Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков.
Известно бульдозерное оборудование, включающее отвал и переднюю заслонку, соединенные между собой посредством двуплечих рычагов с гидроцилиндрами и шарнирных тяг, при этом заслонка оснащена опорными колесами [А.с. СССР 987043 E02F 3/76, БИ №1, 1983].
Недостатком данного оборудования является снижение производительности по причине отсутствия боковых стенок у отвала.
Наиболее близким к изобретению является бульдозерное оборудование, состоящее из основного отвала и поворотного ковша, днище которого выполнено составным из двух шарнирно-сочлененных верхней и нижней секций, соединенных между собой и основным отвалом посредством гидроцилиндров управления, при этом верхняя секция выполнена в виде П-образной рамы, а нижняя - в виде отвала, оснащенного двусторонней режущей кромкой. Кроме того, боковые стенки ковша выполнены в виде свободно вращающихся дисков, закрепленных на П-образной раме [А.с. СССР 1789604 А1, E02F 3/76, БИ №3, 23.01.93].
Такое оборудование позволяет упростить конструкцию механизма поворота ковша и повысить его эффективность за счет улучшения условий разгрузки. Однако при резании и наборе грунта основным отвалом такого рабочего органа боковые стенки ковша находятся в верхнем положении, что способствует растеканию грунта в боковые валики и снижению производительности, при этом наличие четырех гидроцилиндров управления усложняет конструкцию.
Задача предлагаемого изобретения - упрощение конструкций и повышение производительности.
Задача решается тем, что отвально-ковшовый рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом, а на торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления.
На фиг.1 изображен отвально-ковшовый рабочий орган, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - положение рабочего органа при наборе и разгрузке грунта, вид сбоку.
Отвально-ковшовый рабочий орган состоит из основного отвала 1, на торцах которого жестко закреплены два кронштейна 2 с установленными в них осями 3, на которых с внутренней стороны отвала 1 шарнирно установлены два свободно вращающихся диска 4, и П-образная рама 5, выполняющая функции поворотного днища рабочего органа (фиг.1, 2).
К П-образной раме 5 шарнирно крепятся нижняя секция 6 поворотного днища, выполненная в виде отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления 7, закрепленные при помощи осей 8 на торцах основного отвала 1. На осях 8 шарнирно закреплены тяги 9, которые связывают основной отвал 1 с нижней секцией 6.
Отвально-ковшовый рабочий орган работает следующим образом.
Перед началом работы П-образная рама 5 под действием гидроцилиндров 7 поднимается в верхнее положение, при этом нижняя секция 6 при помощи тяг 9 отводится от дисков 4 вверх, как это показано на фиг.3. Затем основной отвал 1 и диски 4 заглубляются в грунт и производят его резание и набор в призму волочения. При этом свободное вращение дисков 4 способствует снижению потерь грунта в боковые валики при его наборе.
После этого осуществляется загрузка грунта в отвально-ковшовый рабочий орган путем перевода П-образной рамы 5 под действием гидроцилиндров 7 в нижнее положение и смыкания нижней секции 6 с основным отвалом 1 (фиг.1). При этом нижняя секция 6 совершает в продольной вертикальной плоскости сложное плоскопараллельное захватное движение, что позволяет догрузить рабочий орган грунтом.
Разгрузка грунта производится путем перевода П-образной рамы 5 в верхнее положение и размыкания нижней секции 6 с основным отвалом 1 под действием гидроцилиндров 7 и тяг 9 аналогично тому, как это показано на фиг.3.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность отвально-ковшового рабочего органа за счет уменьшения потерь грунта в боковые валики при его наборе и загрузке. Кроме того, соединение нижней секции поворотного днища с основным отвалом тягами упрощает конструкцию рабочего органа и повышает его эксплутационную надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган бульдозера | 1990 |
|
SU1789604A1 |
КОВШ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2014 |
|
RU2541321C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2049859C1 |
Ковш для фронтального погрузчика с возможностью перекоса | 2016 |
|
RU2650566C1 |
Рабочее оборудование гидравлического бульдозера | 2017 |
|
RU2652781C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА | 2009 |
|
RU2399724C1 |
Бульдозерное оборудование | 2016 |
|
RU2627512C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284415C1 |
Ковш повышенной вместимости строительной машины | 2016 |
|
RU2683472C2 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1263764A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа бульдозеров и фронтальных погрузчиков. Технический результат - упрощение конструкции и повышение производительности. Отвально-ковшовый рабочий орган включает основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы, и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале. Отвально-ковшовой рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом. На торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления. 3 ил.
Отвально-ковшовый рабочий орган, включающий основной отвал, свободно вращающиеся диски, поворотное днище, состоящее из шарнирно-сочлененной верхней и нижней секций, выполненных соответственно в виде П-образной рамы и отвала с режущей кромкой, и гидроцилиндры управления, шарнирно закрепленные на основном отвале, отличающийся тем, что отвально-ковшовый рабочий орган снабжен тягами, шарнирно связывающими нижнюю секцию поворотного днища с основным отвалом, а на торцах основного отвала закреплены кронштейны с осями, на которых шарнирно установлены свободно вращающиеся диски и П-образная рама, связанная с гидроцилиндрами управления.
SU 1786904 A1, 23.01.1993 | |||
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU987043A1 |
Рабочий орган бульдозера | 1983 |
|
SU1239217A1 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1247472A2 |
Рабочий орган бульдозера | 1985 |
|
SU1312150A1 |
Бульдозерное оборудование | 1987 |
|
SU1434042A1 |
Авторы
Даты
2009-06-20—Публикация
2007-12-03—Подача