Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный относится к области электротехники, предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генераторных установок и может быть использован для контроля степени нагруженное™ генератора и отключения некоторых нагрузок при перегрузке генератора.
Известен регулятор напряжения многофункциональный автомобильного генератора, BR14 - МО 0124 1AG 7RB 291, BOSCH, Германия, содержащий щеточный узел, микросхему и радиатор охлаждения, скомпонованный в одном узле. Регулятор предназначен для контроля степени нагруженности генератора и отключения некоторых нагрузок при перегрузке генератора (пресс-релиз BOSCH, Германия, приложение 1).
Однако при транспортировке регулятора напряжения многофункционального не обеспечивается защита щеточного узла от разрушения щеток из-за отсутствия защитного кожуха. Большие габариты регулятора приводят к увеличению габаритов крышки и увеличению веса генератора в целом, а отсутствие конденсатора в самом регуляторе приводит к дополнительной операции в технологическом процессе сборки автомобильного генератора и увеличению трудоемкости.
Наиболее близким к заявляемому является регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный 7930.3702В 5 14В 5А к автомобилю ВАЗ 1119 Калина, (книга С.Погребной, и др.. Ремонт без проблем. "Третий Рим". М., 2007, с.200), выполненный в виде щеткодержателя с регулятором напряжения, который содержит корпус (щеткодержатель со щетками) пластмассовый литой, прикрепленные к корпусу микросхему регулятора напряжения и конденсатор, колодку с выводами, жесткий плюсовой вывод, минусовую шину и гибкий фазный вывод.
Компоновка регулятора имеет большие габариты. Наблюдались нарушения схемы регулятора за счет замыкания выступающих из микросхемы регулятора тонких штырей выводов между собой, при попадании металлических предметов между ними. В процессе эксплуатации регулятора напряжения многофункционального также не обеспечивается защита щеточного узла от попадания грязи, пыли и воды. При установке регулятора на генератор излишки провода гибкого фазного вывода приходится дополнительно сгибать для размещения, что приводит к увеличению времени сборки и уменьшению надежности соединения при эксплуатации.
Задачей предлагаемого технического решения является создание унифицированного регулятора напряжения автомобильного генератора многофункционального, повышение надежности регулятора, оптимизация компоновки, уменьшение объема регулятора напряжения при увеличении надежности в процессе эксплуатации.
Поставленная задача решена за счет того, что регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный содержит корпус, микросхему регулятора напряжения конденсатор, колодку с выводами, плюсовой вывод, минусовой и фазный выводы, при этом конденсатор, плата печатная и микросхема размещены внутри корпуса, залиты компаундом в плоский монолит, минусовой вывод регулятора прикреплен к выступающему минусовому выводу микросхемы и выполнен в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями.
Размещение конденсатора, платы печатной и микросхемы внутри корпуса и заливка их компаундом позволяют создать плоский монолит, уменьшить объем регулятора напряжения, при увеличении надежности в процессе эксплуатации, за счет отсутствия открытых мест пайки и соединений.
При этом предлагаемый регулятор становится универсальным, поскольку за счет компактности и уменьшенного объема умещается на существующих крышках генераторов для автомобилей отечественного производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Выполнение минусового вывода регулятора, прикрепленного к выступающему минусовому выводу микросхемы, в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями, позволяет выполнять одновременно три функции: теплоотвода, элемента крепления и клеммы минусовой, что приводит к оптимизации компоновки.
На фиг.1, 2, 3, 4, 5 изображен регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный, где на фиг.1 изображен вид сверху первого варианта, на фиг.2 - вид сбоку первого варианта, на фиг.3 изображен вид сверху второго варианта и на фиг.4 - вид сбоку второго варианта, на фиг.5 - вид снизу первого и второго варианта.
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный, изображенный на фиг.1, 2, 3, 4, 5, содержит корпус 1, пластину минусовую теплоотводную 2, отверстия 3 для крепления регулятора к крышке генератора, клемму 4 плюсовую, заслонку 5, кожух 6 съемный защитный, клемму 7 фазную, колодку 8 для подключения к бортовой сети автомобиля, вывод 9 «DFM», вывод 10 «L», щетки 11, пазы 12 для установки заслонки, пазы 13 для установки кожуха 6 съемного защитного, полости 14 для размещения щеток с пружинами, плоский монолит 15, заклепку 16 пустотелую, радиатор 17 микросхемы.
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный выполнен следующим образом.
В едином пластмассовом корпусе 1 регулятора напряжения автомобильного генератора многофункционального, предназначенного для автоматического регулирования напряжения на выходе генераторных установок, размещены все элементы схемы регулятора. Внутри корпуса 1 регулятора напряжения многофункционального расположены: конденсатор, плата печатная и микросхема (не показаны), залитые компаундом в плоский монолит 15 (фиг.5). Выступающий над плоскостью монолита радиатор 17 микросхемы с помощью заклепки 16 пустотелой соединен с пластиной 2 минусовой теплоотводной (фиг.2, 4, 5). Плоскость пластины 2 перпендикулярна плоскости монолита 15 корпуса 1, а отогнутые концы пластины 2 параллельны плоскости монолита 15 корпуса и служат одновременно элементом крепления регулятора к крышке автомобильного генератора через отверстия 3. При этом предлагаемый регулятор становится универсальным, поскольку за счет компактности и уменьшенного объема умещается на существующих крышках генераторов для автомобилей отечественного производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ.
