СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА Российский патент 2010 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение RU2378146C2

Изобретение относится к судостроению, касается преимущественно тримаранов и может быть использовано при создании прогулочных судов и судов хозяйственного назначения для закрытых водоемов.

Известно транспортное судно-тримаран, в котором реализован способ сборки и последующий спуск судна на воду (Россия, патент №2155694, МПК B63B 1/10).

Известен также принятый за прототип способ постройки корпуса плавсооружения из корпусных блоков, включающий соединение и сварку между собой отдельных блоков непосредственно в воде (Россия, заявка на изобретение №2001129409, МПК B63B 9/00).

Недостатком способов постройки судна как аналога, так и прототипа, является необходимость сборки судов на специальных судостроительных заводах, которые, как правило, размещены непосредственно вблизи водоемов и имеют доки, стапели и слипы, где и производится сборка судов.

Задачей изобретения является создание способа постройки многокорпусного судна на любом удаленном от водоема машиностроительном заводе и последующий спуск судна на воду при помощи транспортных наземных или водных буксиров.

Поставленная задача решается тем, что судно собирают вдали от водоема из деталей и блоков шириной не более 2,55 м, длиной не более 18 м и высотой не более 3,0 м, затем производят разборку судна по блокам, погрузку их на грузовой автотранспорт и транспортировку к водоему, на берегу которого подготавливают рабочую площадку для сборки разобранного судна, на которой размещают катки с возможностью перекатывания их в направлении к водоему, на рабочей площадке стреловым краном производят разгрузку блоков судна с автотранспорта, устанавливают корпуса кормой или носом в направлении к водоему на катки перпендикулярно их продольной оси и производят соединение блоков между собой, после чего собранное судно сдвигают или стягивают в водоем.

Кроме того, сдвиг судна в воду производят любым транспортным средством, например грузовым автомобилем, при этом между бампером автомобиля и носом судна размещают амортизаторы, например шины автомобиля.

Кроме того, стягивание судна в воду производят любым водным буксиром, например катером, используя при этом буксировочные канаты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид судна, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - схема спуска судна на воду при помощи транспортных буксиров.

Судно включает в себя следующие основные детали и блоки: корпуса 1, 2 и 3, палубу 4, релинг 5, надстройку 6 и двигатель 7.

Корпуса 1, 2 и 3 выполнены в виде цилиндрических баллонов, имеющих притупленные конические носовые и кормовые обтекатели 8 и 9. Длина корпусов не превышает 18 м. Корпуса соединены между собой палубой 4, в состав которой входит рама 10 и настил 11. Палуба выполнена разъемной по длине судна на блоки-фрагменты 12, 13 и 14, которые соединены между собой при помощи фланцевых соединений. Ширина этих фрагментов составляет не более 2,55 м. Соединение палубы 4 с корпусами 1, 2 и 3 также выполнено при помощи фланцев.

По периметру палубы установлены релинги 5. На палубе 4 при помощи фланцев закреплена палубная надстройка 6, включающая технологические помещения и рулевую рубку судна. Максимальная высота надстройки 6 не превышает 3,0 м.

Сборка судна.

Сборку судна производят в два этапа: 1-й этап - непосредственно на заводе-изготовителе вдали от водоема и 2-й этап - на берегу водоема. Следует отметить, что особых требований к заводу-изготовителю, как к судостроительному предприятию, не предъявляется. Судно может быть построено на любом заводе, имеющем ограниченные производственные площади. Сборку судна начинают с установки и юстировки корпусов 1, 2 и 3. Затем монтируют палубу 4 и устанавливают на ней надстройку 6. Монтируют релинги 5. Устанавливают двигатель 7. После этого судно разбирают на блоки, которые можно перевезти автотранспортом, и перевозят их к месту 2-го этапа сборки - к водоему. Здесь готовят площадку, укладывают на ней катки 15, ориентируя их так, чтобы продольная ось их была параллельна берегу водоема 16. Разгружают блоки судна с автотранспорта стреловым краном, устанавливают и юстируют корпуса 1, 2 и 3 перпендикулярно оси катков, а затем производят монтаж блоков судна в последовательности, обратной разборке судна после завершения 1-го этапа сборки. После сборки судна спуск его на воду осуществляют или ходом автомобиля 17, установив между бампером автомобиля и носом судна амортизаторы в виде автомобильных шин 18, или буксиром 19 при помощи буксировочного каната 20.

Предложенный способ постройки позволяет изготовить многокорпусное судно вдали от водоема практически на любом машиностроительном заводе. Благодаря возможности демонтажа на отдельные транспортабельные блоки появляется возможность перевозки его на любое расстояние к водоему по автомобильным дорогам без нарушения требований перевозки грузов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, не прибегая к специальным правилам перевозки крупногабаритных грузов (Правила дорожного движения Российской Федерации, М.: Атберг 98, 2006, с.31, п.23.5). Окончательную сборку судна производят непосредственно на берегу водоема, используя при этом любые стреловые краны, в том числе краны малой грузоподъемности, что удешевляет себестоимость изготовления судна. Спуск судна на воду также производят любыми имеющимися в наличии транспортными и буксирными средствами.

В настоящее время в Челябинской области, не имеющей судостроительных заводов, предложенным способом строится многокорпусное судно, предназначенное для эксплуатации на ее территории.

