Изобретение относится к транспортным перевозкам, а более конкретно к устройствам для крепления колес перевозимых на транспортных средствах автомобилей.
Известно устройство для фиксации колес перевозимых автомобилей, содержащее корпус, имеющий основание с зубцами, закидку с пружиной и шарнирно прикрепленный рычаг с приваренным упором в виде изогнутого швеллера, к рычагу шарнирно крепится винт, соединенный через резьбовое соединение с гребенчатой гайкой (см. Отчет ГосНИИВ "Разработка новых элементов крепления автомобилей ВАЗ, включая ВА3-2110, 2111, 2112, 2116 и другие перспективные модели, на специализированных вагонах" 1992 г.).
Недостатками этого устройства являются:
- отсутствие возможности крепления автомобиля на транспортном средстве одним комплектом упоров автомобилей с разными по ширине колесами, что связано с особенностью конструкции устройства, в частности с тем, что упор на рычаге выполнен штампованным, без возможности как-либо изменять ширину охватываемой части;
- отсутствие возможности крепления на транспортном средстве одним комплектом упоров (4 шт.) автомобилей с низкой посадкой, что уменьшает ряд моделей автомобилей для закрепления, а следовательно, и для перевозки;
- наличие специализированного настила с пробитыми в нем отверстиями по всей площади пола транспортного средства для установки упоров.
Известно также устройство для фиксации колес перевозимых автомобилей, содержащее упор, выполненный в виде Т-образной скобы, устанавливаемой на полу транспортного средства и фиксирующей оси колес перевозимого автомобиля, и гибких связей, охватывающих колесо автомобиля по его окружности (WO 0172593 А1, В60Р 3/075, 04.10.2001).
Недостатками его также являются:
- отсутствие возможности крепления на транспортном средстве автомобилей с низкой посадкой, что уменьшает ряд моделей автомобилей для закрепления, а, следовательно, и для перевозки;
- наличие специализированного настила с пробитыми в нем отверстиями по всей площади пола транспортного средства, для установки упоров;
- недостаточная надежность закрепления перевозимого автомобиля за счет использования гибких связей.
Задачей, на которую направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения более надежной фиксации колес автомобилей различных марок с различным дорожным просветом (клиренсом) и разной шириной колеи и колеса.
Технический результат заключается в том, что отсутствует ограничение по закреплению колес разной ширины в упоре за счет новой конструкции упора с обеспечением защиты от смещения автомобиля с одной стороны упора, а ее ответная часть располагается на другом устройстве фиксации колес автомобилей, расположенном по другую сторону оси симметрии автомобиля. Обеспечивается фиксация колес автомобилей с низкой посадкой благодаря использованию упора новой конструкции за счет возможности подводить упор в зону между крылом автомобиля и колесом, что позволяет проводить более удобное обслуживание устройства фиксации, его монтаж и демонтаж. Для закрепления автомобиля используется четыре устройства, которые ставятся под каждое колесо, они блокируют перемещение и соскальзывание автомобиля в продольном и поперечном направлениях. Данные возможности позволят производить более быструю и удобную фиксацию колес перевозимых автомобилей, что позволит снизить время простоя при погрузке и выгрузке автомобилей и, в свою очередь, уменьшить затраты. А возможность такой же быстрой фиксации автомобилей с низкой посадкой (дорожным просветом) от 80 мм значительно облегчает и сокращает время и затраты на фиксацию автомобилей, не требуя специального оборудования (растяжки) и расширяя модельный ряд перевозимых автомобилей. Использование более простых в изготовлении направляющих позволяет отказаться от специализированного и дорогостоящего настила пола и повысить ремонтопригодность изделия, при этом перемещение рычага с упором позволяет более плотно поджимать упор к колесу перевозимого автомобиля, что позволит повысить надежность фиксации.
Поскольку по сравнению с известными устройствами, имеющими такое же назначение, но другое конструктивное исполнение, трудно определить общие существенные признаки, формула изобретения составлена без разделения на ограничительную и отличительную части.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля содержит трубу с ручкой, имеющей первый стопор в виде штыря для фиксации трубы относительно направляющих, расположенных параллельно по две около каждого колеса перевозимого автомобиля на протяжении всего пола транспортного средства на расстоянии менее длины трубы и закрепленных на полу транспортного средства, первый рычаг с упором, свободно установленный на трубе и фиксируемый относительно нее расположенными по обе стороны шайбой, закрепленной на трубе, и вторым стопором, размещенным на втулке, свободно установленной на трубе, на первом рычаге шарнирно установлен корпус в виде швеллера и второй рычаг, на корпусе шарнирно установлены два дополнительных рычага, шарнирно связанных со вторым рычагом и цапфой, при этом на первом рычаге шарнирно установлен винт, взаимодействующий с гайкой, установленной с возможностью вращения в цапфе.
Кроме этого, возможно выполнение упора повторяющим по форме часть колеса автомобиля и имеющим боковую поддержку.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков технического результата.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показан общий вид устройства фиксации колес перевозимых автомобилей.
Согласно изобретению устройство фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля содержит трубу 1 с ручкой 2, имеющей первый стопор 3 в виде штыря для фиксации трубы 1 относительно направляющих 4. Шайба 5 закреплена неподвижно на трубе 1 для предотвращения соскакивания или потери первого рычага 6 по одну сторону от него. Первый рычаг 6 шарнирно связан с корпусом 7 в виде швеллера. На первом рычаге 6, имеющем коробчатую форму, выполнен упор 8, повторяющий по форме часть колеса автомобиля и имеющий боковую поддержку, выступающую с одной стороны для защиты колеса автомобиля от повреждений и предотвращения его перемещения. Первый рычаг 6 свободно установлен на трубе 1 и фиксируется относительно нее с одной стороны шайбой 5, а с другой стороны вторым стопором 9, размещенным на втулке 10, свободно установленной на трубе 1. С первым рычагом 6 шарнирно связан второй рычаг 11.