В корпусе 1 регулятора закреплены клемма 4 плюсовая с отверстием под крепеж и клемма 7 фазная с отверстием под крепеж (фиг.1, 3). Корпус 1 регулятора имеет полости 14 для размещения щеток 11 с пружинами и пазы 13 (фиг.5) для установки кожуха 6 съемного защитного. В свою очередь кожух 6 съемный защитный выполнен в виде стакана и имеет пазы 12 по всей высоте стакана (фиг.5) для установки заслонки 5, удерживающей в транспортном состоянии щетки 11 с пружинами, расположенными внутри полости 14 в корпусе 1 регулятора (фиг.5).
Преимуществом предлагаемой компоновки является также то, что кожух 6 съемный защитный предохраняет щетки 11 с пружинами не только от их разрушения во время транспортировки, как в аналогах, но и предотвращает загрязнение щеточного узла от грязи, пыли в процессе эксплуатации. В процессе эксплуатации регулятора напряжения многофункционального автомобильного генератора убирают лишь заслонку 5 (фиг.1, 3), удерживающую в транспортном состоянии щетки 11 с пружинами внутри полости 14 (фиг.5) в корпусе 1 регулятора (фиг.1, 3), а кожух 6 съемный защитный оставляют в пазах 13 корпуса 1 регулятора.
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный (фиг.1) (первый вариант) снабжен колодкой 8 для подключения к бортовой сети автомобиля (фиг.2) с выводом 9 «DFM», для контроля нагрузки на генератор, и выводом 10 «L» - выход на лампу индикатора работоспособности генератора (фиг.1).
Во втором варианте (фиг.3, 4) вывод 10 «L» - выход на лампу индикатора работоспособности генератора выполнен в виде плоского штыря без колодки 8 и вывода 9 «DFM».
Предлагаемый регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный может быть применен на значительном количестве разнообразных конструкций генераторов отечественного производства для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Упрощение конструкции регулятора напряжения многофункционального автомобильного генератора и уменьшение объемов самого регулятора дает возможность упрощения конструкции генератора в целом.
Технический результат предлагаемого технического решения заключается в унификации регулятора, повышении надежности регулятора, оптимизации компоновки, уменьшении объема регулятора напряжения, при увеличении надежности в процессе эксплуатации, за счет размещения конденсатора, платы печатной и микросхемы внутри корпуса и заливки их компаундом в плоский монолит, и выполнения минусового вывода регулятора, прикрепленного к выступающему минусовому выводу микросхемы в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы которой параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2017 |
|
RU2656866C1 |
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ИСТОЧНИКА ЛУЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ КОМПАКТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ЛАМПЫ К ИСТОЧНИКУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2539332C2 |
ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ | 2006 |
|
RU2296689C1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ | 2007 |
|
RU2330371C1 |
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА | 2000 |
|
RU2198385C2 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2689380C1 |
ФАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ | 2006 |
|
RU2298217C1 |
ПРЕРЫВАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2129499C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2211525C1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАТРОННЫЙ МОДУЛЬ | 2003 |
|
RU2250548C1 |
Изобретение относится к области электротехники, в частности к регулятору напряжения автомобильного генератора многофункциональному, который предназначен для автоматического регулирования напряжения на выходе генераторных установок и может быть использован для контроля степени нагруженности генератора и отключения некоторых нагрузок при перегрузке генератора. Техническим результатом изобретения является создание унифицированного регулятора напряжения автомобильного генератора многофункционального, повышение надежности регулятора, оптимизация компоновки, уменьшение объема регулятора напряжения при увеличении надежности в процессе эксплуатации. Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный содержит корпус, микросхему регулятора напряжения, конденсатор, колодку с выводами, плюсовой вывод, минусовой и фазный выводы, при этом конденсатор, плата печатная и микросхема размещены внутри корпуса, залиты компаундом в плоский монолит, минусовой вывод регулятора прикреплен к выступающему минусовому выводу микросхемы и выполнен в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями. 5 ил.
Регулятор напряжения автомобильного генератора многофункциональный, содержащий корпус, микросхему регулятора напряжения, конденсатор, колодку с выводами, плюсовой вывод, минусовой и фазный выводы, отличающийся тем, что конденсатор, плата печатная и микросхема размещены внутри корпуса, залиты компаундом в плоский монолит, минусовой вывод регулятора прикреплен к выступающему минусовому выводу микросхемы и выполнен в виде удлиненной пластины, плоскость которой перпендикулярна плоскости монолита, а отогнутые концы пластины параллельны плоскости монолита и снабжены крепежными отверстиями.
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2293208C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2163307C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЕМ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1995 |
|
RU2095936C1 |
Монтажная плата | 1981 |
|
SU1019680A1 |
Регулятор напряжения автомобильного генератора переменного тока | 1974 |
|
SU524301A1 |
US 2005067996 А, 31.03.2005 | |||
US 2004145331 А, 29.07.2004. |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2007-04-13—Подача