УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕД ЭСКАЛАТОРОМ И ДВИЖУЩИМСЯ ТРОТУАРОМ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ ДАТЧИКОВ Российский патент 2009 года по МПК B66B1/00 

Описание патента на изобретение RU2356823C2

Изобретение относится к устройству для контролирования пространства перед эскалатором и движущимся тротуаром с целью управления приводом.

В известных системах управления для эскалаторов привод отключается при неиспользуемом эскалаторе. Если к эскалатору приближаются пассажиры, то, например, при пересечении светового луча фотоэлемента создается импульс, и привод включается. По прошествии заданного промежутка времени, однако не ранее чем последний пассажир покинет эскалатор, привод снова выключается.

Из US 1985563 известна, например, управляющая система для приводов эскалаторов, в которой на подходе к эскалатору расположены колонны с фотоэлементом. При пересечении пассажирами светового луча включается стоящий в неиспользуемом состоянии эскалатор.

В указанном выше решении фотоэлемент расположен на расстоянии от эскалатора в отдельных колоннах. Это требует дополнительного, ненужного расхода материала и затрат на монтаж. Кроме того, пассажир не всегда обязательно проходит через световой луч. Если человек, не знающий систему управления, приближается к эскалатору со стороны, то он может вступить на эскалатор в обход фотоэлемента, и эскалатор не включится. Это может вызывать неприятное впечатление от неработающего или дефектного эскалатора.

Кроме того, из ЕР 0621225 известно указательное и информационное устройство для эскалатора, которое встроено в балюстраду. Это выполненное в виде панели устройство с возможностью разъема соединено с балюстрадой. Это устройство содержит множество деталей, таких как фотоэлементы, указатели и т.д.

С помощью такого фотоэлемента уже невозможен указанный выше принцип действия. Если пассажир вступает на стоящий эскалатор и пересекает на высоте подвижных поручней световой луч, то включается привод. В этом случае возникает неприятное, возможно, даже опасное и потому недопустимое для пассажира состояние, поскольку он при запуске эскалатора уже стоит на ступенях. Кроме того, при этом решении также необходимы панели для размещения деталей, таких как фотоэлемент. Дополнительно к этому, эта панель ухудшает внешний вид состоящей, возможно, из стекла балюстрады и практически не обеспечивает защиты от вандализма.

В патенте ЕР 0847956 показаны расположенные в зоне поворота подвижных поручней световые датчики с приемниками и передатчиками, которые контролируют все пространство перед эскалатором. Это устройство является незаметным, однако все еще видимым и поэтому не полностью защищенным от вандализма. Кроме того, на эти световые датчики оказывают влияние погодные условия, и они могут срабатывать, например, при прямом попадании на них солнечного света. Такие датчики требуют также больших и дорогих усилителей и электронных устройств оценки и не могут распознавать направление движения. Люди, которые, например, вступают на эскалатор, и люди, которые покидают эскалатор, воспринимаются одинаково. При параллельном расположении эскалаторов часто случается, что уходящие пассажиры вызывают ошибочный запуск другого эскалатора.

В основу изобретения положена задача создания устройства указанного выше типа для контролирования пространства перед эскалатором с целью управления приводом, которое не имеет названных недостатков и простым образом обеспечивает раннее распознавание пассажиров, которое не срабатывает ошибочно под влиянием погодных условий, которое является полностью невидимым, дешевым и компактным и которое распознает направление движения.

Эта задача решается с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.

В зоне поворота подвижных поручней располагаются датчики, с помощью которых контролируют зону входа эскалатора и которые являются чувствительными к электромагнитным волнам с длиной волн более 100 мкм. Этот диапазон длин волн лежит вне видимого и инфракрасного диапазона электромагнитного спектра.

Поэтому достигаемые с помощью изобретения преимущества заключаются в том, что датчики не срабатывают ошибочно под воздействием погодных условий, таких как, например, солнечный свет, туман, искусственное освещение, тепловое излучение.

Другие достигаемые с помощью изобретения преимущества состоят в том, что датчики можно размещать полностью незаметно для пользователей, поскольку они могут закрываться, например, пластмассовой крышкой. Такая крышка может задерживать оптические электромагнитные волны, но пропускать электромагнитные волны с длиной волны более 100 мкм. За счет этого весь эскалатор становится более защищенным от вандализма.

