Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания машин.
При техническом обслуживании топливных фильтров производят слив отстоя и промывку их полостей. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Из-за отсутствия специальных устройств отстой сливают в атмосферу либо используют простейшие устройства, например канистру с опущенной в ее горловину воронкой [1].
Основным недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для выполнения операций технического обслуживания топливных фильтров.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину [2].
Недостатком известного устройства является то, что для его использования требуется воронка, которую нужно устанавливать в горловину канистры. В процессе слива отстоя из фильтров канистру удерживают в руках, что приводит к излишним затратам труда.
Задачей изобретения является создание устройства для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры с воронкой, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами.
Сущность изобретения заключается в следующем. Объем канистры превышает объем сливаемого из фильтров топлива при их обслуживании, что позволяет использовать устройство в течение нескольких обслуживании. Крышка под горловину канистры, оснащенная уплотнительной прокладкой, выполнена с отверстием в центре, и в него пропущен штуцер, выполненный с образованием ниппеля в его верхней части и буртика над крышкой, а также резьбы на наружной цилиндрической поверхности свободного конца под крышкой. Штуцер присоединен к крышке посредством гайки с шайбой, которые установлены со стороны его резьбовой части. Кроме того, в крышке выполнено дренажное отверстие, сообщающее полость канистры с атмосферой. В состав устройства дополнительно входит конусообразная воронка с сеткой. В верхнюю цилиндрическую часть воронки запрессован направляющий цилиндр, выполненный из эластичного прозрачного материала, что создает удобство при ориентировании воронки относительно обслуживаемого фильтра и позволяет наблюдать за процессом слива. К свободному концу трубки воронки герметично присоединен штуцер, выполненный с образованием ниппеля на его свободном конце, к которому присоединен прозрачный рукав, а свободный конец этого рукава соединен с ниппелем штуцера крышки. В совокупности это обеспечивает возможность установки канистры на основание в процессе слива отстоя. Для исключения перелива пропускная способность штуцера крышки больше пропускной способности штуцера воронки, пропускная способность штуцера воронки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность сетки с учетом размещения на ней пробки фильтра больше пропускной способности сливного отверстия фильтра. В совокупности создано устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры с воронкой, которое обладает улучшенными эксплуатационными свойствами.
На фиг.1 и 2 изображено устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания, в частности, на фиг.1 показан его разрез, на фиг.2 - устройство в сборе при сливе отстоя из топливного фильтра двигателя.
Устройство состоит из канистры 10 с крышкой 8 и воронки 3 с сеткой 2. Объем канистры 10 превышает объем сливаемого из фильтров топлива при их обслуживании. Крышка 8 канистры 10 выполнена с отверстием в центре и в него пропущен штуцер 6, который имеет ниппель в его верхней части и буртик над крышкой 8, а также резьбу на наружной цилиндрической поверхности свободного конца под крышкой 8. Штуцер 6 присоединен к крышке 8 посредством гайки 11 с шайбой 9, которые установлены со стороны его резьбовой части. Кроме того, в крышке 8 выполнено дренажное отверстие, сообщающее полость канистры 10 с атмосферой. В состав устройства дополнительно входит конусообразная воронка 3 с сеткой 2. В верхнюю цилиндрическую часть воронки 3 запрессован направляющий цилиндр 1, выполненный из эластичного прозрачного материала, а к свободному концу трубки воронки 3 герметично присоединен штуцер 4 с ниппелем на его свободном конце, к которому присоединен прозрачный рукав 5. Свободный конец рукава 5 соединен с ниппелем штуцера 6 крышки 8.
