Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известен фуникулер, содержащий железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью для перемещения пассажиров и грузов, передвигающийся с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему [1]. Такой фуникулер не пригоден для работы в водной среде, что ограничивает его функциональные возможности.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей фуникулера.
Технический результат достигается тем, что у фуникулера, содержащего железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью для перемещения пассажиров и грузов, передвигающегося с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему, вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее, причем дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка.
На фиг.1 изображен фуникулер, вид сбоку; на фиг.2 - вид по А на фиг.1; на фиг.3 показана система выпуска поплавка.
Фуникулер содержит железнодорожный вагон 1 цилиндрической (овальной или иной) формы, установленный на наклонную колесную платформу 2, передвигающийся с помощью каната 3 и тягового механизма 4 по рельсовому пути 5, проложенному по крутому подъему как выше, так и ниже поверхности акватории В.
Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. В торце вагона расположена дверь в виде герметичного люка 6 для перемещения пассажиров и грузов. Возможно расположение люка сбоку вагона. Люк имеет приспособление 7 для стыковки с люком подводного объекта С.
Тяговый механизм с электрическим приводом (не показан), расположенный на станции D, находящейся выше поверхности акватории, выполнен в виде вращающегося барабана, наматывающего/сматывающего канат, изготовленный из материала устойчивого к коррозии как воздушной, так и водной среде. В случае расположения двери (люка) в торце вагона, станция может быть оснащена подвижным трапом Е.
Рельсовый путь, уложенный на бетонное полотно 8, в подводной его части содержит ограничитель 9 пути, препятствующий скатыванию колесной платформы вниз.
Вагон может быть снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка 10, соединенного тросом 11 с механизмом 12 подъема/спуска. Поплавок может быть оборудован источником света и антенной (не показаны).
Фуникулер на станции D подготавливают к погружению в акваторию В, для чего с помощью трапа Е производят погрузку в вагон 1, установленный на наклонную колесную платформу 2, пассажиров и грузов, используя дверь, выполненную в виде люка 6, после чего люк закрывают (изнутри), включают привод тягового механизма 4 и с помощью каната 3 осуществляют спуск вагона по уложенному на бетонное полотно 8 рельсовому пути 5 до встречи колесной платформы с ограничителем 9. При наличии в акватории подводного объекта С производят стыковку с ним, используя приспособление 7. При обеспечении герметичного соединения люков вагона и подводного объекта производят разгрузку/загрузку, после чего люки закрывают, производят отстыковку и осуществляют подъем фуникулера. Контроль за спуском/подъемом фуникулера осуществляют через окна. В случае остановки фуникулера на любом из подводных участков рельсового пути его местонахождение определяют по расположению поплавка 10 на поверхности акватории. Для этого используют закрепленный на вагоне механизм 12, позволяющий с помощью троса 11 удерживать поплавок в заданном положении. Прибывший на станцию вагон освобождают от пассажиров и грузов.
Фуникулер может быть применен для перемещения пассажиров и грузов как в условиях акваторий, так и в условиях разреженной атмосферы высокогорья, например, при прокладывании и эксплуатации высокогорных железных дорог.
Такое выполнение фуникулера расширяет его функциональные возможности.
Источники информации
1. Политехнический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.526, 541.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2320515C1 |
ЭКРАНОЛЕТ | 2007 |
|
RU2354566C1 |
ЭКРАНОЛЕТ | 2007 |
|
RU2354567C1 |
ЭКРАНОЛЕТ | 2007 |
|
RU2360811C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2409488C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2012 |
|
RU2516824C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2524272C1 |
КОРПУС ГЛУБОКОВОДНОЙ ОБИТАЕМОЙ КАМЕРЫ | 2007 |
|
RU2342281C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2524289C1 |
СУДНО | 2013 |
|
RU2535368C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Фуникулер содержит железнодорожный вагон с застекленными окнами и дверью и передвигается с помощью каната и тягового механизма по рельсовому пути, проложенному по крутому подъему. Вагон выполнен с возможностью погружения в водную среду и выхода из нее. Дверь имеет форму люка с приспособлением для стыковки с люком подводного объекта. Вагон снабжен индикатором местонахождения в виде поплавка. В результате расширяются функциональные возможности фуникулера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фуникулер с разъездом | 1946 |
|
SU69347A1 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ФУНИКУЛЕРНОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2166031C2 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
http:/www/kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=667052, Коммерсантъ, журнал «Власть» №15 от 17.04.2007, статья «Во глубине арабских вод». |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2007-05-16—Подача