Изобретение относится к весоизмерительной технике, а именно к устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности.
Наиболее близким к изобретению является способ определения полной массы транспортного средства, заключающийся в размещении тензометрических датчиков и датчиков давления в шинах транспортного средства, определении кодов значения массы транспортного средства в соответствии со значениями комбинаций сигналов датчиков путем нагружения транспортного средства эталонными грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства и считывания сигналов с датчиков при каждом варианте нагружения, осуществления записи в блок памяти комбинаций сигналов датчиков в соответствующие им закодированные значения массы, осуществления выбора кода, представляющего закодированное значение массы, из памяти блока памяти в соответствии с текущими значениями комбинаций сигналов, поступающих от датчиков, преобразования закодированного значения массы транспортного средства в аналоговое значение, отображения информации о полном весе транспортного средства на приборе отображения информации, установленном на приборной панели транспортного средства /Патент РФ на изобретение №2046300, кл. G01G 19/12, 20.10.1995 г./.
Наиболее близким к изобретению является транспортное весовое устройство, содержащее тензометрические датчики, датчики давления, многоканальный усилитель, генератор, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог и прибор отображения информации, причем тензометрические датчики устанавливаются в шинах транспортного средства, чувствительные элементы датчиков давления соединены с внутренними полостями шин, тензометрические датчики и датчики давления соединены с выходом генератора и входом усилителя, а многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог и прибор отображения информации соединены между собой последовательно /Патент РФ на изобретение №2046300, кл. G01G 19/12, 20.10.1995 г./.
Недостатком способа и транспортного весового устройства является невозможность контроля равномерности расположения груза по всей поверхности транспортного средства.
Технической задачей изобретения является повышение информативности за счет определения равномерности расположения груза по всей поверхности транспортного средства.
Решение технической задачи достигается тем, что в способе определения полной массы транспортного средства, заключающемся в размещении тензометрических датчиков и датчиков давления в шинах транспортного средства, определении кодов значения массы транспортного средства в соответствии со значениями комбинаций сигналов датчиков путем нагружения транспортного средства эталонными грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства и считывания сигналов с датчиков при каждом варианте нагружения, осуществления записи в блок памяти комбинаций сигналов датчиков в соответствующие им закодированные значения массы, осуществления выбора кода, представляющего закодированное значение массы, из памяти блока памяти в соответствии с текущими значениями комбинаций сигналов, поступающих от датчиков, преобразования закодированного значения массы транспортного средства в аналоговое значение, отображения информации о полном весе транспортного средства на приборе отображения информации, установленном на приборной панели транспортного средства, дополнительно определяют среднюю массу груза в виде выражения
где mполн. - полная масса транспортного средства, n - количество контрольных точек на поверхности транспортного средства, определяют массу груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства, определяют величину разницы массы груза относительно среднего значения в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства, определяют неравномерность размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышения величины разницы массы груза относительно заданного значения, осуществляют сигнализацию о неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышения величины разницы массы груза относительно заданного значения.
Заявляемый способ реализуется в транспортном весовом устройстве, содержащем тензометрические датчики, датчики давления, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог и прибор отображения информации, причем тензометрические датчики установлены в шинах транспортного средства, чувствительные элементы датчиков давления соединены с внутренними полостями шин, тензометрические датчики и датчики давления соединены с выходом генератора и входом многоканального усилителя, а многоканальный усилитель, преобразователь код-аналог, блок памяти, преобразователь код-аналог и прибор отображения информации соединены между собой последовательно, дополнительно введены блок определения неравномерности размещения массы груза в транспортном средстве и индикаторы неравномерности размещения груза в транспортном средстве, причем группа выходов преобразователя аналог-код соединена с группой входов блока определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве, группа выходов которого соединена с входами n-индикаторов сигнализации неравномерности размещения груза в транспортном средстве, при этом блок определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве состоит из блока памяти и n-дешифраторов, причем группа входов блока 10 определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве является группой входов блока памяти, группа выходов которого соединена с группой входов n-дешифраторов, выходы которых являются группой выходов блока определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве.
Новыми признаками, обладающими существенными отличиями по способу, являются:
1. Определение значения средней массы груза в виде выражения
где mполн. - полная масса транспортного средства, n - количество контрольных точек на поверхности транспортного средства.
2. Определение массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства.
3. Определение величины разницы массы груза относительно среднего значения в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства.
4. Определение неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышении величины разницы массы груза относительно заданного значения.
5. Осуществление сигнализации о неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышения величины разницы массы груза относительно заданного значения.
Новыми элементами, обладающими существенными отличиями по устройству, являются блок определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве, индикаторы неравномерности размещения груза в транспортном средстве и связи между известными и новыми элементами.
На фиг.1 показана схема установки тензометрического датчика в шине транспортного средства; на фиг.2 - структурная схема транспортного весового устройства.
