Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций Советский патент 1937 года по МПК B63B35/00 B63B35/66 

Описание патента на изобретение SU50618A1

Известны составные по длине суда, образуемые отдельными шарнирно сочлененными между собою секциями.

В предлагаемом составном судне, с целью создать возможность управления направлением движения судна при помощи вынужденного поворота одной грузовой его секции относительно другой, а также быстрого и удобного их между собою сцепления и расцепления, между секциями судна расположены устройства, состоящие из зубчатых ползунов, стоек с шаровыми шарнирами и грейферов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез составного судна; фиг. 2 и 3-вид его сверху в не изогнутом и изогнутом состоянии; фиг. 4-вид сбоку устройства для вынужденного поворота одной секции судна относительно другой; фиг. 5- вид этого устройства сверху; фиг. 6- вид сбоку нескольких скрепленных между собою чешуек соединительной сети; фиг. 7 и 8-продольный и поперечный разрезы этих чешуек; фиг. 9-поперечный разрез грузовой секции судна и фиг. 10-поперечный разрез носовой секции судна по поперечным гребным винтам.

Судно по длине разделено на отдельные секции, из которых секции 2, 3, 4, 5, 6 (фиг. 1, 2 и 3) являются грузовыми.

Носовая секция / имеет назначением создавать хорошо обтекаемую форму судна. На этой секции расположены помещенные в закрытом трубчатом тонеле 46 (фиг. 10) гребные винты 5 с осями, перпендикулярными к диаметральной плоскости судна, служащие для управления судном; они приводятся во вращение электродвигателями, питаемыми от судовой электростанции, помещающейся на кормовой секции 7. Кроме того в носовой секции / размещены жилые помещения команды и расположен носовой пост управления судном.

Кормовая секция 7, являющаяся обтекателем последней грузовой секции б, несет на себе создающие упор движители и двигатели, вырабатывающие анергию как для вращения этих основных движителей, так и для питания винтов носовой секции и для вспомогательных механизмов. В качестве движителей применены гребные колеса 72 и 13, установленные в промежутках между тремя понтонами 9, JO, и, соединенными между

собою носовой частью 14 и образующими в общей совокупности кормовую секцию 7.

Грузовые секции 2, 3, 4, 5, 6 однотипны. В зависимости от назначения груза та или другая секция может быть отцеплена или прицеплена на промежуточной остановке.

Для соединения между собой в носовой части кормовой секции 7 судна и в носовой части каждой из грузовых секций 2, 3, 4, 5, б у борта установлены стойки 15 (фиг. 4, 5) таврового сечения, с которыми сцепляются грейферы 16 (на разной высоте в зависимости от соотношения осадок сцепляемых секций судна). Для замыкания грейферов служат электродвигатели. Грейфер при помощи шарового шарнира /7 соединен с балкой 18, другой конец которой с помощью такого же шарнира 19 соединен с полгуъои,20. Этот последний выполнен в виде сварной полой балки квадратного сечения и может быть принужденно перемещаем вдоль грузовой секции при помощи закрепленной на ползуне зубчатой рейки при помощи привода от электродвигателя. У другого борта установлено такое же устройство. Приводы ползунов обоих бортов механически жестко связаны между собою так, что движению правого ползуна вперед соответствуетдвижение левого ползуна назад. В результате такого одновременного движения обоих -ползунов соседние секции судна поворачиваются друг относительно друга в горизонтальной плоскости.

Во избежание излишнего смещения с носовых ,кнехтов 21, 21 (фиг. 5) дана боковая расчалка на кнехты 22,22. Наличие шаровых шарниров 17 и 19 дает возможность секциям судна воспринимать малые взаимные перемещения также и в вертикальной плоскости.

Для сцепления секций чалку подают через кнехт 23 на кнехт 24 и выбирают. При помощи ползунов 20 правого и левого бортов (в этом случае разъединенно) грейферы подводят до стоек 15, после чего их замыкают при помощи электродвигателей.

Для уменьшения потерь от вихреобразования в местах перехода от одной грузовой секции к другой стыки между ними перекрывают чешуйчатыми цепными сетями 25 (на фиг. 1-4 эти сети изображены штриховкой). Сети поддерживаются тросами 26 (фиг. 4) с правого и левого бортов кормовой части одной секции судна и тросами 27 с правого и левого бортов носовой части соседней секции судна. При повороте секций одной относительно другой тросы при помощи грузового или электромоторного натяжения автоматически выбираются. Сетка образована из планок, собранных наподобие черепицы или рыбьей чещуи по ходу воды. Каждая из планок 28, 29, 30 (фиг. 6, 7 и 8) имеет приваренные ушки 31, 32, 33, соединенные вместе звеном 34.

С целью уменьшения сопротивления трения днища каждой грузовой секции устроено наподобие водолазного колокола (фиг. 9), причем воздушная подушка подразделена по ширине судна несколькими продольными килями 35, 36, 37, 38, 39 для обеспечения поперечной остойчивости.

Для обеспечения продольной остойчивости батоксам 40-41-42 носовой части и 43-44-45 кормовой |Части придается плавная форма переходов.

Утечку воздуха через неплотности и за счет выхода воздуха при волнении предположено компенсировать автоматической подачей воздуха от компрессора.

Предмет изобретения.

Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций, отличающееся применением на всех грузовых секциях принудительно передвигаемых ползунов 20, сечлененных с находящимися на смежных секциях стойками 15 при помощи балок 18 с шарнирами 17 и 19, с целью создать возможность управления направлением движения судна. к авторскому свидетельству Н. Н. № 50618 Кабачинского

Похожие патенты SU50618A1

название год авторы номер документа
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Рулевое устройство для винтовых судов 1942
  • Кабачинский Н.Н.
SU63047A1
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU36208A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
Реверсивный редуктор для гребных винтов 1946
  • Кабачинский Н.Н.
SU70053A1
Обтекаемая плита к гребным колесам 1938
  • Кабачинский Н.Н.
SU56511A1
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1

Иллюстрации к изобретению SU 50 618 A1

Реферат патента 1937 года Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций

Формула изобретения SU 50 618 A1

76

гЦ

У ,,

f

ФигЕ

SU 50 618 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-01-03Подача