Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы.
Известен способ сооружения моста, включающий сборку пролетного строения и последующую надвижку его на опоры (А.В.Кручинкин, В.К.Белый «Монтаж стальных пролетных строений мостов», М., Транспорт, 1978 г., с.170-189).
Недостаток этого способа состоит в том, что он может быть использован для возведения мостов с пролетными строениями небольшой длины.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому является способ возведения моста, включающий сборку пролетного строения на подмостях, расположенных рядом с мостом в нижнем уровне, подъем его с помощью подъемных устройств, установленных на временных опорах до уровня, близкого к проектному, и перемещение на постоянные опоры. Временные опоры могут наращиваться либо сооружаться на всю высоту заранее (А.В.Кручинкин, В.К.Белый «Монтаж стальных пролетных строений мостов», М., Транспорт, 1978 г., с.204-208).
Недостатком этого способа является необходимость сооружения временных опор для установки подъемных устройств, что приводит к высокой стоимости сооружаемого моста.
Задача предлагаемого изобретения состояла в уменьшении затрат на возведение моста путем использования постоянных мостовых опор для установки подъемных устройств и устройств для горизонтального перемещения пролетных строений.
Для достижения указанного технического результата в способе сооружения моста, заключающемся в возведении фундаментов опор, тела опор, установке опорных частей, монтаже пролетных строений, содержащих главные балки и проезжую часть, и сооружении полотна проезжей части, процесс сооружения моста осуществляется в два этапа, при этом на первом этапе возводят фундамент, части тела опор, состоящие из отдельных стоек под каждую опорную часть на устое и каждые две в продольном направлении моста опорные части для промежуточной опоры, монтируют опорные части, изготавливают пролетные строения без проезжей части в зоне опор, устанавливают пролетные строения на фундамент опоры путем заведения каждой главной балки к соответствующей отдельной стойке опоры, монтируют систему для подъема и поперечного перемещении пролетного строения на опорные части, поднимают и устанавливают пролетное строение на опорные части, причем в процессе первого этапа могут быть изготовлены некоторые элементы опор или дополнительных вспомогательных обустройств, а на втором этапе изготавливают остальные части тела опоры, разбирают систему для подъема и поперечного перемещения пролетного строения на опорные части, достраивают отсутствующую в зоне опор проезжую часть пролетного строения и сооружают полотно проезжей части.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 представлена схема монтажа пролетного строения (разрез Б-Б на фиг.2) в момент нахождения пролетного строения внизу;
на фиг.2 представлена схема монтажа пролетного строения (разрез А-А на фиг.1) в момент нахождения пролетного строения внизу;
на фиг.3 представлена схема монтажа пролетного строения в момент установки его на опорные части;
на фиг.4 представлена схема сооружения моста на втором этапе, т.е. после изготовления ригеля опоры и проезжей части пролетного строения (разрез В-В на фиг.5);
на фиг.5 представлена схема сооружения моста на втором этапе, т.е. после изготовления ригеля опоры и проезжей части пролетного строения (план).
Предлагаемый способ сооружения моста заключается в следующем.
Собирают пролетное строение 1, состоящее из двух главных балок 2 и проезжей части 3. Главные балки собирают на полную длину, а в проезжей части на участках «а» в зоне опор моста элементы проезжей части отсутствуют и монтируются после установки пролетного строения в проектное положение. Пролетное строение собирают на берегу и подают к месту монтажа, например, на плавучих опорах, либо внизу на подмостях, расположенных рядом с мостом.
На базе постоянных опор 4, расположенных на фундаменте 5, подошва которого расположена ниже естественной поверхности грунта 6, изготавливают элементы тела опоры в виде двух и более отдельных стоек 7 под каждую опорную часть 8.
Пролетное строение подводят в положение для подъемки таким образом, чтобы одна из стоек 7 постоянной опоры 4 оказалась между главными балками.
Оборудование для подъема и поперечного перемещения пролетного строения размещается наверху постоянных опор. (В общем случае подъем пролетных строений может осуществляться и на временных наращиваемых башнях, расположенных на фундаменте 5.) К главным балкам 2 пролетного строения прикреплены ограничители 9 продольного и поперечного смещения пролетного строения, скользящие по стойкам 7 опоры.
Оборудование для подъема и поперечного перемещения пролетного строения на опорные части 8 выполнено в виде портала, состоящего из стоек 10 и ригеля 11. Стойки 10 портала закреплены неподвижно на верхней поверхности стоек 7 постоянных опор 4 вне зоны подъема и поперечного перемещения пролетного строения. При этом ось портала в плане совпадает с общей осью опорных частей. Ригель 11 снабжен устройством 12 для подъема и поперечного перемещения пролетного строения.
