УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2010 года по МПК B65D88/12 B60P3/08 B61D3/18 

Описание патента на изобретение RU2381975C2

Техническое решение относится к транспортным перевозкам автомобилей и может быть использовано для перевозки в два яруса 4-х автомобилей в 40-футовом контейнере.

Известен контейнер для перевозки легковых автомобилей, содержащий раму, выполненную из разъемных поддонов, установленных друг на друга. Каждый поддон представляет собой несущую автомобиль площадку, снабженную продольными и поперечными балками, желобами под его колеса и стойками с гнездами и штырями, взаимодействующими с соответствующими штырями и гнездами соседних поддонов при монтаже (см. а.с. SU, №519381, МПК-2 B65J 1/00).

Недостатком известного контейнера является ограничение количества видов перевозимых автомобилей, за счет выполнения на поддоне двух желобов для размещения передних и задних колес и их расположения в строго определенном месте.

Известно устройство для перевозки колесных транспортных средств, содержащее опорную раму, размещенную в контейнере, образованную из продольных и поперечных балок с гнездами по углам под стойки, и подвижные вдоль продольных балок фиксируемые поперечины с приспособлениями для закрепления колес, смонтированными на поперечинах подвижно и выполненными в виде фиксируемых хомутов, на которых шарнирно закреплены поворотные кронштейны, попарно соединенные съемными опорно-ограничительными штангами (см. а.с. SU №523836, МПК-2 B65D 85/68, В60Р 9/00).

Недостатками известного технического решения являются: сложность конструкции рамы, ограничение количества перевозимых автомобилей.

Целью разработки является создание устройства, обеспечивающего перевозку 4-х автомобилей в 40-футовом контейнере при упрощении его монтажа, демонтажа и обслуживания при загрузке и разгрузке контейнера.

Техническим результатом заявленного технического решения является упрощение конструкции, монтажа и демонтажа, расширение количества модификаций перевозимых автомобилей.

Технический результат достигается тем, что устройство для перевозки колесных транспортных средств, содержащее опорную раму, включающую продольные и поперечные балки, размещенную в контейнере, приспособления для закрепления колес, дополнительно содержит стойки, закрепленные на противолежащих боковых стенках контейнера, и горизонтальную балку, жестко закрепленную на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки, при этом верхняя поперечная балка рамы жестко закреплена на стойках, продольные балки размещены попарно с двух сторон рамы и закреплены одним концом с возможностью поворота на верхней поперечной балке, а другим концом в транспортном положении - на нижней поперечной балке жестко закрепленной на днище контейнера или - на нижней поперечной балке через подкладки, причем на каждой паре продольных балок закреплены ложемент для передних колес автомобиля и настил, образующие аппарели для заезда автомобиля на второй ярус, при этом аппарели снабжены захватами.

Снабжение устройства горизонтальной балкой, закрепленной на верхней стенке контейнера и снабженной проушинами для навешивания ручной тали, боковыми стойками для размещения на них верхней поперечной балки, соединение верхней поперечной балки с продольными балками, образующими аппарели с возможностью поворота позволяют, захватив аппарели ручной талью, повернуть их в горизонтальное положение, закрепить в этом положении, освободив проезд, и загрузить автомобиль первого яруса, а затем, опустив аппарели, закрепить их на нижней поперечной балке и загрузить автомобили на второй ярус, обеспечивая наиболее полное заполнение объема контейнера. Выполнение аппарелей с ложементами только для передних колес позволяет перевозить различные по длине автомобили, а возможность закрепления продольных балок на нижней поперечной балке на разном расстоянии от нее, используя подкладки, позволяет перевозить различные по высоте автомобили, что расширяет количество модификаций перевозимых в контейнере автомобилей.

Фигура 1 - общий вид устройства, установленного в контейнере с размещением двух перевозимых автомобилей.

На фигуре 2 - вид по стрелке А на фиг.1 (аппарели опущены и закреплены на нижней поперечной балке).

На фигуре 3 - узел В на фиг.1 (крепление продольной балки на нижней поперечной балке без подкладки).

На фигуре 4 - узел В на фиг.1 (крепление продольной балки на нижней поперечной балке через подкладку).

