РЕЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Российский патент 2009 года по МПК B60V1/14 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2343082C2

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для круглогодичного обслуживания пассажиров на внутригородских водных, в основном, трассах.

Основные термины:

воздушная подушка - в.п.,

моторное судно на в.п. - буксир на в.п.,

пассажирское судно на в.п. - вагон на в.п.,

водные трассы - реки, каналы, речки.

Область техники

Транспортное средство из изделий судостроительной промышленности предназначенное для круглогодичной перевозки пассажиров с высокой скоростью и регулярным выполнением расписания. Простота эксплуатации и экологическая чистота работы поезда, а также наличие значительной сети водных трасс, даже не судоходных, позволяет надеяться на широкое использование его и в мировой практике.

Уровень техники

В настоящее время на водных городских трассах для перевозки пассажиров эксплуатируются «Речные трамвайчики» в виде небольших пассажирских судов, суда на подводных крыльях типа «Метеор» и частично различные катера на в.п., в основном для специальных целей. Первые из этого списка очень тихоходны и служат чаще для прогулок во время отдыха; суда «Метеор» более скоростные, но требуют при эксплуатации больших расстояний между остановками, т.к. им необходим определенный разгон для выхода на крылья. Оба типа судов недоступны для круглогодичного использования, да к тому же требуют устройства достаточно трудоемких пристаней. Катера и суда на в.п. для регулярных пассажирских перевозок не используются.

Близкое по назначению имеется изобретение RU 2003531 C1 (B60V 3/04) ПОЕЗД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, предполагающее его применение в рельсовом транспорте.

Принципиальная разница между этим и предлагаемым изобретением в том, что, помимо наличия рельс, детали двигателей, формирующие воздушную подушку, установлены и в ж.д. полотне, и в вагонах поезда.

На водном транспорте подобных соединений нет и данное изобретение претендует на «новизну».

Составление состава на в.п. из готовых судов на в.п. не экономично из-за «лишних» двигателей, более сложной системы управления ими и худшей экологичности состава.

Раскрытие изобретения

Состав на в.п. предназначен для быстрой, круглогодичной перевозки пассажиров с четким соблюдением графика движения. Пасажирский состав на в.п. состоит из головного буксира на в.п. и сцепленных с ним вагонов тоже на в.п., реконструированных из изделий судостроительной промышленности. Данный состав следует по ровной, в основном, водной поверхности, включая и допустимые подъемы по земле для остановок на специально устроенных остановочных пунктах. Буксир является ведущим и управляет всеми необходимыми функциями движения, тогда как в вагонах остаются лишь устройства, помогающие процессу движения. Число вагонов и мощность буксира определяются условиями перевозки. Для функционирования поезда используются штатные, в основном, электродвигатели, запитываемые от двухконтактной подвесной электрической сети через подвижные штанги. Предусматривается также и установка вспомогательных двигателей, необходимых при эксплуатации электрических приборов в вагонах. Трасса движения, помимо остановок, оборудуется подвесной электросетью.

Осуществление изобретения

Осуществление изобретения «Речной подвижной состав в.п.» следует начинать с проведения

а) определения опытной трассы и проведение на ней контрольной эксплуатации макета поезда со штатным двигателем на предполагаемом буксире,

б) определения макимально-возможного профиля пути для перевозки заданного числа пассажиров, т.к. поезд способен преодолевать определенные подъемы,

в) по результатам б) определяется необходимая мощность буксира, затем его тип, также тип и число вагонов в поезде (по каталогам судостроительных заводов, производящих суда на в.п.),

г) проводится конструкторская доработка выбранных буксиров (по замене его двигателей), судов для размещения пассажиров, разработка чертежей сцепного устройства,

д) по результатам г) производится изготовление и сборка поезда,

е) во время проведения работ по д/ проводится выбор трассы, оснащение ее питающей электросетью, разметкой и обустройством остановок.

По окончании указанных работ можно переходить к обычным структурам управления движения «Поезда на воздушной подушке»:

а) три месяца,

б) 100-150 чел./ч,

в) 50 чел./ч,

г) 600-800 чел./ч,

д) 500 чел./ч.

Похожие патенты RU2343082C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2378146C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2016
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2641810C2
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2368530C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ 2014
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2586424C2
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Борисов Борис Николаевич
  • Борисов Владимир Николаевич
  • Борисов Николай Николаевич
  • Лебедев Михаил Петрович
RU2630039C1
Монорельсовая транспортная система 2023
  • Соломонов Юрий Семёнович
  • Занин Валентин Петрович
  • Лопота Виталий Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Корса-Вавилова Елена Викторовна
  • Шанаев Владимир Афанасьевич
  • Зачёсов Александр Львович
  • Шестаков Дмитрий Алексеевич
RU2826677C1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
БУЕР 2000
  • Богаенко В.П.
RU2202490C2

Реферат патента 2009 года РЕЧНОЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к речному транспорту и касается создания речных подвижных составов на воздушной подушке. Речной подвижной состав на воздушной подушке состоит из головного судна с рулевым управлением и сцепленных с ним сцепным устройством судов. Головное судно является моторным и выполнено с двигателем и с воздуховодом, запараллеленным со сцепным устройством и позволяющим производить поддув воздушных подушек состава. Все установленные в составе двигатели являются электрическими и имеют питание от подвесной двухконтактной электрической линии через подвижные штанги, как у троллейбуса. Изобретение позволяет упростить перемещение обильных пассажиропотоков, приводит к получению трасс, не пересекающихся с другими транспортными потоками при круглогодичном использовании экологически чистых речных подвижных составов на воздушной подушке, позволяет легко решать обход плотин по берегу и проход под низкими мостами путем постройки на берегу необходимого туннеля, параллельного руслу, при способности речного состава преодолевать некрутые подъемы.

Формула изобретения RU 2 343 082 C2

Речной подвижной состав на воздушной подушке, состоящий из головного судна с рулевым управлением и сцепленных с ним сцепным устройством судов, отличающийся тем, что головное судно является моторным и выполнено с двигателем и с воздуховодом, запараллеленным со сцепным устройством и позволяющим производить поддув воздушных подушек состава, при этом все установленные в составе двигатели являются электрическими и имеют питание от подвесной двухконтактной электрической линии через подвижные штанги, как у троллейбуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2343082C2

Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций 1936
  • Кабачинский Н.Н.
SU50618A1
ТРОЛЛЕЙБУС НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1996
  • Андреев Николай Павлович
RU2111878C1

RU 2 343 082 C2

Авторы

Изгородин Владимир Евгеньевич

Суслова Ольга Владимировна

Даты

2009-01-10Публикация

2007-01-18Подача