На корпусе 7 шарнирно установлены два дополнительных рычага 12, шарнирно связанных со вторым рычагом 11 и цапфой 13. На первом рычаге 6 шарнирно установлен винт 14, взаимодействующий с гайкой 15, установленной с возможностью вращения в цапфе 13.
Направляющие 4 распложены параллельно по две около каждого колеса 16 перевозимого автомобиля 17 на протяжении всего пола 18 транспортного средства на расстоянии менее длины трубы 1 и закреплены на полу 18 транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Для обеспечения фиксации колес 16 автомобиля 17 с низкой посадкой упор 8 подводится в зону между крылом автомобиля 17 и колесом 16, что позволяет проводить удобное обслуживание устройства фиксации, его монтаж и демонтаж. Для закрепления автомобиля 17 используется четыре устройства, которые ставятся под каждое колесо 16, они блокируют перемещение и соскальзывание автомобиля 17 в продольном и поперечном направлениях.
Каждое устройство фиксации колес автомобиля на транспортном средстве устанавливается в отверстие направляющей 4 посредством завода части направляющей трубы 1 с шайбой 5 в отверстие направляющей 4, ближней к оси перевозимого автомобиля 17, и к фиксируемому колесу 16 до тех пор, пока шайба 5 не упрется в направляющую 4. Затем, держа за ручку 2, устройство фиксации колес автомобилей опускается и отводится в обратном направлении в соосное отверстие параллельной направляющей 4. Далее опускается первый стопор 3 для закрепления трубы 1 в направляющих 4.
Затем первый рычаг 6 передвигается вплотную к фиксируемому колесу 16 автомобиля 17 до момента касания боковой поддержкой упора 8 колеса 16. Для обеспечения плотного поджатия первого рычага 6 к колесу 16 необходимо вращать гайку 15. После этого затягивается второй стопор 9, представляющий собой винт, для предотвращения перемещения первого рычага 6 по трубе 1.
Защита от смещения автомобиля в одну сторону осуществляется боковой поддержкой упора 8, а в другую сторону - аналогичной боковой поддержкой, расположенной на другом устройстве фиксации колес, расположенном по другую сторону оси симметрии перевозимого автомобиля 17.
Совокупность нагрузок, возникающих в устройстве для фиксации колес перевозимого автомобиля во время трогания транспортного средства с места, торможения, прохождения кривых и соударения, последовательно передаются от колеса 16 закрепленного автомобиля 17 на упор 8 и его боковую поддержку, если перевозимый автомобиль пытается сместиться в сторону под действием нагрузок. От упора 8 первого рычага 6 нагрузка частично передается на второй рычаг 11, а затем через корпус 7 и два дополнительных рычага 12 на цапфу 13, от которой передается на гайку 15 и винт 14. От винта 14 нагрузка передается обратно на первый рычаг 6. Так как присутствует параллелограммная связка рычагов, то нагрузка через корпус 7 будет частично уходить пол 18 транспортного средства 17 и через трубу 1 от шарнира первого рычага 6 в направляющие 4, а далее в пол 18 транспортного средства 17.
В случае бокового смещения закрепленного автомобиля 17, нагрузка передается от упора 8 в трубу 1 и направляющую 4, через которую окончательно переходит в пол 18 транспортного средства 17.
Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.
Применение изобретения позволяет производить более быструю и удобную фиксацию колес автомобиля, снизить время простоя при погрузке и выгрузке автомобилей, что повлечет снижение затрат, упростить конструкцию и расширить функциональные возможности путем обеспечения фиксации (только через резиновую часть колеса в продольном и поперечном направлениях относительно продольной оси транспортного средства) колес перевозимых автомобилей разных типоразмеров, в том числе и с низкой посадкой, и с различной шириной колеи и колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕС ПЕРЕВОЗИМОГО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2342262C1 |
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2399518C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2342270C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁСНОЙ ТЕХНИКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2014 |
|
RU2574050C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2381975C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2384429C1 |
МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2595199C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
СПОСОБ САМОФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ | 2014 |
|
RU2598680C2 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
Устройство фиксации колес содержит трубу (1) с ручкой (2), имеющей первый стопор (3) в виде штыря для фиксации трубы (1) относительно направляющих (4), расположенных параллельно по две около каждого колеса (16) перевозимого автомобиля (17) на протяжении всего пола (18) транспортного средства на расстоянии менее длины трубы (1) и закрепленных на полу транспортного средства. Устройство также содержит первый рычаг (6) с упором (8), свободно установленный на трубе и фиксируемый относительно нее расположенными по обе стороны шайбой (5), закрепленной на трубе, и вторым стопором (9), размещенным на втулке (10), свободно установленной на трубе. На первом рычаге шарнирно установлен корпус (7) в виде швеллера и второй рычаг (11). На корпусе (7) шарнирно установлены два дополнительных рычага (12), шарнирно связанных со вторым рычагом и цапфой (13). Винт (14), шарнирно установленный на первом рычаге, взаимодействует с гайкой (15), установленной с возможностью вращения в цапфе. Обеспечивается упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности фиксации колес перевозимого автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
БСЕСОШГ.-ГГ ]1^ 'iAv:;ir;;3-<>&i I П'^:1-::/.л i | 0 |
|
SU172593A1 |
US 4979856,25.12.1990 | |||
US 2006159543 A1, 20.07.2006 | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2043219C1 |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2007-07-30—Подача