Подъемные устройства представляют собой совокупность подъемных механизмов (гидравлические домкраты или лебедки), средств подвеса (гибкие и жесткие), средств перехвата и страховки.
Ограничители 9 продольного и поперечного смещения пролетного строения позволяют обеспечить максимально близкое к проектной оси положение пролетного строения.
Стрелками 13 показано направление возможного перемещения пролетного строения по вертикали, а стрелками 14 - по горизонтали.
В процессе первого этапа могут изготавливать некоторые элементы опор (например, временные распорки (связи) между стойками (вне зоны подъема пролетного строения) для обеспечения общей жесткости опорной системы) или дополнительных вспомогательных обустройств (например, огибающие стойку опоры ограничители, прикрепленные жестко к пролетному строению и позволяющие фиксировать направление перемещения).
После подъемки и установки пролетного строения на опорные части приступают ко второму этапу способа сооружения моста. На втором этапе изготавливают остальные части тела опоры, т.е. заполняют пути перемещения балок пролетного строения при его подъемке, части ригеля и др. Стойки могут быть объединены ригелем 15, или пространство между стойками полностью заполняется, образуя сплошную опору. Разбирают систему для подъема и поперечного перемещения пролетного строения, полностью изготавливают опору 4, которая до монтажа пролетного строения состояла из двух и более стоек 7. Затем достраиваются недостающие плиты проезжей части, отсутствующие в зоне опор до монтажа пролетного строения, и сооружают полотно проезжей части.
Пример осуществления предлагаемого способа. Способ предполагается осуществить на мосту через реку Волгу в г.Ульяновске. Пролетное строение длиной 220 м и весом 3800 т должно быть установлено на опоры высотой примерно 50 м. Опора №3 имеет ригель. Стойки опор имеют сечение примерно 5×5 м.
В соответствии со схемой монтажа пролетное строение изготавливают на берегу и наплаву доставляют в зону опор №3 и №3а. Пролетное строение имеет 2 главные балки. Плита проезжей части на концевых участках пролетного строения не изготавливается. Пролетное строение устанавливается в соответствии со схемой фиг.1 и 2. Для обеспечения устойчивости опор на месте ригеля монтируется временная распорка в зоне следующего по длине моста пролетного строения (т.е. вне зоны монтируемого пролетного строения). Далее пролетное строение поднимают. После этого изготавливают ригель. Далее устанавливают пролетное строение на опорные части, разбирают грузоподъемные устройства и монтируют концевые участки плиты проезжей части пролетного строения. После установки всех пролетных строений укладывают полотно проезжей части.
Использование предлагаемого способа позволяет существенно снизить стоимость сооружения мостов с пролетными строениями большой длины и массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ | 2011 |
|
RU2483153C2 |
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНАЯ ЭСТАКАДА И СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ | 2001 |
|
RU2178477C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА | 2008 |
|
RU2385982C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2578231C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2001 |
|
RU2181396C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы. Способ сооружения моста заключается в возведении фундаментов опор, тел опор, установке опорных частей, монтаже пролетных строений, содержащих главные балки и проезжую часть, и сооружении полотна проезжей части. Процесс сооружения моста делят на два этапа. На первом этапе возводят фундамент, части тел опор, состоящие из отдельных стоек под каждую опорную часть на устое и каждые две в продольном направлении моста опорные части для промежуточной опоры, монтируют опорные части, изготавливают пролетные строения без проезжей части в зоне опор, устанавливают пролетные строения на фундамент опоры путем заведения каждой главной балки к соответствующей отдельной стойке опоры, монтируют систему для подъема и поперечного перемещения каждого пролетного строения на опорные части, поднимают и устанавливают каждое пролетное строение на опорные части. На втором этапе изготавливают остальные части тел опор, заполняя пространство между стойками бетоном, или объединяют их ригелем, разбирают систему для подъема и поперечного перемещения каждого пролетного строения на опорные части, изготавливают проезжую часть каждого пролетного строения в зоне опор и сооружают полотно проезжей части. Технический результат - снижение затрат на возведение моста. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
КРУЧИНКИН А.В | |||
и др | |||
Монтаж стальных пролетных строений мостов | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.204-208 | |||
Способ возведения моста с неразрезным пролетным строением | 1988 |
|
SU1530656A1 |
Способ возведения железобетонных мостов | 1977 |
|
SU630335A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
НАЗАРЕНКО Б.П | |||
Железобетонные мосты | |||
- М.: Высшая школа, 1970, с.400-427. |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2007-03-13—Подача