ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2010 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение RU2402860C1

Изобретение относится к области электротехники, а более точно - к линейным асинхронным двигателям (ЛАД), предназначенным для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и скоростного транспорта.

Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор, состоящий их сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, состоящий из сердечника, в пазах которого расположены один за другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, установленным с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси (см., например, а.с. СССР №1350778, МПК Н02К 41/025, 1987 г., патент РФ №1823094, Н02К 41/025, 1993 г., а.с. СССР №1104619, МПК Н02К 41/025, 1984 г.).

Данные ЛАД развивают недостаточные тяговые усилия.

Наиболее близким по своей технической сущности к заявляемому является ЛАД, содержащий индуктор, состоящий из сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, состоящий из сердечника, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, установленным с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси, пазы сердечника вторичного элемента содержат центральную часть, перпендикулярную горизонтальной оси замыкающего цилиндра, и примыкающие к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части, при этом все электропроводящие стержни повторяют форму паза (см. пат. РФ по заявке №2008104745/09(005161), МПК Н02К 41/025, 2008 г.). Этот ЛАД выбран в качестве прототипа.

Данный ЛАД развивает недостаточно большое тяговое усилие. Это недостаток прототипа.

Технической задачей настоящего изобретения является устранение отмеченного недостатка в разработанной конструкции линейного асинхронного двигателя.

Решение отмеченной технической задачи достигается тем, что в линейном асинхронном двигателе, содержащем индуктор, состоящий из сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, состоящий из сердечника, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, установленным с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси, пазы сердечника вторичного элемента содержат центральную часть, перпендикулярную горизонтальной оси замыкающего цилиндра, и примыкающие к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части, при этом все электропроводящие стержни повторяют форму паза, согласно изобретению пазы сердечника вторичного элемента содержат одинаковые дополнительные части, примыкающие с обеих сторон к центральным частям пазов и продолжающие их до боковых краев сердечника, причем в дополнительных частях пазов и продолжающие их до боковых краев сердечника, причем в дополнительных частях пазов расположены дополнительные электропроводящие стержни, электрически соединенные с одной стороны с электропроводящими стержнями, лежащими в центральных частях пазов, при этом одни из них электрически соединены с другой с электропроводящей шиной, а другие - с замыкающим цилиндром.

Выполнение одинаковых дополнительных частей пазов сердечника вторичного элемента, примыкающих к центральным частям пазов и продолжающих их до боковых краев сердечника, расположение в них дополнительных электропроводящих стержней, электрически соединенных с одной стороны с электропроводящими стержнями, лежащими в центральных частях пазов, при этом одни из них электрически соединены с другой стороны с электропроводящей шиной, а другие - с замыкающим цилиндром, - эти признаки определяют новизну и существенные отличия заявляемого технического решения.

В дальнейшем изобретение поясняется примером его конкретного выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает общий вид ЛАД (поперечное сечение);

Фиг.2 - вторичный элемент ЛАД (на виде сверху схематично);

Фиг.3 показывает направления действия сил, приложенных ко вторичному элементу ЛАД, при симметричном расположении вторичного элемента относительно индуктора;

Фиг.4 - то же самое при боковом смещении вторичного элемента относительно индуктора ЛАД вправо.

ЛАД (фиг.1) содержит индуктор, состоящий из сердечника 1 и трехфазной обмотки 2. Вторичный элемент 3 состоит из сердечника 4, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни 5, замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной 6, а с другой стороны - замыкающим цилиндром 7, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей и оборудованным рукояткой 8.

На фиг.2 показан схематично вид сверху вторичного элемента ЛАД. Видно, что пазы и электропроводящие стержни 5 содержат центральные части 9, боковые части 10 и 11 и дополнительные части 12 и 13. Остальные обозначения здесь те же, что и на фиг.1.

На фиг.3 показаны усилия, действующие на вторичный элемент при его симметричном расположении относительно индуктора (индуктор схематично обозначен на фиг.3 штриховой линией). Fтср - тяговое усилие, действующее на центральные части 9 стержней; F1 и F2 - усилия, действующие на боковые части 10 и 11 вторичного элемента, которые разлагаются соответственно на тяговые Fт1 и Fт2 боковые усилия Fб1 и Fб2. На дополнительные части 12 и 13 вторичного элемента действуют тяговые усилия Fт3 и Fт4. Остальные обозначения те же, что и на фиг.1, и фиг.2. На фиг.4 изображены те же силы, что и на фиг.3, но при боковом смещении вторичного элемента относительно индуктора вправо.

Рассмотрим работу данного линейного асинхронного двигателя.

