Изобретение относится к мостостроению и может быть испо.чьзовано при возведении длинных многонролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями.
Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения.
На фиг. 1 изображена сборка и выдвижение собранно первой части пролетного строения; на фи. 2 дальнейшее выдвижение собранной части и сборка и выдвижение следующей ЗУ ней части пролетного строения; на фиг. ,3 усиление концевых и промежуточных участков пролетного строения.
Способ возведения моста включает возведение постоянных опор 1-4. стапеля 5 для сборки и выдвижения собранной головной части В неразрезного нролетного строения, (угапель 5 оборудован устройством 7 передвижки пролетного строения п рамой 8. удерживающей собранную часть 6 про- летно1 о строения от опрокидывания до опира- ния ее на опору 1. Пролетное строение 6 снабжено аванбеком 9 и собирается из секций 10. из1с)тавливаемых на месте и:1и доставляемых готовыми к месту сборки на стапеле 5. Сборку и выдвижение пролетного строения 6 осуп1ествляю1 конвейерно-тыловым способом. Пос.ле достижения собранной и надвинутой частью В пролетного строения но кра(п1ей ie|)(. BTopoii по ходу монтажа опоры 2, сборку следую1цей за жей части 1 ||)оле1 noi o строения начинают после размещения межд частями Вп 11 дополнительно| о устройства
персмнижки и npncov.MHHeния ei o к торнам смежных частей 6 и 1 1 npo. ie i Hoio )ення. Для выдвижения час- ги 1 1 пролегного строения в iipo.ier ранее собранную часть 6 либо сразу выдвигают вперед вп.ють до проектного по;1ожения, .либо периодически выдвигают вперед перед очередной сдвижкой в пролет ио- следуюше части 11 пролетного строения. В случае дополнительное уст- poiicTBo 12 передвижки, расположенное между частями 6 и 11, работает попеременно на отталкивание и подтягивание частей 6 и И, при этом па период движения каждой части 6 и 1 1 другую неподвижную закрепляют на 11ост(шнньгх опорах I 4. Дополнительное ycTpoiicTBo 12 передвижки может находиться не только между торцами смежных часге 6 и II. но и вне наружного контура поперечно ) сечеппя пролетного строения. Торцы смежных частей В и 11 могут быть
продольно-под10
0656
4
объединены между собой вижным устройством 13.
Дополнительное устройство 14 передвижки может быть также независимо от торцов частей 6 и 11 и располагаться, например, на качающейся стойке 15, опертой на фундаменты опор 2-4 и закрепленной связью 16 на фундаментах при иыкающих опор. Концевые участки частей 6 и 11 надвигаемого пролетного строения могут быть усилены не- пренгельной фермой 17, гибки.м или жестким шпренгелем 18 или иными дополнительными элементами 19.
После надвижки частей 6 и 1 1 неразрезного пролетного строения в проектное положение дополнительные устройства 12 и 14 передвижки демонтируют, а стыки между частями В и 1 1 омонатичивают.
Применение предлагаемого способа позволяет уменьшить трудоемкость возведения моста за счет того, что одновременно пере- дви ается только часть пролетного строе ния и, следовательно, уменьшается единичная мощность устройств для передвижки и число опорных точек, в которых необходимо наблюдать и регулировать опорные реакции.
15
20
25
0
5
0
5
0
Формула изобретения
. (л1(.)соб возведения моста с нераврез- ным пролетным строением, включаюший возведение постоянных опор, стапеля на одном из берегов преграды, установку устройств передвижки и циклически повторяющуюся конвейерно-тыловую сборку или изготовление и выдвижение собранной части пролет- HOI о строения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, после выдвижения собранной части на длину не менее двух пролетов между ней и следующей за ней частью пролетного строения размещают дополнительное устройство передвижки и присоединяют его к торцам смежных частей пролетного строения.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что концевые участки собранных частей уси- ляют дополнительными элементами.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что торцы смежных частей пролетного строения объединяют между собой продольно-подвижно.
4.Способ по п. 1, отличающийся тем, что на период движения каждой части одну из смежных с ней частей закрепляют на постоянных опорах.
-w .«
-CP- -ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НА КОСЫХ МОСТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2003 |
|
RU2235822C1 |
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ НАДВИЖКОЙ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446246C2 |
Способ монтажа неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения моста с монолитной железобетонной плитой | 2020 |
|
RU2737771C1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2390601C1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 2011 |
|
RU2460838C1 |
Способ монтажа пролетных строений мостов | 1972 |
|
SU442265A1 |
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2010 |
|
RU2450100C1 |
Изобретение относится к мостосроению и может быть использовано при возведении длинных многопролетных мостов с одним или несколькими неразрезными пролетными строениями. Целью изобретения является снижение трудоемкости возведения. Способ возведения моста включает возведение постоянных опор 1 - 4 и стапеля 5 для сборки и выдвижения собранной головной части 6 неразрезного пролетного строения. Стапель 5 оборудован устройством передвижки 7 пролетного строения и удерживающей его от опрокидывания рамой 8. Пролетное строение снабжено аванбеком 9 и собирается на стапеле 5 из секций 10. Сборку его и выдвижение осуществляют конвейерно-тыловым способом. После выдвижения собранной части 6 на длину не менее двух пролетов между ней и следующей за ней частью 11 пролетного строения размещают дополнительное устройства 12 передвижки, присоединяя его к торцам смежных частей 6 и 11. После этого выдвижение частей 6 и 11 производят попеременно, используя одну из неподвижных в данный момент частей 6 и 11 в качестве упора. Части 6 и 11 могут быть объединены между собой продольно-подвижным устройством 13. Концевые участки частей 6 и 11 пролетного строения могут быть усилены, а дополнительное устройство передвижки может быть размещено на одной из опор 2 - 4. После окончания надвижки устройства передвижки 7 и 12 демонтируют, а стыки между частями 6 и 11 омоличивают. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
7
rv/VA/V/W/l
J L
////////////////.
I
77
-ФJ9
jpФаг.)
Бобриков Б | |||
В | |||
Строительство мостов.- М.: Транспорт | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры | 1920 |
|
SU243A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-12-23—Публикация
1988-03-18—Подача