УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК G08B21/06 B60K28/06 

Описание патента на изобретение RU2345420C2

Изобретение относится к устройствам сигнализации и предназначено для предупреждения водителя транспортного средства при его засыпании во время движения.

Известно устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащее корпус прямоугольной формы с размещенными в нем последовательно соединенными источником питания, выключателем, датчиком угла наклона и генератором звукового сигнала (патент США №4272764, кл.340-575, 1980 г.). Известное устройство неудобно в эксплуатации, т.к. крепится на голове или головном уборе водителя и стесняет его движения, датчик угла наклона содержит сосуд с ртутью, что делает устройство опасным как в эксплуатации, так и в производстве.

Наиболее близким является устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащее корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона (патент США №4354179, кл.340-575, 1980 г.). Недостатками известного устройства являются его сложность в изготовлении, т.к. требует мер предосторожности при обращении с ртутью, содержащейся в датчике угла наклона, опасность в эксплуатации из-за возможности разрушения датчика угла наклона и разлива ртути и неодинаковая чувствительность устройства при наклонах головы засыпающего водителя вперед и набок.

Цель изобретения - повышение безопасности и снижение стоимости производства устройства, а также обеспечение одинаковой чувствительности устройства при наклонах головы водителя в разные стороны.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащем корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона с регулятором исходного положения, датчик угла наклона содержит металлический шар, помещенный в шарообразное углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую шарообразное углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором.

На фиг.1 показано устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства.

На фиг.2 показана электрическая схема устройства.

На фиг.3 показан датчик угла наклона головы водителя транспортного средства.

Устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства на фиг.1 содержит корпус 1 серповидной формы, в котором размещены источник 2 питания, выключатель, образованный контактами 3 и 4 и держателем 5 источника 2 питания, генератор 6 звукового сигнала и датчик 7 угла наклона, рукояткой 8 которого можно устанавливать датчик 7 в исходное положение, поворачивая его вокруг оси 9, в зависимости от анатомических особенностей и посадки головы водителя транспортного средства. Провода 10 соединяют источник 2 питания, генератор 6 звукового сигнала, датчик 7 угла наклона и контакты 3 и 4 выключателя, как показано на фиг.2. Корпус 1 состоит из двух частей, скрепляемых винтами 11.

На фиг.3 изображен датчик 7 угла наклона в разрезе в двух проекциях, содержащий корпус 12 с рукояткой 8. В корпусе в сферическом углублении на нижней грани корпуса находится металлический шар 13, к этой же грани корпуса прикреплена первая контактная пластина 14, расположенная вокруг сферического углубления. Площадь контактной пластины 14 ограничена только размерами датчика. К верхней грани корпуса датчика прикреплена верхним концом вторая контактная пластина 15, выполненная U-образной из упругого металла. Нижний конец контактной пластины 15 выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар 13, причем плоскость указанной двухзубцовой вилки параллельна первой контактной пластине 14 и расположена над ней с зазором. Плоскости зубцов двухзубцовой вилки второй контактной пластины 15 развернуты на некоторый угол в сторону шара 13, а их концы отогнуты книзу. Для включения датчика в электрическую цепь контактные пластины 14 и 15 соединены с клеммами 16 17 соответственно. К верхней грани корпуса 12 датчика 7 угла наклона прикреплен ограничитель 18, предотвращающий скатывание шара 13 в изогнутую часть контактной пластины 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда водитель транспортного средства не спит и держит голову прямо, в датчике 7 угла наклона металлический шар 13 находится в сферическом углублении на нижней грани корпуса 12 датчика, первая и вторая контактные пластины 14 и 15 не замкнуты, электрическая цепь устройства разомкнута несмотря на включенный источник 2 питания, как показано на фиг.1.

При засыпании водителя его голова склоняется вперед или в сторону, при этом в датчике 7 угла наклона металлический шар 13 выкатывается из сферического углубления и накатывается на нижний конец второй контактной пластины 15, прижимая ее к первой контактной пластине 14, и тем самым замыкает электрическую цепь устройства, включается генератор 6 звукового сигнала и будит водителя.

Чувствительность устройства зависит от величины сферического углубления на нижней грани датчика 7, массы шара 13, величины зазора между контактными пластинами 14 и 15, упругости второй контактной пластины 15 и исходного положения датчика 7, которое устанавливается рукояткой 8 индивидуально каждым водителем.

Похожие патенты RU2345420C2

название год авторы номер документа
Защитный шлем 1990
  • Назаров Владимир Маратович
  • Рощина Наталия Александровна
  • Остапенко Валентина Ивановна
SU1784498A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Калинин В.И.
  • Прокопенко Ю.Я.
  • Шкрабак В.В.
RU2034724C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА 2016
  • Статут Владимир Александрович
  • Иващенко Андрей Александрович
RU2734329C2
СПОСОБ СНЯТИЯ АНАЛОГОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЛУШАЮЩЕГО ПРИ ПОМОЩИ НАУШНИКОВ 2014
  • Журавлёв Игорь Владиславович
RU2565652C1
Контролирующее устройство В.П.Бударина для водителя транспортного средства 1988
  • Бударин Валерий Петрович
SU1710378A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ВОДИТЕЛЯ 2010
  • Клыпин Дмитрий Николаевич
  • Чернышев Андрей Кириллович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
RU2435681C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Плетнёв В.В.
RU2214931C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Сухов Сергей Сергеевич
  • Гаврищук Владимир Иванович
  • Агашков Евгений Михайлович
  • Кончиц Сергей Владимирович
RU2563924C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДТП ПО ПРИЧИНЕ "СОН ЗА РУЛЕМ" 2014
  • Тахо-Годи Аркадий Зямович
  • Субботина Олеся Сергеевна
RU2573863C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Калинин В.И.
  • Прокопенко Ю.Я.
  • Шкрабак В.В.
RU2023601C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 345 420 C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОТ ЗАСЫПАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам сигнализации и предназначено для предупреждения от засыпания водителей транспортных средств, а также рабочих, выполняющих монотонную однообразную работу. Технический результат заключается в повышении безопасности и чувствительности. Устройство содержит корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона головы водителя транспортного средства, который содержит металлический шар, помещенный в сферическое углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину 14, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую сферическое углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 345 420 C2

Устройство для предупреждения от засыпания водителя транспортного средства, содержащее корпус серповидной формы с размещенными в нем и электрически последовательно соединенными источником питания, выключателем, генератором звукового сигнала и датчиком угла наклона головы водителя транспортного средства, отличающееся тем, что датчик угла наклона содержит металлический шар, помещенный в сферическое углубление на нижней грани корпуса датчика, первую контактную пластину, прикрепленную к нижней грани корпуса датчика и огибающую сферическое углубление, вторую контактную пластину, выполненную U-образной формы из упругого металла и верхним концом прикрепленную к верхней грани корпуса датчика, а нижний конец этой контактной пластины выполнен в виде двухзубцовой вилки, охватывающей металлический шар и расположенной параллельно первой контактной пластине с зазором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2345420C2

US 4354179 А, 12.10.1982
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Дементиенко В.В.
  • Марков А.Г.
  • Шахнарович В.М.
RU2200095C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ БОДРСТВОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Плетнёв В.В.
RU2214931C2
US 4272764 A, 09.06.1981.

RU 2 345 420 C2

Авторы

Ровинский Петр Наумович

Лебедев Евгений Поликарпович

Даты

2009-01-27Публикация

2005-07-15Подача