УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁСНОЙ ТЕХНИКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2016 года по МПК B60P3/73 

Описание патента на изобретение RU2574050C2

Описание изобретения к патенту.

Изобретение относится к транспортным перевозкам, а именно к устройствам крепления колесной техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащем сварной короб, имеющий опорную стенку, основание с зубцами и запорную закидку, контактирующими с полом транспортного средства, шарнирно установленный внутри корпуса рычаг, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гребенчатой гайкой, а верхняя часть рычага является опорой для колес с приваренными ограничителями поперечного смещения колеса (см. «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» Глава 7. Размещение и крепление технических средств на колесном ходу, стр. 364, рис. 33. Москва 2003 г.).

Недостатками этого устройства являются:

- невозможность крепления на транспортном средстве одним таким упором колесной техники разных типов и марок с шинами разной ширины;

- большая трудоемкость при установке и снятии упора, а также большая вероятность повреждения товарного вида колесной техники, так как большая высота опорной стенки короба (см. положение а, рис. 33) не позволяет рычагу занять горизонтальное положение.

Известен также другой тип устройства для крепления колесной техники на транспортном средстве, состоящего из сварного короба с гладким основанием с шарнирно установленным внутри короба рычагом, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гребенчатой гайкой, а верхняя часть рычага является опорной частью для колеса с установленным на ней односторонним ограничителем поперечного смещения колеса. Через боковые стенки короба пропущена труба, фиксируемая в перфорированных направляющих, приваренных к полу транспортного средства (патент РФ №2349469, B60P 3/073).

Недостатками этого устройства являются:

- отсутствие непосредственной фиксации устройства на транспортном средстве обуславливает передачу силового воздействия, передаваемого от колеса на трубу, не предназначенную для восприятия таких силовых нагрузок;

- необходимость дополнительной установки на транспортном средстве направляющих;

- большая трудоемкость при установке и снятии упора;

- необходимость установки правого и левого упоров;

- большая металлоемкость упора.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксации колесной техники с различной шириной шин одним типом упора, а также улучшение условий установки и снятия упоров на колесной технике с низкой посадкой.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом устройстве для фиксации колесной техники, перевозимой на транспортном средстве, опора колеса выполнена в виде полой трубы, приваренной к верхней части рычага, на которой установлены, с возможностью свободного перемещения и фиксации, в определенных местах втулки с приваренными к ним ограничителями поперечного смещения колеса и запорными узлами.

Для возможности установки предлагаемого колесного упора под транспортным средством с низкой посадкой опорная стенка короба выполнена с меньшей на 20 мм высотой, а ограничители поперечного смещения колес переводятся из рабочего в нерабочее положение.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения указанного технического результата.

Изобретение поясняется чертежами, иллюстрирующими основные особенности конструкции и взаимодействия колесного упора с автомобилем.

Фиг.1. Типовой упор фиксации автомобиля на транспортном средстве.

Фиг.2. Общий вид упора во взаимодействии с колесом.

Фиг.3. Крепление колесной техники упором на транспортном средстве.

Фиг.4. Промежуточный этап установки (снятия) упора при горизонтальном расположении рычага.

Фиг.5. Втулка с ограничителями поперечного смещения колеса и запорным узлом.

Согласно изобретению, устройство крепления колесной техники, перевозимой на транспортном средстве, содержит сварной короб 1, имеющий опорную стенку 2, основание с зубцами 3, запорную закидку 4, шарнирно установленный в коробе 1 рычаг 5, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт 6 резьбовым соединением с гребенчатой гайкой 7, к верхней части рычага 5 приварена труба 8 с отверстиями 9, на которой свободно установлены втулки 10, с приваренными ограничителями 11 поперечного смещения колес, на которых размещены запорные узлы 12. Высота опорной стенки 2 короба 1 уменьшена на 20 мм.

Устройство работает следующим образом.