Кроме того, управляющее устройство эскалатора может быть меньше и поэтому дешевле, поскольку нет необходимости в электронных устройствах оценки и в усилителях для нового контролирующего устройства в этом диапазоне длин волн.

Распознавание направления в контролирующем устройстве, согласно изобретению, обеспечивается за счет принципа оценки эффекта Доплера. Благодаря этому принципу обеспечивается преимущество, заключающееся в возможности распознавать только тех людей, которые приближаются к эскалатору, а не тех, которые покидают эскалатор или только задевают или касаются конуса диаграммы направленности. Это является большим преимуществом при параллельном расположении эскалаторов. При таком расположении часто происходит, что покидающие один эскалатор пассажиры вызывают ошибочное включение другого эскалатора.

Датчики предпочтительно расположены на обеих сторонах эскалатора, для того чтобы конус диаграммы направленности был симметричным относительно эскалатора и распознавание людей происходило более точно.

Датчики предпочтительно выполнены в виде высокочастотных датчиков, т.е. чувствительных к длинам электромагнитных волн менее 1 м. В этом диапазоне длин волн точность распознавания людей является максимальной.

За счет указанных в зависимых пунктах формулы изобретения признаков обеспечиваются предпочтительные модификации и улучшения указанного в пункте 1 устройства контролирования пространства перед эскалатором. За счет незаметного расположения датчиков в значительной мере исключаются повреждения вследствие вандализма, а также непреднамеренные повреждения. Внешний вид эскалатора остается без изменений. Кроме того, нет больше необходимости в дополнительных деталях на балюстраде или в пространстве перед эскалатором.

Ниже приводится описание двух примеров выполнения, показанных на чертежах, при этом на чертежах изображено:

фиг.1 - общий вид эскалатора с вырезом в увеличенном масштабе;

фиг.2 - часть эскалатора в зоне входной плиты, на виде сверху;

фиг.3 - первый пример выполнения в увеличенном масштабе, и

фиг.4 - второй пример выполнения в увеличенном масштабе.

На фиг.1 схематично показан эскалатор 1. Эскалатор 1 имеет множество ступеней 2, которые установлены на бесконечно циркулирующей ленте между балюстрадными цоколями 3. На каждом балюстрадном цоколе 3 установлена балюстрада 4, по которой движутся бесконечные поручни 5 синхронно с лентой для ступеней. В нижней части поворота 10 поручней бесконечные поручни (5) входят в цоколь 3 балюстрады. В этой зоне цоколь 3 балюстрады снабжен крышками 11 для входа поручней. На этих крышках 11 для входа поручней расположены датчики 12. Эти датчики 12 контролируют подход к эскалатору 1 в определенной зоне 13 перед входом на эскалатор 1, например, в зоне входной плиты 14. Датчики 12 являются чувствительными к электромагнитным волнам с длиной волны более 100 мкм, т.е. вне оптического или инфракрасного диапазона.

Наилучшие результаты достигаются при длине волны 12,5 мм, что соответствует частоте 24 ГГц. Однако для этого применения пригоден весь диапазон волн между 1 мм и 100 мм. Отдельно показана в увеличенном масштабе часть боковой обшивки цоколя. Не видимый снаружи датчик 12 расположен внутри цоколя над линией разрыва.

На фиг.2 показана на виде сверху часть эскалатора 1 в зоне входной плиты 14. Датчики 12 интегрированы невидимым образом в крышках 11 входа поручней и состоят каждый из передатчика 15 и приемника 16, предпочтительно с плоской антенной. Передатчик 15 и приемник 16 работают на высокочастотной основе, т.е. с длиной волны менее 1 м, и реагируют на отражения высокочастотных волн от людей и предметов. Датчики могут быть радарными датчиками. При вступлении в контролируемую зону 13 датчика 12 излучаемые передатчиком волны, соответственно, высокочастотные сигналы отражаются от человека или предмета и принимаются соответствующим приемником 16. Такое срабатывание датчика 12 вызывает сигнал, который обрабатывается в электронной части, описание которой здесь не приводится, и приводит к запуску привода эскалатора 1. Если датчики 12 выходят из строя, то эскалатор 1 остается в режиме непрерывной работы.

В качестве другого примера выполнения датчик 12 может быть расположен только на одной стороне в крышке 11 для входа поручней. В этом случае передатчик 15 и приемник 16 должны быть направлены таким образом и иметь такие размеры, чтобы обеспечивалась зона 13 контроля, как в указанном выше примере.

