Изобретение относится к области жидких флегматизированных монотоплив и эффективного их использования в камерах двигателей внешнего сгорания.
Известны способы и устройства обеднения обогащенных флегматизированных монотоплив для использования их в камерах двигателей внешнего сгорания (патенты РФ №№2166695, 98123296, 2154184 - прототип). Основой способа приведения монотоплив к расчетному составу является процесс механического смешения обогащенного монотоплива с дополнительным окислителем путем закручивания и распыления потоков в форсунках. Прототип содержит камеру сгорания с одной форсункой центрального (осевого) размещения для подачи обогащенного (флегматизированного) монотоплива и группу из 2-х или 3-х форсунок периферийного размещения для подачи недостающего количества окислителя. В процессе работы в зоне размещения форсунок камеры сгорания происходит смешение обогащенного монотоплива с дополнительным окислителем и его обеднение вплоть до состава, близкого к расчетному. При этом существенно повышается теплоиспользование топлива за счет полного (или близкого к тому) сгорания горючего.
Недостатками способа и конструкции прототипа являются невозможность полного смешения монотоплива с дополнительным окислителем из-за несовершенства форсунок и малого времени (миллисекунды) на подготовку смеси. Неполное смешение подтверждается наличием в камере сгорания зон избыточного содержания окислителя, с одной стороны, и обогащенного монотоплива, с другой, а также недопустимо крупных капель топлива и окислителя, которые не успевают полностью среагировать за «время жизни» в двигателе и выбрасываются во внешнюю среду через коллектор.
В настоящее время появились смесительные устройства, основанные на струйных аппаратах профессора Фисенко В.В. (патенты РФ №№2016261, 2132004, 2142580, 2142581), которые способны решать проблему смешения жидких сред с очень высоким качеством. Кроме того, есть возможность сделать процесс смешения флегматизированного топлива с окислителем в струйном аппарате контролируемым для обеспечения безопасности и управляемым для обеспечения необходимых режимов работы камеры сгорания. Технический результат реализации способа - повышение коэффициента полезного действия камеры сгорания, работающей на монотопливе при соблюдении требований безопасности эксплуатации данных топлив. Он достигается тем, что близкое к идеальному, контролируемое и управляемое смешение топлива с недостающим компонентом (окислителем) происходит в струйном аппарате в результате неоднократного разгона и торможения, сжатия и разрежения смесевого потока, а также дробления смешиваемых частиц до молекул или их ассоциаций. Предлагаемое устройство (чертеж) включает: 1 - камеру сгорания с встроенным струйным аппаратом Фисенко - 2; два датчика температуры - 3 и 4; два дозатора подачи топлива - 5 и окислителя - 6; блок контроля температуры - 7; блок управления режимом работы - 8 и диффузорное сопло - 9.
Работа устройства
Монотопливо через дозатор 5 и окислитель через дозатор 6 в строго дозируемых количествах поступают в струйный аппарат Фисенко 2, где смешиваются до расчетного состава топлива. Топливо расчетного состава из выходного диффузорного сопла 9 подается в камеру сгорания, где сгорает, образуя рабочее тело двигателя необходимых энергетических и расходных параметров. Диаметр выходного диффузорного сопла 9 равен внутреннему диаметру камеры сгорания 1. Контроль за режимом работы камеры сгорания осуществляется по температуре с помощью датчика температуры 3. Безопасность смешения обогащенного монотоплива с окислителем в струйном аппарате 2 обеспечивается контролем температуры смеси датчиком 4. Блок управления режимом 8 дозирует подачу монотоплива и окислителя с помощью устройств 5 и 6 в зависимости от заданного режима работы КС, а также в случае недопустимого отклонения температуры в камере сгорания 1 или в струйном аппарате 2.
Таким образом, предлагаемые способ приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере двигателя внешнего сгорания и реализующее его устройство являются достаточно простыми в техническом исполнении, эффективными и безопасными в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЕЛЕОБРАЗНОГО РАКЕТНОГО МОНОТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2309140C2 |
СТРУЙНО-ВИХРЕВОЙ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2429372C1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2013 |
|
RU2535596C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2014 |
|
RU2577908C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2013 |
|
RU2527825C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2016 |
|
RU2641323C1 |
ФРОНТОВОЕ УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В НЕЙ | 2005 |
|
RU2285865C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НЕПРЕРЫВНО-ДЕТОНАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2724558C1 |
СМЕСИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ВОДОРОДНО-КИСЛОРОДНОГО ПАРОГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2379590C1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2004 |
|
RU2288370C2 |
Изобретение относится к области жидких флегматизированных монотоплив и их использования в камерах двигателей внешнего сгорания. Способ приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере сгорания двигателя внешнего сгорания включает механическое смешение монотоплива с дополнительным окислителем, при этом процесс механического смешения осуществляют в струйном аппарате путем разгона и торможения, сжатия и разрежения смесевого потока, а также дробления смешиваемых частиц, при этом контролируют температуру смеси датчиком, установленным в камере сгорания, определяющим количественное соотношение веществ в смеси, и датчиком температуры обогащенного топлива с окислителем, установленным в струйном аппарате. В устройстве для приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере сгорания двигателя внешнего сгорания в качестве механического смесителя используют струйный аппарат, при этом устройство снабжено блоком управления режимом работы и двумя датчиками температуры, один из которых установлен в камере сгорания и определяет количественное соотношение веществ в смеси, а второй - датчик температуры обогащенного топлива с окислителем - в струйном аппарате и контролирует безопасность процесса. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия камеры сгорания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере сгорания двигателя внешнего сгорания, включающий механическое смешение монотоплива с дополнительным окислителем, отличающийся тем, что процесс механического смешения осуществляют в струйном аппарате путем разгона и торможения, сжатия и разрежения смесевого потока, а также дробления смешиваемых частиц, при этом контролируют температуру смеси датчиком, установленным в камере сгорания, определяющим количественное соотношение веществ в смеси, и датчиком температуры обогащенного топлива с окислителем, установленным в струйном аппарате.
2. Устройство для приведения обогащенных флегматизированных монотоплив к расчетному составу в камере сгорания двигателя внешнего сгорания, отличающийся тем, что в качестве механического смесителя используется струйный аппарат, при этом устройство снабжено блоком управления режимом работы и двумя датчиками температуры, один из которых установлен в камере сгорания и определяет количественное соотношение веществ в смеси, а второй - датчик температуры обогащенного топлива с окислителем - в струйном аппарате и контролирует безопасность процесса.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что диаметр выходного сопла струйного аппарата равен внутреннему диаметру камеры сгорания.
ФОРСУНКА И СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОЙ ФОРСУНКИ | 1999 |
|
RU2166695C2 |
СПОСОБ СЖАТИЯ СРЕД В СТРУЙНОМ АППАРАТЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016261C1 |
СТРУЙНЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2016260C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЖИДКОСТНО-ГАЗОВОГО СТРУЙНОГО АППАРАТА И АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2125187C1 |
US 3200764 A, 17.08.1965 | |||
Устройство для отбора и подготовки пробы к анализу | 1987 |
|
SU1479849A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
2009-07-10—Публикация
2008-01-30—Подача