полетного задания, а если отрицательный, делают заключение о предпосылке к летному происшествию, невыполнению полетного задания, и после выполнения данных заключений для систем или их элементов летательного аппарата определяют, имеются ли в изделии элементы, требующие периодического ухода, если да, то производят техническое обслуживание по ресурсу, если нет, то - для элементов и систем, отказ для которых в полете приводит к аварийной ситуации, невыполнению полетного задания или создает предпосылку к летному происшествию, невыполнению полетного задания, определяют, имеются ли в изделии элементы, интенсивность отказов которых после достижения определенной наработки резко возрастает, если не имеются, то определяют, можно ли определить техническое состояние изделия при оперативных видах подготовок с достоверностью и полнотой не ниже заданной, если имеются, то определяют, можно ли определить техническое состояние элемента без демонтажа с борта летательного аппарата, и если техническое состояние элемента без демонтажа с борта летательного аппарата определить нельзя, то производят техническое обслуживание по ресурсу, если можно, то определяют, можно ли определить техническое состояние изделия при оперативных видах подготовок с достоверностью и полнотой не ниже заданной, и если такое определение технического состояния возможно, производят техническое обслуживание с контролем параметров, если же такое определение невозможно, выявляют, возможно ли определить техническое состояние изделия с помощью наземных автоматизированных систем контроля с полнотой и достоверностью не ниже заданной, если возможно, то производят техническое обслуживание с контролем параметров, а если невозможно, то производят техническое обслуживание по ресурсу для элементов и систем, отказ которых в полете приводит к усложнению условий полета, снижению эффективности применения или проходит без последствий, выявляют, допускается ли выпуск летательного аппарата с отказавшим изделием без обеспечения дублирования, если допускается, то производят техническое обслуживание с контролем уровня надежности, если не допускается, определяют, является ли время восстановления отказавшего изделия на борту не менее заданного, если не менее заданного, то производят техническое обслуживание с контролем уровня надежности, а если менее заданного, то определяют, является ли наработка на отказ изделия более заданной, и при положительном ответе на последний вопрос определяют, возможно ли определение работоспособности изделия при оперативных видах подготовок, а при отрицательном ответе определяют, имеются ли в изделии элементы, интенсивность отказов которых после достижения определенной наработки резко возрастает, с последующим анализом, как указано выше, причем при положительном ответе на вопрос, возможно ли определение работоспособности изделия при оперативных видах подготовок, производят техническое обслуживание с контролем уровня надежности, а при отрицательном ответе на данный вопрос определяют, целесообразно ли выполнять контроль работоспособности изделия, при отрицательном ответе на этот вопрос производят техническое обслуживание с контролем уровня надежности, при положительном ответе на данный вопрос определяют, можно ли определить техническое состояние изделия при оперативных видах подготовок с достоверностью и полнотой не ниже заданной, с последующим анализом, как указано выше.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что допустимые величины вероятностей возникновения отказа или сочетания отказов составляют для критической ситуации <<10-7, для аварийной ситуации <10-4-10-7, для сложной ситуации <10-3-10-6, для усложнения условий полета <10-2-3·10-5, и для ситуации «без последствий» <10-3.3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что определение вероятности возникновения отказа производят на основании имеющихся статистических данных эксплуатации летательных аппаратов по формуле

где ω - параметр потока отказов, t - время работы, за которое определяется вероятность возникновения отказа.

4. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что параметр потока отказов ω вычисляют по формуле ω=1/Тс,

где Тс - наработка на отказ или повреждение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2339550C2

ОРЛОВ К.Я., ПАРХИМОВИЧ В.А
Ремонт самолетов и вертолетов
- М.: Транспорт, 1986, с.12-15
АНЦЕЛИОВИЧ Л.Л
Надежность, безопасность и живучесть самолета
- М.: Машиностроение, 1985, с.223-224
Техническая эксплуатация авиационного оборудования, под редакцией Воробьева В.Г
- М.: Транспорт, 1990, с.6
СПОСОБ ОЦЕНКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ НАДЕЖНОСТИ САМОЛЕТОВ И ИХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ 1993
  • Шенгардт Александр Сергеевич
  • Автоманов Анатолий Иванович
  • Аристархов Геннадий Геннадиевич
  • Варакин Борис Алексеевич
  • Гришин Андрей Николаевич
  • Мартынов Виктор Семенович
  • Савин Валентин Иванович
  • Селиханович Аркадий Григорьевич
  • Титов Александр Владимирович
  • Федосеев Виталий Николаевич
  • Шунаев Валерий Павлович
RU2038991C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ВЕРТОЛЕТА ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ РЕСУРСА 2001
  • Владимиров И.М.
  • Фертман А.М.
  • Юрьев М.С.
RU2181334C1
US 5974349 А, 26.10.1999.

RU 2 339 550 C2

Авторы

Ерегин Владимир Васильевич

Даты

2008-11-27Публикация

2004-07-01Подача