Похожие патенты RU2378146C2

название год авторы номер документа
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2007
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Козлова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
RU2368530C2
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО - ТРИМАРАН 2008
  • Козлов Виктор Евгеньевич
  • Обухов Николай Александрович
  • Гаврилова Ольга Викторовна
  • Ярошенко Елена Викторовна
  • Борисов Александр Петрович
  • Шишкин Владимир Савельевич
RU2375237C1
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1
ПЛАВУЧИЙ ДОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ С НЕСУДОВЫМИ ОБВОДАМИ 2014
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Шинкаренко Ольга Викторовна
  • Зимин Александр Дмитриевич
  • Вербицкий Сергей Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2581430C1
Автомобильно-железнодорожный переход через пролив Невельского. 2019
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2709377C1
МОРСКОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА ИЗ НЕФТИ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА ВБЛИЗИ МЕСТ ИХ ДОБЫЧИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Комов Виктор Михайлович
  • Цветков Алексей Петрович
RU2312185C1
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1
СУДОВОЙ КОМПЛЕКС И ОПУСКАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2004
  • Шестаченко Ф.А.
  • Маракуца Г.С.
  • Кнут Хервиг
  • Бренинг Вера
  • Прищепа В.И.
  • Андреев С.И.
  • Терехов А.Н.
  • Човушян Э.О.
  • Тарадонов В.С.
  • Львович Ю.А.
  • Герцев И.В.
  • Шимин Е.Н.
  • Болобан Л.Г.
  • Ягунов В.Н.
  • Ефимов Г.М.
  • Клеймёнов А.С.
RU2262465C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Подводный газопровод и устройство для его сооружения 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1800193A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 378 146 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ МНОГОКОРПУСНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, преимущественно касается судов-тримаранов для внутренних закрытых водоемов. Способ спуска на воду многокорпусного судна включает разборку судна на блоки вдали от водоема. Судно включает корпуса, палубу, релинг, надстройку и двигатель. Осуществляют перевозку блоков грузовым автотранспортом, разгрузку блоков и спуск судна на воду по каткам. Разборку судна производят на блоки, габаритные размеры которых не превышают по длине 18 м, по ширине 2,5 м и по высоте 3,0 м. Затем блоки транспортируют к водоему, на берегу которого заранее подготовлена рабочая площадка для сборки разобранного судна с размещенными на ней катками. Продольная ось катков ориентирована параллельно берегу водоема. На рабочей площадке стреловым краном производят разгрузку автотранспорта. Устанавливают блоки на катки перпендикулярно оси катков кормой или носом в направлении к водоему. Производят соединение блоков между собой. После чего собранное судно сдвигают в водоем грузовым автомобилем, используя при этом амортизаторы, например шины автомобиля, разместив их между бампером автомобиля и носом судна, или стягивают водным буксиром, в качестве которого используют катер. Обеспечивается возможность изготовления судна вдали от водоема, его демонтаж и перевозка на любое расстояние к водоему. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 378 146 C2

Способ спуска на воду многокорпусного судна, включающий разборку судна, включающего в себя корпуса, палубу, релинг, надстройку и двигатель, на блоки вдали от водоема, перевозку блоков грузовым автотранспортом, разгрузку блоков и спуск судна на воду по каткам, отличающийся тем, что разборку судна производят на блоки, габаритные размеры которых не превышают по длине 18 м, по ширине 2,5 м и по высоте 3,0 м, затем блоки транспортируют к водоему, на берегу которого заранее подготовлена рабочая площадка для сборки разобранного судна с размещенными на ней катками, ориентированными так, чтобы их продольная ось была параллельна берегу водоема, на рабочей площадке стреловым краном производят разгрузку автотранспорта, устанавливая блоки на катки перпендикулярно оси катков, кормой или носом в направлении к водоему, производят соединение блоков между собой, после чего собранное судно сдвигают в водоем грузовым автомобилем, используя при этом амортизаторы, например шины автомобиля, разместив их между бампером автомобиля и носом судна, или стягивают водным буксиром, в качестве которого используют катер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2378146C2

Блок корпуса судна 1980
  • Бавыкин Георгий Викторович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
SU944983A1
Способ автоматического управления процессом распылительной сушки жидких продуктов 1984
  • Горюшко Вадим Ефимович
  • Волканова Лариса Георгиевна
  • Миголь Владимир Иванович
  • Шипилевский Александр Борисович
  • Юсупбеков Надвербек Рустамбекович
  • Цепковский Георгий Алексеевич
  • Юсупов Шавкат Рыхсибаевич
  • Глущенко Юрий Иванович
SU1218272A1
Способ постройки судов типа катамаран 1970
  • Соичи Сакура
SU478462A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
- М.: Мир автокниг, 2008, с.30, п.23.5
Устройство для спуска судов на воду 1978
  • Шлопак Семен Ефимович
  • Фирсов Олег Афанасьевич
SU673532A1
МИЛЬТО А.А
и др
Совершенствование продольного спуска судов
- Л.: Судостроение, 1973, стр.152-153
ШЕНКНЕХТ Р
и

RU 2 378 146 C2

Авторы

Козлов Виктор Евгеньевич

Козлова Ольга Викторовна

Ярошенко Елена Викторовна

Даты

2010-01-10Публикация

2007-09-26Подача