При подключении трехфазной обмотки 2 к источнику трехфазного напряжении создается бегущее магнитное поле, пересекающее электропроводящие стержни 5 вторичного элемента и наводящее в них электродвижущие силы (ЭДС). Под действием ЭДС в стержнях 5 потекут токи, которые при взаимодействии с бегущим магнитным полем создают усилия, которые в разных частях стержней обозначены: в центральной части 9 - Fтcp, в боковых частях 10 и 11 - F1 и F2, которые разлагаются на силы - Fт1 и Fб1, Fт2 и Fб2; в дополнительных частях стержней 12 и 13 - Fт3 и Fт4 вторичный элемент начинает продольное перемещение, а одинаковые по величине боковые усилия Fб1 и Fб2 (фиг.1 и фиг.3) взаимно уравновешиваются и не оказывают влияние на движение вторичного элемента данного ЛАД. Эти усилия Fб1 и Fб2 одинаковы по величине при симметричном расположении вторичного элемента относительно индуктора. При смещении вторичного элемента относительно индуктора вправо часть обмотки вторичного элемента оказывается вне пределов индуктора (фиг.4). Поэтому усилия F1 и F2 станут различными по величине (F1<F2), поэтому одновременно нарушается равенство поперечных усилий (Fб1<Fб2) (фиг.4). Под действием резкости поперечных усилий Fб2-Fб1 вторичный элемент ЛАД будет автоматически возвращаться в симметричное положение относительно индуктора (фиг.1 и фиг.3). Так будет происходить автоматическая поперечная самостабилизация вторичного элемента относительно индуктора ЛАД. Кроме того, тяговые усилия данного ЛАД будут больше, чем у прототипа, так как дополнительно появляются усилия тяговые Fт3 и Fт4, возникающие в дополнительных частях 12 и 13 вторичного элемента. Как и у прототипа, вращением замыкающего цилиндра 7 (фиг.1 и фиг.2) можно изменять величину сопротивления короткозамкнутой обмотки вторичного элемента и регулировать величину механических усилий и скорость движения линейного асинхронного двигателя.

По сравнению с прототипом увеличено тяговое усилие ЛАД.

Похожие патенты RU2402860C1

название год авторы номер документа
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Куценко Вячеслав Владиславович
  • Колесникова Анна Юрьевна
RU2391762C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Куценко Вячеслав Владиславович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
RU2396680C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Трубицин Михаил Анатольевич
RU2349018C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Соломин Владимир Александрович
  • Куценко Вячеслав Владиславович
  • Кучинская Ольга Сергеевна
  • Дмитриенко Ирина Сергеевна
RU2400909C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Куценко Вячеслав Владиславович
RU2404502C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Куричев Алексей Петрович
RU2348099C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Куричев Алексей Петрович
RU2312448C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Соломин Владимир Александрович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Трубицин Михаил Анатольевич
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Соломина Анна Серафимовна
RU2301490C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2008
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Соломин Владимир Александрович
  • Риполь-Сарагоси Леонид Францискович
RU2361761C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Куричев Алексей Петрович
  • Шульга Антон Александрович
  • Вишин Алексей Андреевич
  • Платонов Игорь Александрович
RU2343621C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 402 860 C1

Реферат патента 2010 года ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике, предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и может быть использовано для электрического транспорта. Технический результат состоит в повышении тягового усилия. Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника (1) с многофазной обмоткой (2), и вторичный элемент (3), содержащий сердечник (4), в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни (5), замкнутые с одной стороны общей электропроводящей шиной (6), а с другой стороны - замыкающим цилиндром (7), состоящим из электропроводящей части и изоляционной частей, с рукояткой (8). Пазы сердечника (4) вторичного элемента (3) содержат центральную часть (9), перпендикулярно горизонтальной оси замыкающего цилиндра (7). Примыкают к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части (10 и 11). Все электропроводящие стержни повторяют форму паза. К центральным частям (9) с обеих сторон примыкают дополнительные части (12 и 13), продолжающие их и перпендикулярные к оси замыкающего элемента (7). 4 ил.

Формула изобретения RU 2 402 860 C1

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника и трехфазной обмотки, и вторичный элемент, состоящий из сердечника, в пазах которого расположены один над другим изолированные электропроводящие стержни, замкнутые с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой - замыкающим цилиндром, состоящим из электропроводящей и изоляционной частей, установленным с возможностью поворота вокруг своей горизонтальной оси замыкающего цилиндра, и прилегающие к ней под одинаковыми углами с обеих сторон боковые части, при этом все электропроводящие стержни повторяют форму паза, отличающийся тем, что пазы сердечника вторичного элемента содержат одинаковые дополнительные части, примыкающие с обеих сторон к центральным частям пазов и продолжающие их до боковых краев сердечника, причем в дополнительных частях пазов расположены дополнительные электропроводящие стержни, электрически соединенные с одной стороны с электропроводящими стержнями, лежащими в центральных частях пазов, при этом одни из них электрически соединены с другой стороны с электропроводящей шиной, а другие - с замыкающим цилиндром.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2402860C1

ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Соломин Владимир Александрович
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Трубицина Надежда Анатольевна
  • Трубицин Михаил Анатольевич
RU2349018C1
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора 1983
  • Соломин Владимир Александрович
SU1104619A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Соломин А.В.
  • Соломин В.А.
  • Голубев Д.Ф.
RU2211524C2
Вторичный элемент линейного асинхронного двигателя 1981
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Семкин Сергей Васильевич
SU1030930A1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Соломин Андрей Владимирович
RU2268543C1
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора 1990
  • Соломин Владимир Александрович
  • Кононенко Виталий Витальевич
  • Мишкович Владимир Ильич
  • Соломин Андрей Владимирович
SU1823094A1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ 1993
  • Соломин В.А.
  • Кононенко В.В.
  • Соломин А.В.
  • Мишкович В.И.
RU2064728C1
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ 1992
  • Соломин В.А.
  • Щурская Т.В.
  • Соломин А.В.
RU2035826C1
ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Соломин В.А.
  • Макаров Л.Б.
  • Любицкий С.А.
RU2013848C1
GB 1371266 А, 23.10.1974
СПОСОБ КОНСЕРВИРОВАНИЯ КОМПОТА ИЗ ЧЕРЕШНИ 2017
  • Демирова Амият Фейзудиновна
RU2655780C1

RU 2 402 860 C1

Авторы

Соломин Владимир Александрович

Риполь-Сарагоси Леонид Францискович

Куценко Вячеслав Владиславович

Даты

2010-10-27Публикация

2009-04-08Подача