СУДНО Российский патент 2014 года по МПК B63B1/10 B63B25/12 

Описание патента на изобретение RU2535368C1

Изобретение относится к области моделирования морских судов для перевозки наливом жидких и полужидких грузов.

Известно судно, содержащее корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, верхнюю и нижнюю палубы, грузовую лебедку, грузовые люки, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль [1]. Такое судно (мелкое или крупное) не может взять груз, превышающий предел его грузоподъемности.

Задача изобретения заключается в увеличении грузоперевозок судном.

Технический результат достигается тем, что в судне, содержащем корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну падубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль, судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов.

На фиг.1-3 изображены, соответственно, виды судна спереди, сверху и сбоку; на фиг.4 показана схема поворотного гидравлического привода руля судового танка; на фиг.5 и 6 изображены, соответственно, схемы погрузки и разгрузки наливом жидких и полужидких грузов в судовые танки.

Судно (фиг.1-3) содержит корпус 1, рулевую рубку 2 с антенной 3 радиолокатора, палубу (палубы) 4, трюм 5, по меньшей мере, одну поворотную (например, на 360°) грузовую лебедку 6, грузовые люки 7, машинное отделение 8, гребной винт 9, полые судовые танки 10, расположенные параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии 11. Судовые танки соединены с корпусом и между собой посредством держателей 12. Держатели судовых танков могут быть выполнены как сплошными, так и полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Выше корпуса, например на рулевой рубке, закреплена горизонтально траверса 13 с элементами 14 световой и знаковой сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки могут быть снабжены герметично закрываемыми люками 15, хвостовым оперением 16 и рулями 17 направления, вертикальные оси 18 которых соединены с приводом 19, например с поворотным гидравлическим приводом (фиг.4). Судовые танки могут иметь, по меньшей мере, одну поперечную перегородку 20 для разделения наливных грузов, например нефти и мазута. В трюме могут быть расположены приспособления 21, состоящие из трубопроводов 22, центробежных насосов 23, запорной арматуры (не показана), для погрузки (фиг.5) в судовые танки наливом жидких и полужидких грузов и их разгрузки (фиг.6).

Все поверхности судна, контактирующие с водой, выполняются обтекаемыми, устойчивыми к водной коррозии. Технология изготовления модели судна (фиг.1-3) включает следующие операции.

1. Изготавливают корпус 1 с палубой 4, рулевой рубкой 2, антенной 3 радиолокатора, грузовой лебедкой 6, трюмом 5, грузовыми люками 7, машинным отделением 8, гребным винтом 9. На рулевой рубке закрепляют траверсу 13 с элементами 14 световой и знаковой сигнализации.

2. Изготавливают пустотелые судовые танки 10, имеющие герметично закрываемые люки 15, хвостовое оперение 16, поворотные на оси 18 рули 17 с приводом 19 (фиг.4). Для случая перевозки в судовых танках разных наливных грузов, в них устраивают поперечные перегородки 20.

3. Изготавливают полые держатели 12. Изготавливают детали приспособления 21: трубопроводы 22 с запорной арматурой; насосы 23 для перекачивания жидких и полужидких грузов. Насосы с приводом (не показан) устанавливают в трюме.

4. Судовые танки располагают параллельно один другому вдоль и по обе стороны возвышающегося над ними корпуса и соединяют с ним и между собой посредством держателей.

После оснащения судна устройствами управления, системами навигации и вентиляции корпуса оно готово к использованию в акваториях морей и океанов. Погрузку в судовые танки наливом жидких и полужидких грузов осуществляют в два этапа: 1) одновременно через люки танков до состояния их погружения в воду, после чего люки герметично закрывают; 2) затем посредством насосов (фиг.5) до состояния полного погружения их (танков) и части корпуса в воду. После чего осуществляют подачу в трюм через грузовые люки с помощью грузовой лебедки как жидких в таре, так и иных грузов, включая балласт, до состояния погружения корпуса судна в воду на уровень ватерлинии 11.

Разгрузку судна осуществляют в обратном порядке, то есть разгружают трюм, затем посредством насосов (фиг.6) производят откачку грузов из судовых танков до состояния выхода их люков на поверхность акватории, после чего через открытые люки судовых танков осуществляют полное удаление жидких и полужидких грузов из их полости.

Изобретение позволяет существенно увеличить морские (океанские) грузоперевозки. Повышаются устойчивость и безопасность судна с внешним, относительно корпуса, расположением судовых танков.

Источники информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.484.

Похожие патенты RU2535368C1

название год авторы номер документа
КОРМА СУДНА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544335C1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2356780C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Грузовое судно 1981
  • Волфганг Мюллер
  • Фред Рошманнб
SU1219445A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН И СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1999
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2155694C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 535 368 C1

Реферат патента 2014 года СУДНО

Изобретение относится к области морских грузоперевозок жидких и полужидких грузов. Судно содержит корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль. Судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей. На рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков. Судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями. Держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов. Достигается увеличение морских грузоперевозок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 535 368 C1

1. Судно, содержащее корпус, рулевую рубку с антенной радиолокатора, по меньшей мере, одну палубу, трюм, судовые танки, приспособления для погрузки/разгрузки наливом жидких и полужидких грузов, машинное отделение, гребной винт, руль, отличающееся тем, что судовые танки расположены параллельно один другому вдоль и по обе стороны корпуса ниже его ватерлинии и соединены с ним и между собой посредством держателей.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что на рулевой рубке закреплена горизонтально траверса с элементами сигнализации, указывающими подводное местонахождение судовых танков.

3. Судно по п.1, отличающееся тем, что судовые танки снабжены хвостовым оперением и рулями.

4. Судно по п.1, отличающееся тем, что держатели выполнены полыми с возможностью трубопроводного перемещения через них жидких и полужидких грузов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2535368C1

ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
US 4440103 A, 03.04.1984
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ СУШКИ БУМАГИ ПОМОЩЬЮ ПЕРЕГРЕТОГО ПАРА 1930
  • Чувиковский С.И.
  • Дубинин А.А.
SU29704A1
ПОЛУПОГРУЖНОЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТАНКЕР 1992
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2043261C1

RU 2 535 368 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2014-12-10Публикация

2013-10-21Подача