1
Изобретение относится к технике защиты от боксования колесных пар электроподвижиОго состава, нреиМущественио электровозов.
Известные устройства для защиты содержат датчик боксования, командо-аппарат в Виде последовательно Соединенных сумматора, щиротно-импульсиого модулятора и импульсного трансформатора, блок нротивобоксовочного воздействия в виде сопротивления, соединенного через блок коммутации на тиристорах с якорем тягового двигателя, и датчик скорости. Защита от боксования нроизводится импульсиым щунтированием посредством сопротивлеиия якоря тягового двигателя, связанного с боксующей колесной нарой.
Иедостаток этих устройств заключается в том, что отбор тока сопротивлением от якоря тягового двигателя осуществляется имнульсами с больщой крутизной фронтов, чем ухудщаются условия коммутации двигателя, при этом мощность, отбираемая от якоря, не соверщает полезной работы, так как выделяется в виде тепла иа самом сопротивлении.
Целью изобретения является повыщение эффективности устройства и улучн1ение условий коммутации тягового двигагеля. Поставленная цель достигается тем, что сопротивление выполнено в виде индуктивности, один конец которой подключен к плюсовому зажиму якоря тягового двигателя, а другой - через диод
к плюсовому зажиму обмотки возбуждения и ко входу блока коммутации.
Иа фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - схема блока противобоксовочного воздейстгия.
Устройство содержит тяговый двигатель У, соединенный через трансформатор постоянного напряжения 2 с комапдо-аппаратом, соСТОЯН1ИМ из последователино соединенных
сумматора 3, щиротно-имнульсного модулятора 4, ни вход которого подключен датчик боксования 5j ц импульсного трансформатора 6, датчик скорости 7, имеющий привод от колесиой пары 8, и блок противобоксовочного воздействия 9, соедипеиный с якорем двигателя /. Блок 9 выиолнен в виде индуктивности 10, одни конец которой подк.почен к плюсовому зажнму якоря и одновре.меино к обмотке возбуждения 1, а другой через июд J2 к плюсовому ее зажиму и ко входу блока коммутацни, включающему силовой 13 и коммутирую1ЦИЙ 14 тиристоры, коммутирующий конденсатор 15, индуктивность }6 н диод 17.
Устройство работает следующим образом.
Иа щиротно-импульсный модулятор 4 подается с сумматора 3 напряжение, обратно пропорциональное напряжению на якоре тягового двигателя / и скорости движения колесной пары S, а с датчика 5 - сигнал о наличии боксования. Импульсы переменной скважиости проходят с модулятора 4 в импульсный трансформатор 6, где они дифференцируются. Импульс управления с трансформатора 6 открывает силовой тиристор 13, подключая индуктивность W. Предварительно заряженный конденсатор J5 перезаряжается по цепи: тиристор 13, индуктивность 16, диод 17. Когда ток в индуктивности 10 достигнет заданной величины, следующий имцульс открывает коммутирующий тиристор М, и запирается тиристор 13. Затем запирается и тиристор М, а индуктивность 10 через диод 12 начинает разряжаться-на обмотку 1возбуждения //, поддерживая на ней ток больший, чем ток якоря. В результате поле тягового двигателя / усиливается, что и дает дополнительный эффект противобоксовочного воздействия блока Кроме того, отбор тока от якоря индуктивностью 10 улучщает условия коммутации двигателя.
Г1 р е д м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для защиты от боксованйя колесных пар электроподвижного состава, содержан|ее датчик боксованйя, командо-аннарат в виде Последовательно соединенных сумматора, широтно-импульсного модулятора и импульсного трансформатора, блок противобоксовочного воздействия в виде сопротивления, соединенного через блок коммутации на тиристорах с якорем тягового двигателя, и датчик скорости, отличающееся тем, что, с целью повыщення эффективности и улучшения условий коммутации тягового двигателя,
указанное сопротивление выполнено в виде индухтивности, один конец которой подключен к плюсовому зажиму якоря тягового двигателя, а другой через диод - к плюсовому зажиму обмотки возбуждения и ко входу блока коммутации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2342259C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВОВ | 2008 |
|
RU2350486C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1668173A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1646921A2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТИРИСТОШОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 1979 |
|
SU826489A1 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2493982C2 |
УСТРОЙСТВО ОСЛАБЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРИВОДА С ПОВЫШЕННЫМИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ | 2011 |
|
RU2512022C2 |
Противобоксовочное устройство тепловоза | 1980 |
|
SU954266A1 |
п
4
+
IS
17
IS
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1969-02-06—Подача