Принцип работы устройства следующий. Устанавливают канистру 10 устройства на основании 15 под фильтром 12 двигателя, причем слева или справа от оператора, обслуживающего фильтр 12 (фиг.2). Удерживая за трубку, подводят воронку 3 под пробку 14 фильтра 12 (на фиг.2 показано сплошными линиями). Затем гаечным ключом отвинчивают пробку 14, которая после отвинчивания вместе с шайбой 13 падает в воронку 3, где задерживается сеткой 2. Поднимают воронку вверх до касания цилиндра 1 корпуса фильтра 12 и за счет эластичности цилиндра 1 выбирают наиболее удобное положение воронки 3 (на фиг.2 показано штриховыми линиями). Производят слив отстоя из фильтра 12, наблюдая за ходом процесса через прозрачный цилиндр 1 и по прозрачному рукаву 5. Так как пропускная способность штуцера 6 крышки 8 больше пропускной способности штуцера 4 воронки 3, пропускная способность штуцера 4 воронки 3 больше пропускной способности сетки 2 в воронке 3, а пропускная способность сетки 2 с учетом размещения на ней пробки 14 фильтра 12 (не показано) больше пропускной способности сливного отверстия фильтра 12, то отстой свободно сливается в канистру 10, вытесняя из ее полости воздух в атмосферу через отверстие в крышке 8. Поскольку объем канистры 10 превышает объем сливаемого из фильтров 12 топлива, то устройство используют в течение нескольких обслуживаний без опорожнения канистры 10. В завершение процесса слива отстоя выводят воронку 3 из-под фильтра 12. В фильтр 12 ввинчивают пробку 14 с шайбой 13. В завершение операции слива отстоя устройство, при необходимости, протирают ветошью и устанавливают на хранение.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С.369.
2. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С.369 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ДОЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВС АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ | 2014 |
|
RU2589888C2 |
УСТРОЙСТВО С КОЛЕНООБРАЗНОЙ ОПОРНОЙ ТРУБКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2018 |
|
RU2733569C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МАСЛА В КАНИСТРЫ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ МАШИН | 2019 |
|
RU2732276C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539407C1 |
Устройство для слива масла из картера двигателя | 2017 |
|
RU2706301C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ С НИЖНИМ РАСПЛОЖЕНИЕМ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2013 |
|
RU2539226C1 |
ВОРОНКА СО СМЕННЫМИ КЛЮЧАМИ ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ СЛИВНОЙ ПРОБКИ | 2017 |
|
RU2717459C2 |
УСТРОЙСТВО С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ВОРОНКОЙ ДЛЯ СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРОВ МАШИН | 2017 |
|
RU2664896C1 |
НАСОС ДИАФРАГМЕННЫЙ | 2002 |
|
RU2238428C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА СЛИВА МАСЛА ИЗ КАРТЕРНЫХ ПОЛОСТЕЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2540382C1 |
Изобретение относится машиностроению, в частности к устройствам для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания машин. Предложено устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания на основе канистры (10) с воронкой (3). Для этого воронка (3) дополнительно оснащена эластичным прозрачным цилиндром (1) и сообщена с полостью канистры. В крышке (8) канистры выполнено дренажное отверстие. При этом учтено соотношение геометрических параметров конструктивных элементов устройства по их пропускной способности, а также обеспечен контроль за процессом слива отстоя из топливного фильтра. Технический результат заключается в создании простой, надежной и компактной конструкции устройства для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания. 2 ил.
Устройство для технического обслуживания топливных фильтров двигателей внутреннего сгорания, состоящее из канистры с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой, отличающееся тем, что объем канистры превышает объем сливаемого из фильтров топлива при их обслуживании, крышка канистры выполнена с отверстием в центре и в него пропущен штуцер, выполненный с образованием ниппеля в его верхней части и буртика над крышкой, а также резьбы на наружной цилиндрической поверхности свободного конца под крышкой, штуцер присоединен к крышке посредством гайки с шайбой, которые установлены со стороны его резьбовой части, кроме того, в крышке выполнено дренажное отверстие, сообщающее полость канистры с атмосферой, в состав устройства дополнительно входит конусообразная воронка с сеткой, в верхнюю цилиндрическую часть воронки запрессован направляющий цилиндр, выполненный из эластичного прозрачного материала, а к свободному концу трубки воронки герметично присоединен штуцер, выполненный с образованием ниппеля на его свободном конце, к которому присоединен прозрачный рукав, а свободный конец этого рукава соединен с ниппелем штуцера крышки, пропускная способность штуцера крышки больше пропускной способности штуцера воронки, пропускная способность штуцера воронки больше пропускной способности сетки в воронке, а пропускная способность сетки с учетом размещения на ней пробки фильтра больше пропускной способности сливного отверстия фильтра.
US 8246840 B1, 21.08.2012 | |||
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР | 2011 |
|
RU2478822C1 |
US 8316811 B1, 27.11.2012 | |||
Способ упаковки швейной нити, намотанной на цилиндрический бумажный патрон крестовой намоткой, и приспособление к этикеточной машине для осуществления этого способа | 1951 |
|
SU98697A1 |
US 20080223660 A1, 18.09.2008 | |||
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
Авторы
Даты
2015-01-20—Публикация
2013-07-16—Подача