Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава Советский патент 1974 года по МПК B61C15/08 B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU437637A1

1

Изобретение относится к технике защиты от боксования колесных пар электроподвижиОго состава, нреиМущественио электровозов.

Известные устройства для защиты содержат датчик боксования, командо-аппарат в Виде последовательно Соединенных сумматора, щиротно-импульсиого модулятора и импульсного трансформатора, блок нротивобоксовочного воздействия в виде сопротивления, соединенного через блок коммутации на тиристорах с якорем тягового двигателя, и датчик скорости. Защита от боксования нроизводится импульсиым щунтированием посредством сопротивлеиия якоря тягового двигателя, связанного с боксующей колесной нарой.

Иедостаток этих устройств заключается в том, что отбор тока сопротивлением от якоря тягового двигателя осуществляется имнульсами с больщой крутизной фронтов, чем ухудщаются условия коммутации двигателя, при этом мощность, отбираемая от якоря, не соверщает полезной работы, так как выделяется в виде тепла иа самом сопротивлении.

Целью изобретения является повыщение эффективности устройства и улучн1ение условий коммутации тягового двигагеля. Поставленная цель достигается тем, что сопротивление выполнено в виде индуктивности, один конец которой подключен к плюсовому зажиму якоря тягового двигателя, а другой - через диод

к плюсовому зажиму обмотки возбуждения и ко входу блока коммутации.

Иа фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема блока противобоксовочного воздейстгия.

Устройство содержит тяговый двигатель У, соединенный через трансформатор постоянного напряжения 2 с комапдо-аппаратом, соСТОЯН1ИМ из последователино соединенных

сумматора 3, щиротно-имнульсного модулятора 4, ни вход которого подключен датчик боксования 5j ц импульсного трансформатора 6, датчик скорости 7, имеющий привод от колесиой пары 8, и блок противобоксовочного воздействия 9, соедипеиный с якорем двигателя /. Блок 9 выиолнен в виде индуктивности 10, одни конец которой подк.почен к плюсовому зажнму якоря и одновре.меино к обмотке возбуждения 1, а другой через июд J2 к плюсовому ее зажиму и ко входу блока коммутацни, включающему силовой 13 и коммутирую1ЦИЙ 14 тиристоры, коммутирующий конденсатор 15, индуктивность }6 н диод 17.

Устройство работает следующим образом.

Иа щиротно-импульсный модулятор 4 подается с сумматора 3 напряжение, обратно пропорциональное напряжению на якоре тягового двигателя / и скорости движения колесной пары S, а с датчика 5 - сигнал о наличии боксования. Импульсы переменной скважиости проходят с модулятора 4 в импульсный трансформатор 6, где они дифференцируются. Импульс управления с трансформатора 6 открывает силовой тиристор 13, подключая индуктивность W. Предварительно заряженный конденсатор J5 перезаряжается по цепи: тиристор 13, индуктивность 16, диод 17. Когда ток в индуктивности 10 достигнет заданной величины, следующий имцульс открывает коммутирующий тиристор М, и запирается тиристор 13. Затем запирается и тиристор М, а индуктивность 10 через диод 12 начинает разряжаться-на обмотку 1возбуждения //, поддерживая на ней ток больший, чем ток якоря. В результате поле тягового двигателя / усиливается, что и дает дополнительный эффект противобоксовочного воздействия блока Кроме того, отбор тока от якоря индуктивностью 10 улучщает условия коммутации двигателя.

Г1 р е д м е т и з о б р е т е и и я

Устройство для защиты от боксованйя колесных пар электроподвижного состава, содержан|ее датчик боксованйя, командо-аннарат в виде Последовательно соединенных сумматора, широтно-импульсного модулятора и импульсного трансформатора, блок противобоксовочного воздействия в виде сопротивления, соединенного через блок коммутации на тиристорах с якорем тягового двигателя, и датчик скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщення эффективности и улучшения условий коммутации тягового двигателя,

указанное сопротивление выполнено в виде индухтивности, один конец которой подключен к плюсовому зажиму якоря тягового двигателя, а другой через диод - к плюсовому зажиму обмотки возбуждения и ко входу блока коммутации.

Похожие патенты SU437637A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Курбасов Александр Севостьянович
RU2342259C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ 2008
  • Курбасов Александр Севостьянович
  • Суворов Александр Георгиевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
RU2350486C1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1668173A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Назаров Николай Степанович
  • Макаров Виктор Васильевич
SU1646921A2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОШОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Колычев Геннадий Кирилович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU826489A1
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2493982C2
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ 2011
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Наковкин Олег Владимирович
RU2512022C2
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 637 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для защиты от боксования колесных пар электроподвижного состава

Формула изобретения SU 437 637 A1

п

4

+

IS

17

IS

SU 437 637 A1

Авторы

Карибов Сергей Иванович

Вайсман Марк Абрамович

Симонян Вилен Рубенович

Даты

1974-07-30Публикация

1969-02-06Подача