На фиг.3 показана в увеличенном масштабе наклонная крышка 11 входа поручней с установленным датчиком 12. Служащая в качестве соединения с цоколем крышка 11 наклонена как к концу цоколя, так и к ленте для ступеней. За счет этого образуется обращенная к пользователю эскалатора поверхность 11'. Датчик 12 смонтирован внутри крышки 11 входа поручней. Передатчик 15 и приемник 16 интегрированы в крышку 11 так, что они полностью закрыты для пользователя и незаметны для него. Это имеет то преимущество, что практически исключаются повреждения датчика за счет вандализма или преднамеренные повреждения. Кроме того, за счет монтажа датчика 12 на задней стороне крышки 11 упрощается процесс изготовления. Нет необходимости подгонки в монтажные отверстия цоколя. Кроме того, в прочной крышке 11 могут быть размещены другие обслуживающие элементы, как, например, выключатель 20 экстренной остановки.

Кроме того, за счет такого расположения датчиков 12 сокращаются расходы на монтаж и на материал, поскольку при монтаже нет необходимости в прокладке дополнительных линий, ведущих от собственно эскалатора 1 или цоколя З балюстрады.

На фиг.4 показан второй пример выполнения контролирования, согласно изобретению, пространства перед эскалатором 1 или движущимся тротуаром. При этом датчики 12 с передатчиком 15 и приемником 16 расположены слева или справа от поручней 5 в зоне поворота 10 поручней предпочтительно скрытно в балюстраде 4. Принцип действия тот же, что и в указанном выше первом примере выполнения.

Контролирующее устройство невидимо для пользователя, поскольку в пластмассовой крышке нет видимых отверстий. За счет этого весь эскалатор становится более защищенным от вандализма, поскольку отверстия нельзя заклеивать жевательной резинкой. Новую встраиваемую часть контролирующего устройства можно применять лишь с пластмассовыми крышками, в которых обеспечивается прозрачность для электромагнитных волн в указанном диапазоне длин волн. Металлические части создают помехи, соответственно, отклоняют или задерживают электромагнитные волны. Это контролирующее устройство не может работать также при передних панелях из стального листа или листа из нержавеющей стали, поскольку электромагнитные волны не проходят через металл.

Кроме того, контролирующее устройство не может ошибочно срабатывать под воздействием погодных условий, поскольку оно закрыто защищающей пластмассовой крышкой. В противоположность этому, обычное устройство для контролирования пространства перед эскалатором приводится в действие прямым излучением солнечного света и включает затем эскалатор.

Кроме того, управляющее устройство эскалатора становится меньше и поэтому дешевле, поскольку нет необходимости в электронном устройстве оценки и усилителях для нового контролирующего устройства.

Однако предпочтительно предусмотрено устройство оценки, которое интегрируется в контролирующее устройство (трехжильный кабель) и которое обеспечивает распознавание направления движения объекта на основе эффекта Доплера.

Оно обеспечивает то преимущество, что распознаются лишь те люди, которые приближаются к эскалатору, а не те люди, которые покидают эскалатор или лишь задевают или касаются конуса диаграммы направленности. Это является большим преимуществом, прежде всего, при параллельной установке эскалаторов. При параллельной установке эскалаторов часто происходит то, что покидающие один эскалатор люди вызывают ошибочное включение другого эскалатора.