На фигуре 5 - узел Б на фиг.2.

На фигуре 6 - общий вид устройства с поднятыми аппарелями (при загрузке автомобилей первого яруса).

На фигуре 7 - вид по стрелке А на фиг.6 (аппарели подняты, зафиксированы подпорками).

На фигуре 8 - общий вид продольной балки.

На фигуре 9 - вид по стрелке А на фиг.8.

На фигуре 10 - установка стойки в углублениях профиля настила боковой стенки контейнера.

На фигуре 11 - вид по стрелке А на фиг.10.

На фигуре 12 - разрез по Б-Б на фиг.10.

Устройство для перевозки колесных транспортных средств содержит раму, включающую верхнюю поперечную балку 1, выполненную, например, из трубы круглого сечения, нижнюю поперечную балку 2, выполненную, например, из швеллера, усиленного нижним листом, жестко закрепленного сваркой полками вниз к продольным балкам контейнера, и продольные балки 3. Устройство дополнительно содержит балку 4 с проушинами 5 для подвешивания ручных талей 6. Балка 4 установлена на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки 2 и закреплена с помощью скобы за увязочные скобы контейнера.

Каждая продольная балка 3 имеет коробчатое сечение и выполнена, например, из двух швеллеров 7, размещенных полками друг к другу и соединенных сваркой. На одном конце каждой продольной балки 3 на боковой поверхности с двух сторон приварены пластины 8 с открытыми арочного типа вырезами для размещения продольной балки 3 на верхней поперечной балке 1. На другом конце каждой продольной балки 3 установлен кронштейн 9 П-образного сечения, прилегающий стенкой снизу к балке 3, и закреплен на балке с помощью пластин 10, приваренных на боковой поверхности балки 3 и на стенке кронштейна 9.

Устройство содержит стойки 11, установленные вертикально в углублениях профиля настила противолежащих боковых стенок контейнера на расстоянии от его передней стенки, определенном в соответствии с НТУ на перевозку автомобилей. Стойки 11 жестко закреплены на контейнере посадкой на нижний упор и болтами к верхнему упору. Верхняя поперечная балка1 с двух сторон установлена в гнездах стоек 11 и закреплена оседержателями 12 и дополнительно распорками 13. Продольные балки 3 размещены попарно с двух сторон рамы и одним концом закреплены с возможностью поворота на верхней поперечной балке 1 размещением ее боковых пластин 8 арочными вырезами на балке 1 и закрепления упорами с образованием шарнирного соединения. Другие концы продольных балок 3 через кронштейны 9 опираются на нижнюю поперечную балку 2, крепятся болтами к ней и фиксируются клиньями 14 (после установки и крепления автомобиля первого яруса). Для увеличения просвета между продольными балками и днищем контейнера при перевозке различных по высоте автомобилей продольные балки 3 крепят к нижней поперечной балке 2 через прокладки 15, промежуточные кронштейны 9-а с использованием фиксирующих клиньев, предохраняющих аппарели от бокового смещения.

На каждой паре продольных балок 3 закреплены ложемент 16 для передних колес автомобилей рядом с поперечной верхней балкой и далее по всей длине балок 3 - секции настила 17, например, из рифленых листов, образующие две аппарели для заезда автомобилей второго яруса. Ложементы 16 и секции настила 17 имеют несколько позиций крепления в зависимости от габарита перевозимого автомобиля и его колесной базы. В нижней части каждой аппарели размещены захваты 18 для их подъема и опускания.

В 40-футовом контейнере устанавливают два устройства для перевозки колесных транспортных средств и осуществляют перевозку 4-х автомобилей.

Загрузку контейнера с использованием заявляемого устройства осуществляют следующим образом.

Для загрузки автомобилей на первый ярус аппарели поднимают в горизонтальное положение ручной талью 6 за проушины захвата 18 и фиксируют в этом положении подпорками 19, установленными в специальные гнезда контейнера. Ручную таль 6 стопорят или фиксируют растяжкой. Осуществляют заезд задним ходом одного автомобиля первого яруса и крепят его для транспортировки с помощью подкладок и растяжек за увязочные скобы контейнера. Затем опускают с помощью ручной тали 6 аппарели и закрепляют их на нижней поперечной балке 2 с помощью болтов и кронштейнов 9. Осуществляют заезд автомобиля на второй ярус, при этом передние колеса автомобиля размещают на ложементе и закрепляют обвязками за ложемент, а задние колеса закрепляют растяжками за увязочные скобы контейнера.