Перевозимая колесная техника устанавливается на транспортном средстве. Колесный упор кладется на поверхность транспортного средства перед колесом, при этом рычаг 5 устанавливается в горизонтальное положение (см. фиг.4). Втулки 10 устанавливаются и фиксируются в отверстиях 9 на трубе 8 симметрично от середины упора таким образом, чтобы расстояние между ограничителями 11 поперечного смещения колеса было наиболее близким к размеру шины закрепляемой колесной техники.

Упор подводится к колесу и фиксируется на транспортном средстве с помощью зубцов 3 и запорной закидки 4. Рычаг 5 поднимается вверх и фиксируется в корпусе 1 с помощью винта 6 и гребенчатой гайки 7. Затем, прокручивая гайку 7, добиваются оптимального контакта между опорой рычага 5 и колесом автомобиля (см. фиг.3). Указанная операция осуществляется на всех колесах автомобиля.

Изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку осуществимо с использованием известных средств производства.

Применение изобретения позволит производить быстрое крепление колесной техники на транспортном средстве, снизить риски повреждения товарного вида перевозимой техники, повысить оперативность поставки подвижного состава под перевозку колесной техники различных типов, марок и комплектаций шин, снизить трудоемкость погрузки-выгрузки за счет меньшей металлоемкости упора.

Похожие патенты RU2574050C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕС ПЕРЕВОЗИМОГО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
RU2342262C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕС ПЕРЕВОЗИМОГО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Кривенок Владимир Леонидович
  • Стреха Николай Романович
  • Александров Валентин Александрович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
RU2349469C1
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2009
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Куренков Владимир Владимирович
  • Родионов Сергей Александрович
RU2399518C1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ 1998
  • Апальков В.Д.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2140367C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Сеченок Сергей Юрьевич
  • Фомин Александр Евгеньевич
  • Стреха Николай Романович
  • Хомяков Алексей Александрович
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Журавлев Николай Михайлович
  • Поляков Андрей Владимирович
RU2342270C1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2230699C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПАНЕЛЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1991
  • Александров А.Р.
  • Марченко Г.М.
  • Петров С.А.
  • Дьяконов В.С.
  • Гомозов А.И.
  • Стацюк В.Г.
RU2048315C1
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
SU1757934A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 574 050 C2

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЁСНОЙ ТЕХНИКИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортной технике. Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве содержит сварной короб (1) с опорной стенкой, основание с зубцами и запорную закидку (4). Внутри короба шарнирно установлен рычаг (5), нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гайкой (7). К верхней части рычага приварена труба (8), на которой установлены с возможностью свободного перемещения по трубе и фиксации в определенных местах втулки (10) с приваренными ограничителями (11) поперечного смещения колеса и запорными узлами (12). Изобретение повышает производительность крепления колесной техники, снижает риски повреждения перевозимой техники и повышает оперативность поставки подвижного состава под перевозку колесной техники различных типов. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 574 050 C2

Устройство для крепления колесной техники на транспортном средстве, содержащее сварной короб, имеющий опорную стенку, основание с зубцами и запорную закидку, шарнирно установленный внутри короба рычаг, нижняя часть которого шарнирно соединена через винт и резьбовое соединение с гребенчатой гайкой, отличающееся тем, что к верхней части рычага приварена труба, на которой установлены с возможностью свободного перемещения по трубе и фиксации в определенных местах втулки с приваренными ограничителями поперечного смещения колеса и запорными узлами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2574050C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕС ПЕРЕВОЗИМОГО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Жемчужников Дмитрий Иванович
  • Кривенок Владимир Леонидович
  • Стреха Николай Романович
  • Александров Валентин Александрович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
RU2349469C1
US 8439612 B2, 14.05.2013
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий 1923
  • Иванцов Г.П.
SU2010A1

RU 2 574 050 C2

Авторы

Музалев Геннадий Григорьевич

Сметкин Сергей Петрович

Чернышев Виктор Михайлович

Даты

2016-01-27Публикация

2014-01-09Подача