Похожие патенты RU2356823C2

название год авторы номер документа
ЭСКАЛАТОР С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ 2022
  • Втулкина Ульяна Денисовна
RU2785474C1
КОМПОНОВКА КОНТРОЛЬНОГО ДАТЧИКА В ЭСКАЛАТОРЕ ИЛИ В ТРАВОЛАТОРЕ 2014
  • Блондиау Дирк
  • Штойбер Герхард
  • Штайндль Гюнтер
  • Бурри Юрг
  • Матхайсл Михаель
RU2647391C2
КОНТРОЛЬ МЕХАНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ТРАВОЛАТОРА 2018
  • Новачек, Томас
  • Бурри, Юрг
RU2754023C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮДЕЙ, В ЧАСТНОСТИ, ЭСКАЛАТОР ИЛИ ДВИЖУЩИЙСЯ ТРОТУАР С ДВИЖУЩИМСЯ ПОРУЧНЕМ ИЛИ ПОРУЧЕНЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА 2009
  • Матхайсл Михаель
  • Илледиц Томас
  • Новачек Томас
  • Фриц Мартин
RU2527872C2
ОСВЕЩАЕМАЯ ПАНЕЛЬ ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА, ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА ИЛИ ЛИФТА 2012
  • Нидермайер Гюнтер
  • Матейсл Михаель
RU2642464C2
ПОРУЧНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРОТУАРА 2009
  • Матхайсл Михаель
  • Илледиц Томас
  • Новачек Томас
RU2500606C2
ПАССАЖИРСКИЙ КОНВЕЙЕР С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВИЗУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2011
  • Герасимов Владимир Михайлович
  • Герасимов Александр Михайлович
  • Захаров Алексей Николаевич
RU2473136C1
СИСТЕМА ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЛОТНА ДЛЯ ЭСКАЛАТОРА ИЛИ ТРАВЕЛАТОРА 2013
  • Маковец Кристоф
  • Матхайсл Михаель
  • Шульц Роберт
  • Илледиц Томас
  • Новачек Томас
  • Хауэр Уве
  • Бурри Юрг
RU2641566C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ И/ИЛИ ОБЪЕКТОВ 2011
  • Троер Андреас
  • Блондо Дирк
  • Матайсль Михель
  • Зайлер Пауль
RU2578902C2
ЭСКАЛАТОР ВИНТОВОЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2488542C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВА ПЕРЕД ЭСКАЛАТОРОМ И ДВИЖУЩИМСЯ ТРОТУАРОМ С ПОМОЩЬЮ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ ДАТЧИКОВ

Устройство для контролирования пространства перед эскалатором и управления приводом содержит датчики, расположенные в крышках входа поручней балюстрад. При этом каждый датчик состоит из передатчика и приемника и работает с высокочастотными волнами с возможностью контролировать подход к эскалатору в определенной зоне, например в зоне входной плиты. При вхождении в зону контроля датчика излучаемые передатчиком высокочастотные волны отражаются от человека или предмета и принимаются соответствующим приемником, и привод включается. Технический результат заключается в повышении надежности работы и защищенности от вандализма. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 356 823 C2

1. Устройство для контролирования пространства перед эскалаторами (1) и движущимися тротуарами, при этом перед вступлением на ступени (2) эскалатора или на ленту движущегося тротуара включается привод, отличающееся тем, что в зоне поворота (10) поручней установлен, по меньшей мере, один датчик (12), при этом датчик установлен с возможностью контролировать зону входа эскалатора или движущегося тротуара, в частности входной плиты (14), при этом датчик (12) является чувствительным к электромагнитным волнам с длиной волны более 100 мкм вне оптического или инфракрасного диапазона, и расположен внутри цоколя эскалатора (1).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что датчик полностью закрыт и/или не виден для пользователя эскалатора.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде высокочастотного датчика и реагирует на отражение высокочастотных волн, соответственно, высокочастотных сигналов.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что датчик является чувствительным к электромагнитным волнам с длиной волны между 1 и 100 мм.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что датчик состоит из передатчика (15) и приемника (16).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что датчик содержит плоскую антенну.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что на обеих сторонах эскалатора расположены датчики.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что датчик расположен на конце цоколей (3) балюстрады, в частности в крышках (11) входа поручней, или датчик расположен справа и слева от поручней (5) в зоне поворота (10) поручней в балюстраде (4).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что выдаваемый датчиком сигнал поддается оценке на основе эффекта Доплера.

10. Устройство по любому из пп.1-9, отличающееся тем, что предусмотрено электронное устройство оценки, которое обеспечивает распознавание, вступает ли человек на эскалатор или покидает эскалатор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2356823C2

Привод шпинделей хлопкоуборочногобАРАбАНА 1979
  • Горн Владимир Николаевич
  • Пак Виктор Иванович
  • Юшин Константин Петрович
  • Султанов Саидкарим Ташматович
  • Ни Адольф Никифорович
  • Никулин Борис Константинович
  • Назаров Бахтияр Гулямович
SU847956A1
ЕР 0621225 А1, 26.10.1994
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов 1917
  • Латышев И.И.
SU97A1
US 5992604, 30.11.1999.

RU 2 356 823 C2

Авторы

Блондио Дирк

Штоибер Герхард

Даты

2009-05-27Публикация

2004-12-07Подача