При необходимости увеличения просвета между аппарелью и полом контейнера аппарель крепят к нижней поперечной балке 2 через подкладки 15 и промежуточные кронштейны 9-а.

Аналогично осуществляют загрузку в контейнер третьего автомобиля на нижний ярус и четвертого - на верхний ярус.

Устройство для перевозки колесных транспортных средств упрощенных конструкции, монтажа и демонтажа, расширяющее количество модификаций перевозимых автомобилей, найдет применение для контейнерной перевозки автомобилей железнодорожным транспортом.

Похожие патенты RU2381975C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2008
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
RU2384429C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Способ размещения автомобильного полуприцепа на вагоне-платформе 2019
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Смолина Олеся Анатольевна
  • Баранников Александр Константинович
RU2738188C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Хиневич Г.А.
  • Шевчук А.В.
  • Яковлев В.Б.
RU2238859C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ 2003
  • Щербунов А.И.
  • Боженко И.Ф.
RU2259290C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
Переносная сборно-разборная аппарель 2022
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Бутин Илья Павлович
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
  • Авраменко Максим Борисович
RU2795426C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 381 975 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорту. Устройство для перевозки колесных транспортных средств содержит размещенную в контейнере опорную раму, включающую продольные (3) и поперечные балки (1), приспособления для закрепления колес, стойки (11), закрепленные на противолежащих боковых стенках контейнера, и горизонтальную балку (4), жестко закрепленную на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки. Верхняя поперечная балка (1) рамы жестко закреплена на стойках. Продольные балки размещены попарно с двух сторон рамы и закреплены одним концом с возможностью поворота на верхней поперечной балке, а другим концом в транспортном положении - на нижней поперечной балке, жестко закрепленной на днище контейнера или - на нижней поперечной балке через подкладки. На каждой паре продольных балок закреплены ложемент для передних колес автомобиля и настил, образующие аппарели для заезда автомобиля на второй ярус. Аппарели снабжены захватами. Изобретение упрощает конструкцию, монтаж и демонтаж и расширяет функциональные возможности. 12 ил.

Формула изобретения RU 2 381 975 C2

Устройство для перевозки колесных транспортных средств, содержащее опорную раму, включающую продольные и поперечные балки, размещенную в контейнере, приспособления для закрепления колес, отличающееся тем, что дополнительно содержит боковые стойки, закрепленные на противолежащих стенках контейнера и горизонтальную балку, жестко закрепленную на верхней стенке контейнера напротив нижней поперечной балки и снабженную проушинами для навешивания ручной тали, при этом верхняя поперечная балка рамы жестко закреплена на стойках, продольные балки размещены попарно с двух сторон рамы и закреплены одним концом с возможностью поворота на верхней поперечной балке, а другим концом в транспортном положении - на нижней поперечной балке, жестко закрепленной на днище контейнера или - на нижней поперечной балке через подкладки, причем на каждой паре продольных балок закреплены ложемент для передних колес автомобиля и настил, образующие аппарели для заезда автомобиля на второй ярус, при этом аппарели снабжены захватами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2381975C2

US 5775858 А, 07.07.1998
ГРУЗОВОЙ СТЕЛЛАЖ 2004
  • Омута Мамору
RU2346873C2
US 7025546 В2, 11.04.2006
Способ сжигания пылеобразных отхо-дОВ и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1979
  • Багрянцев Геннадий Иванович
  • Леонтьевский Валерий Георгиевич
  • Черников Василий Егорович
  • Долгополов Владимир Сергеевич
  • Смирнов Евгений Алексеевич
SU808780A1
Способ осветления фруктового сока 1991
  • Просвирнин Виктор Иванович
  • Назаренко Игорь Петрович
SU1805881A3

RU 2 381 975 C2

Авторы

Щербунов Анатолий Иванович

Мельников Владимир Андреевич

Даты

2010-02-20Публикация

2008-05-12Подача