Устройство для определения и регистрации массы груза перевозимой в кузове автосамосвала Советский патент 1978 года по МПК G01G19/12 

Описание патента на изобретение SU630531A1

полнен с числом обмоток, равным числу тензометрических датчиков веса, контрольный тензометрический датчик 5, измеритель 6 сдвига фаз, многоканальный усилитель 7, блок 8 калибровки сигналов, сумматор 9, преобразователь 10 аналог-код, корректор И нуля, узел 12 сравнения, блок 13 унравления, индикатор 14 разового отсчета, блок 15 световой сигнализации, счетчик 16 массы, счетчик 17 чисел рейсов и апиаратуру 18 радиосвязи.

Блок 15 световой сигнализации выполнен, нанример, с тремя цветными ламночками.

Устройство работает следующим образом.

При загрузке автосамосвала из.меняются соиротивления датчиков 1 веса, что вызывает сдвиги фаз в измерительных цепях по отношению К фазе сигнала в измерительной цени контрольного тензометрического датчика 5, которые оиределяются измерителем 6 сдвига фаз. С выхода сумматора 9 сигнал поступает на преобразователь 10 аналог-код и далее через узел 12 сравнения - на иидпкатор 14 разового отсчета.

В узле сравнения непрерывно происходит сравнение сигнала, пропорционального загруженной массе, с сигналом, пропорциональным допустимой для загрузки массы.

Когда масса груза меньше допустимой, на блоке 15 горит зеленая лампочка световой сигнализации, если равна допустимой - желтая, больше донуетимой - красная.

Одновременно информация о массе передается по радиосвязи на цифровой индикатор в кабине экскаватора (на чертеже не показан).

Работа узла сравнения, блока световой сигнализации и аппаратуры радиосвязи осуществляется по команде блока 13 управления при олущенном кузове, когда датчик положения включен, а датчик 3 выключен.

В момент начала подъема кузова датчик 2 -выключается, а датчик 3 включается при максимальном отклонении кузова от горизонтального положения. По команде блока 13 управления .информация из узла сравнения поступает в счетчик 16, суммирующий массу нарастающим итогом. Занесение данных в счетчик 16 ироизводится только один раз при условии, если вес груза находится в допустимом пределе (горела желтая лампа световой сигнализации).

В момент опускания порожнего кузова датчик 3 размыкается, а датчик 2 замыкается. Тогда по команде блока управления на счетчике 17 числа рейсов регистрируется очередной рейс, а в узле 12 еравнения нроизводится сопоставление веса кузова с его чистым весом. Если нолученная нз-за налипания или примерзания породы разница не превышает определенной величины (например, 2%), на индикаторе 14 корректором нуля устанавливается нуль отсчета. В противном случае из обшей массы на счетчике 16 вычитается масса, оставшаяся

в кузове. Затем блоком 8 калибровки сигналов производится выравнивание чувствительности измерительных цепей всех датчиков веса. Таким образом, система подготовлена к регистрации очередной погрузки.

Информация о массе перевезенного груза и числе рейсов передается в центральную диспетчерскую посредством аппаратуры 18 радиосвязи.

Формула изобретения

Устройство для онределеиия и регистрации массы груза, перевозимой в кузове автосамосвала, содерлсащее тензометрические датчики веса, датчики положения кузова, блок управления, нреобразователь аналог- код, счетчики массы и радиопередатчик, отличающееся тем, что, с целью повышеиия точности, оно снабжено контрольным тензометрическим датчиком, измерителем сдвига фаз, блоком калибровки сигналов, многоканальным усилителем, сумматором, узлом сравнения, корректором нуля и

счетчиком числа рейсов, причем многоканальный усилитель, блок калибровки сигналов, измеритель сдвига фаз, сумматор, преобразователь аналог-код и узел сравнения соединены меледу собой последовательно,

к входам блока управления подключены датчики положения кузова, а его выходы соединены с узлом сравнения, блоком калибровки сигналов и счетчиком числа рейсов, выход контрольного тензометрического

датчика подключен к входу измерителя сдвига фаз, а выход блока ка„1ибровки сигналов связан с одним из входов многоканального усилителя, к другим входам которого подключены тензометрические датчики веса, которые при этом расположены во всех местах опирания кузова на подвеску.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторскоесвидетельство СССР № 336526, кл. G 01G 7/00, 1971.

2.Патент США № 3800895, кл. 177-136, опубл. 1974.

3.Авторское свидетельство СССР .NO 498502, кл. G GIG 19/12, 1973.

Г

1

Похожие патенты SU630531A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Солтысяк С.Т.
  • Седлецкий А.К.
RU2046300C1
Устройство определения полной массы транспортного средства 2021
  • Макаров Дмитрий Владимирович
  • Романова Лариса Николаевна
  • Максимов Максим Андреевич
RU2763854C1
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2014
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Березин Борис Викторович
  • Казаков Николай Петрович
RU2586860C2
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2395791C1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
  • Дмитриев О.С.
  • Рыбкин Л.В.
RU2243592C1
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2395062C1
Устройство для измерения массы груза в кузове автосамосвала 1986
  • Пилипович Владимир Антонович
  • Есман Александр Константинович
  • Кулешов Владимир Константинович
  • Богачев Владимир Николаевич
  • Савченко Александр Александрович
  • Дубровский Виктор Павлович
  • Кулик Александр Васильевич
SU1372196A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2184992C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2406981C1
Устройство для взвешивания груза в автосамосвале 1982
  • Гардзиш Владимир Александрович
  • Семенов Михаил Алексеевич
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Борисенков Игорь Александрович
SU1049751A1

Иллюстрации к изобретению SU 630 531 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для определения и регистрации массы груза перевозимой в кузове автосамосвала

Формула изобретения SU 630 531 A1

SU 630 531 A1

Авторы

Шойхет Борис Моисеевич

Евдокимов Николай Георгиевич

Коган Виктор Лейбович

Даты

1978-10-30Публикация

1976-04-22Подача