Транспортное весовое устройство содержит тензометрические датчики 1, установленные в шинах 2 транспортного средства, датчики 3 давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин 2, генератор 4, многоканальный усилитель 5, преобразователь 6 аналог-код, блок 7 памяти, преобразователь 8 код-аналог и прибор 9 отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, блок 10 определения неравномерности расположения груза в транспортном средстве, индикаторы 11 сигнализации неравномерности расположения груза в транспортном средстве, при этом тензометрические датчики и датчики давления соединены с выходом генератора 4 и входом многоканального усилителя 5, а многоканальный усилитель 5, преобразователь 6 код-аналог, блок 7 памяти, преобразователь 8 код-аналог и прибор 9 отображения информации соединены между собой последовательно, причем группа выходов преобразователя 6 аналог-код соединена с группой входов блока 10 определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве, группа выходов которого соединена с входами n-индикаторов 11 сигнализации о неравномерности размещения груза в транспортном средстве, блок 10 определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве состоит из блока 12 памяти и n-дешифраторов 13, при этом группа входов блока 10 определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве является группой входов блока 12 памяти, группа выходов которого соединена с группой входов n-дешифраторов 13, выходы которых являются группой выходов блока 10 определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве.
Транспортное весовое устройство работает следующим образом.
Под действием веса транспортного средства шины 2 колес деформируются. Деформация шин 2 колес зависит как от массы транспортного средства, так и от давления воздуха в шинах 2. Сигналы с тензометрических датчиков 1 и датчиков 3 давления поступают в многоканальный усилитель 5. С выхода многоканального усилителя 5 сигналы поступают в преобразователь 6 аналог-код и далее в блок 7 памяти. Таким образом, в блок 7 памяти из каждой шины 2 поступают два сигнала: один из тензометрического датчика 1, а другой из датчика 3 давления. Количество пар сигналов, поступающих в блок 7 памяти, равно количеству шин транспортного средства. Блок 7 памяти представляет собой электронную микропроцессорную систему. В ее память внесены значения массы транспортного средства, которые должны соответствовать сочетанию сигналов, поступающих из датчиков 1, 3. По сигналам датчиков блок 7 памяти выбирает из памяти код, который соответствует данному сочетанию сигналов. Этот код представляет собой закодированное значение массы транспортного средства, соответствующее данному сочетанию сигналов. Из блока 7 памяти это закодированное значение массы поступает в преобразователь 8 код-аналог, а из него - на прибор 9 отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства. При необходимости водитель считывает эту информацию с прибора.
Сочетания сигналов датчиков и соответствующие им закодированные значения масс записываются в память блока 7 памяти на заводе-изготовителе путем нагружения транспортного средства эталонными грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства и считывания сигналов с датчиков 1, 3 при каждом варианте нагружения.
Кроме того, сигналы с n-выходов преобразователя 6 аналог-код поступают на n-входы блока 10 определения неравномерности размещения груза в транспортном средстве и соответственно на n-входы блока 12 памяти.
Комбинация сочетания сигналов датчиков и соответствующие им закодированные значения масс записываются в память блока 12 памяти на заводе-изготовителе путем нагружения транспортного средства эталонными грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства и считывания сигналов с датчиков 1, 3 при каждом варианте нагружения.
Кроме того, блок 12 памяти осуществляет выполнения следующего алгоритма:
- определение средней массы груза в виде выражения
где mполн. - полная масса транспортного средства, n - количество контрольных точек на поверхности транспортного средства;
- определение массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства;
- определение разницы массы груза относительно среднего значения в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства;
- определение неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышения величины разницы массы груза относительно заданного значения.
В случае неравномерности нагружения транспортного средства с n-выходов блока 12 памяти поступает комбинация сигналов на n-входы n-дешифраторов 13. На выходе одного или нескольких дешифраторов формируется сигнал или сигналы, поступающие на входы одного или нескольких n-индикаторов 11 сигнализации о неравномерности размещения груза в транспортном средстве.
Таким образом, наряду с получением информации о полной массе транспортного средства выдается информация о неравномерности размещения груза в транспортном средстве, что позволит повысить безопасность дорожного движения при транспортировке грузов.
Источники информации
1. Патент РФ на изобретение №2046300, кл. G01G 19/12, 20.10.1995 г. (прототип).
Изобретения относятся к весоизмерительной технике, в частности к способам и устройствам для взвешивания, комбинированным с транспортным средством, и могут быть использованы в различных видах транспортных средствах. Способ заключается в определении неравномерности размещения груза по поверхности транспортного средства. Это осуществляется путем определения средней массы груза, определения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства, определения разницы массы груза относительно среднего значения в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства и определения неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства. В случае превышения величины разницы массы груза относительно среднего значения заданной величины осуществляется включение сигнализации о неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства. В устройство, содержащее тензометрические датчики и датчики давления, дополнительно введены связанные с указанными датчиками блок определения неравномерности размещения груза и индикаторы того же назначения. Технический результат заключается в возможности контроля равномерности расположения груза в транспортном средстве и повышении информативности этого контроля. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
где mполн. - полная масса транспортного средства, n - количество контрольных точек на поверхности транспортного средства, определяют массу груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства, определяют величину несоответствия массы груза относительно среднего значения в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства, определяют неравномерность размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышения величины разницы массы груза относительно заданного значения, осуществляют сигнализацию о неравномерности размещения массы груза в каждой контрольной точке поверхности транспортного средства в случае превышения величины разницы массы груза относительно заданного значения.
ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2046300C1 |
Устройство для определения и регистрации массы груза перевозимой в кузове автосамосвала | 1976 |
|
SU630531A1 |
Система управления активными подвесками многоопорного транспортного средства | 1988 |
|
SU1527022A1 |
Авторы
Даты
2009-03-10—Публикация
2007-11-21—Подача